Мотивационный | Здравствуйте, ребята , давайте начнем наш урок с девиза «Каждый день везде и всегда. Наша цель на уроке тверда: Смело, чётко говорим, Знания нужные повторим!» | Приветствие учителя, чтение девиза |
Минутка чистописания | Ребята, сейчас проведем минутку чистописания, отгадайте загадку. - На прямую палочку Справа села галочка Там поныне и сидит - Буквой К на нас глядит Дайте характеристику звуку, которым обозначается эта буква - Рассмотрите цепочки букв. Найдите закономерность. (Строчная буква "К" следует в порядке увеличения на одну букву) - Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки.( к кк ккк кккк) | Записывают в тетради |
Самоопределение к деятельности | Придумайте предложение со словом овёс. -Посмотрите на мое предложение на доске Овёс хорош для каши. -Прочитайте его с разной интонацией. -Предположите, о чем мы сегодня будем говорить. -Чему научимся сегодня? -Откройте учебник на странице 17и прочитайте упражнение 20. -Прочитайте задание после текста. -С какой целью употреблены предложения, в которых содержится вопрос? -Что вы узнали о растении овёс? -Прочитайте предложения спокойно. С какой целью употреблены эти предложения? -Как вы думаете, как называются такие предложения? -Прочитайте правило на странице 17. Какие предложения называются повествовательными? -А какие вопросительными? -Какие знаки ставятся в конце повествовательного предложения? | Предлагают варианты предложений Читают предложение с разной интонацией Предполагают тему урока «Виды предложений по цели высказывания» Определять предложения по цели высказывания Читают упражнение Предполагают, для чего употреблены предложения, в которых содержится вопрос Сообщают Что бы дать новую информацию Повествовательные Читают правило Отвечают на вопросы по прочитанному правилу Точка или восклицательный знак |
ОНЗ | Прочитайте упражнение 20. -Спишите одно из последних предложений. -Запишите ответ на вопрос, записанного вами предложения. -А сейчас поработаем в парах, посмотрите на доску, распределите слова на группы – зачем, с какой целью мы говорим. Расспросить, сообщить, повествовать, запретить, разузнать, приказать - Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения - сообщить, повествовать? -Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения - узнать, спросить? -Какие слова у нас остались? -Как бы вы назвали предложения, где цель общения - попросить, побудить к действию? -Прочитайте на странице 18, что же такое побудительное предложение? | Читают упражнение Списывают предложение Записывают ответ на вопрос Работают в парах, распределяют слова на группы Повествовательные – сообщить, повествовать Вопросительные- разузнать, расспросить Запретить, приказать Побудительные Читают правило |
Закрепление | А сейчас закройте учебники и тетради, у каждого на столе лежит таблица. Ваша задача определить, какими предложения являются по цели высказывания. Это задание вы выполняете самостоятельно. Предложения | По цели высказывания | Какой сегодня чудесный день! | | Ты записал домашнее задание? | | Я сегодня на уроке старался. | | Будьте старательны и аккуратны! | | Прочитайте стихотворения, которые я для вас приготовила. Каждое из них состоит в основном из одинаковых по цели высказывания предложений, ваша задача-определить к какой группе относится. Интересный мой рассказ. Захожу я утром в класс. Вижу- слон сидит за партой. Лев стоит у стенда с картой. Орфограмму учит кот. Ему мыши смотрят в рот. А проказница-мартышка С умным видом смотрит в книжку. Не соврал вам ни на грош, Просто очень сон хорош. -Какие же предложения в этом стихотворении? Принесите мне напиться! Попрошу поторопиться! Ах, подвиньтесь, не мешайте! А ещё поесть мне дайте! Ну, скорей кладите спать! Постелите вмиг кровать! А потом читайте книжку «Воспитание малышки» -Из каких предложений стихотворение? У меня возник вопрос: Почему зимой мороз? Кто меняет зайцу шубу? Вырезает листья дубу? Чем питается енот? Как одет и где живёт? И зачем лисице хвост? И какой у волка рост? Должен многое спросить, Ведь хочу я умным быть! -Какой мы можем сделать вывод по нашей теме? | Предложения | По цели высказывания | Какой сегодня чудесный день! | повествовательное | Ты записал домашнее задание? | вопросительное | Я сегодня на уроке старался. | повествовательное | Будьте старательны и аккуратны! | побудительное | Проверка по эталону Повествовательные Восклицательные Вопросительные |