СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды переработки чужого текста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Виды переработки чужого текста Индивидуальный проект 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Виды переработки чужого текста»

Индивидуальный проект 10 класс

Тема: Виды переработки чужого текста.

Инструкция

1.Прочитайте текст.

Виды переработки чужого текста

1)Логическая схема в виде кратких формулировок – (план).

2)Основные положения текста, в которых сформулированы главные мысли автора – (тезисы).

3)Дословная запись части текста – (выписка).

4)Краткое изложение какой-либо идеи или основной мысли лекции, доклада – (конспект).

5)Документ, получаемый в результате переработки – (вторичный).

6)Изменение физического объема сообщения (документа) в результате его аналитико-синтетической переработки – (свертывание)


  • Конспект- краткое, но связное и последовательное изложение существенного содержания статьи, главы книги, брошюры, лекции и т. д.. В конспект обычно заносятся основные положения, важнейшие факты, примеры, цифры, цитаты.

  • При составлении конспекта вы можете воспользоваться двумя приемами:

  • 1.Мысль автора текста( статьи и т. д. ) передана его же словами, только сокращен объем высказывания.

  • 2.Мысль автора текста изложить своими словами, сохранив при этом основную мысль.

Важно: то главное, что сообщает автор, его основные положения должны быть переданы без малейшего искажения смысла.

  • Тезисы- это сжато сформулированные положения, мысли, которые автор или оратор намерен развивать, доказывать, защищать или опровергать в своем сочинении или выступлении.

  • Важно помнить при составлении тезисов, что каждая последующая мысль должна вытекать из предыдущей, т.е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, последовательно раскрывать тему и основную мысль высказывания.

  • Роль и значение тезисов

Подобрав к каждому из тезисов сочинения или выступления аргументы( факты, цитаты и т.д.) и изложив их, вы получите текст вашего сочинения, ваш ответ на предложенную тему.

  • Реферат- краткое изложение в письменном виде, в форме сочинения или доклада какого-либо научного труда или нескольких статей, книг на определенную тему.

  • Реферат должен быть структурирован ( по главам, разделам, параграфам ).Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы т.д..

  • Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение-10-20% от объема названных частей; заключение-10%.

  • Аннотация-резюме, краткое изложение содержания книги, статьи, обычно содержит элементы оценки и рекомендации к использованию в практической деятельности.

  • Составление аннотации- один из видов упражнений в связной речи учащихся, вид реферативной работы, близкий к сжатому изложению.

  • Рекомендуемый средний объем аннотации- 500 печатных знаков.

  • Чаще всего оформляется мелким шрифтом на первой или последней странице книги, в библиографическом указателе, в журнале, в газете.

  • Привычка пользоваться аннотацией- одна из главных привычек серьезного читателя.

  • Рецензия, по выражению В.Г.Короленко, « легкая критическая кавалерия».

  • Задача рецензии- дать, во-первых, характеристику текста и, во-вторых, объективную оценку данного произведения. Эти две задачи неотделимы друг от друга. Оценка без характеристики является лишь голословным, бездоказательным утверждением.

  • Под характеристикой следует понимать библиографическое описание произведения( сообщение, информация о рассматриваемом произведении, его авторе, времени и месте создания);раскрытие темы, проблематики, идеи произведения; анализ средств выражения темы и идеи, системы образов. Тут можно использовать такие методы и приемы, как пересказ и комментарий сюжета, цитирование произведения, др.

  • Под оценкой понимают определение достоинств и недостатков произведения на основе его характеристики.


2.Выполни задания: Перенеси в тетрадь таблицу «Виды переработки текста»

1.Составление тезисов

Краткое изложение содержания цитатами из текста или своими словами.

2.Составление конспекта

Краткое, но более подробное, чем тезисы, изложение содержания текста.

3.Составление реферата

Изложение, близкое к тексту, но не расчлененное, а связное; от текста отличается меньшими размерами, наличием собственных выводов.

4.Составление аннотации

Краткая хар-ка в виде перечисления главных вопросов; помещается на обратной стороне тит/ листа; 3-4 предлож.

5.Составление рецензии

  Информирование о новом произведении; содержит его краткий анализ и оценку 


3. Прочитай текст ИП-10-17. Сбор и систематизация материалов теоретической

части проекта

4. Ответь на вопросы

1.Почему работу над сбором материала надо начинать с плана?

2.Какой алгоритм действий предложен в тексте?

3.С какими категориями материалов ты должен ознакомиться?

5. Задание на дом: сбор материалов по теоретической части своего проекта.

Заполнение в тетради таблицу «Виды источников моего проекта».

Источники своего проекта оформить по правилам ГОСТ

Описание статьи с 1 автором:

Хазанов, А. М. Салазар: 40 лет диктатуры в Португалии / А. М. Хазанов // Новая и новейшая история. – 2009. – № 3. – С. 129-146.

Описание статьи с 2 авторами:

Власов, В. А. Выселение раскулаченных крестьян Пензенского края / В. А. Власов, А. В. Тишкина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Гуманитарные науки. – 2011. – № 23. – С. 338-344.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!