СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в подготовительной группе на тему: Транспорт

план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Задачи:

 

- Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

- Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.

-Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

-Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить  (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

-Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал: презентация «Транспорт» набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан, индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам, простые карандаши, игра «Картинки-половинки», пожарная машина в чудесном мешочке.

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова  «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2. НОД по следующим темам: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «История колеса».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята сегодня я встретила, почтальона Печкина он принёс нам письмо,  Давайте посмотрим, что в нём? (разрезанные картинки).  Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать.

Воспитатель раздаёт картинки детям.

Воспитатель: назовите, что изображено у вас на картинке?

Дети: (самолёт), (автобус),(пароход).

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

-Как одним словом можно назвать, что изображено на картинке? (транспорт).

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? (1 слайд с записью песни «Мы едем, едем, едем»). Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

2. Основная часть.

- Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы - СЛАЙД № 2).

А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет? (машинист)

Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, машина)– (СЛАЙД № 3). Почему его так называют? (он передвигается по земле).

- Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный). СЛАЙД №4

Отгадываем загадки.

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)

- О чём были загадки? ( транспорте)

 - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?

   Много,  лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы.  (Слайд №5).

 

Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница (Слайд№6).

Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстрее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. (слайд №8)

Появилась паровая машина.  И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином.

У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.(слайд №9)

 Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.  

Задание 1: обвести по точкам современный автомобиль простым карандашом

Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах. 2. Моделирование транспорта будущего. Из каких знакомых частей ты его составил?

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

Основная часть (продолжение).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль). Слайд№10

- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

- Кто управляет самолётом? (пилот).

- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

 Отгадайте загадки.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

Игра "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

 

 -Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД.11

Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).

Игра «Угадай по звуку» (если дети затрудняются отгадать транспорт по звуку, то загадываю им загадки)

1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)

2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)

4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)

5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, ещё есть специальный транспорт СЛАЙД 12

 Игра волшебный мешочек. Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в мешочке.

Воспитатель: Транспорт специального назначения людям очень нужен.

 

- Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь),

 

- Если случился пожар, вызывают … (пожарную машину),

 

- Если хулиганы угрожают людям, вызывают …(полицейскую машину).

 

- Если почувствовали запах газа, вызываем … (газовую службу).

 

- Если кто-то заблудился в лесу, вызываем.. (службу спасения)

ИНТЕРНЕТ – обучающий мультфильм про специальный транспорт – 1 мин. 20 с.

Подведение итогов НОД

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Виды транспорта»

МКДОУ Криничанский детский сад   Автор: Серобабина С.С.

МКДОУ Криничанский детский сад

Автор: Серобабина С.С.

Первая повозка

Первая повозка

Колесница

Колесница

Карета

Карета

Первый автомобиль

Первый автомобиль

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!