*Ребята, давайте вспомним, какие главные вегетативные органы растения вам известны? - Корень, побег. *Что такое побег? Из каких частей он состоит? - Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и почек. *Давайте вспомним строение побега. Я буду зачитывать предложения, в которых пропущены слова. По ходу моего чтения вы должны угадать нужное слово. Внимание! 1. Основной надземный орган растения – это … (побег). 2.Он состоит из осевой части, которая называется … (стебель). 3. К боковым частям побега относятся … (листья). 4. Участок стебля, на котором развивается лист или почка называется … (узел). 5. Новый побег развивается из … (почки). 6. Главный признак, отличающий побег от корня … (образование листьев). * Как называется стебель, с расположенными на нем листьями и почками? - Побег. * Итак, ребята, я убедилась в том, что вы знаете строение побега. А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких растениях идет речь? *Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слез доведу (лук). *Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель). *Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари освещают фонари. На больших столбах подряд лампы белые висят (ландыш). Подземная часть лука репчатого называется луковица, картофеля – клубень, ландыша – корневище. Клубень, корневище, луковица, как вы считаете, какими органами они являются – побегами или корнями? (Дети дают разные варианты ответов). Это побеги, но побеги необычной формы, растущие под землей. И правильно их называют - видоизмененные побеги. * Как можно доказать, что корневище, клубень, луковица - это побеги? - Нужно изучить строение этих органов. * Следовательно, каковы цели урока? - Изучить строение клубня, луковицы и корневища; доказать, что это – видоизмененные побеги. Запишите тему урока: «Видоизменения подземных побегов». |