План-конспект урока по баскетболу в 6 классе
Тема урока: Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.
Задачи урока:
1. Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.
2. Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитательные: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
4. Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель: Степанов Владимир Данилович
Ход урока
Часть
урока
|
Содержание
|
Дозировка
|
ОМУ
(организационно-методические указания)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I
|
Вводно-подготовительная
|
11 мин.
|
|
|
1. Построение, сообщение задач
|
1 мин.
|
Обратить внимание на форму, обувь.
|
|
2. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) с хлопками между ног на каждый шаг.
|
1мин.
20с.
20с.
20с.
|
Следить за осанкой.
|
|
3. Бег равномерный
1) лицом вперед;
2) приставными шагами;
3) с захлёстыванием голени назад;
5) спиной вперед;
.
|
1 мин.
15с.
20с.
15с.
10с.
|
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.
|
|
4. О.Р.У.
1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы
1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.
2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад.
1-4 вперед
5-8 назад.
3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны.
1-2- рывки перед грудью,
3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.
4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно
5. И. П. -о. с. Наклоны туловища
1-наклон вперед
2- назад
3-влево
4- вправо
6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны.
1-2 – влево
3-4 – вправо
7. разминка стоп ног самостоятельно.
8. И.П. – выпады вперед
1-вперед левой ногой
2-и.п. о. с.
3-вперед правой ногой
4-и.п. о. с.
9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки.
10. отжимание на пальцах от стенки.
|
8 мин.
3 подхода вперед,
3 подхода назад.
4 подхода
15с.
По 3 подхода
По 4 похода
20с.
4 подхода
10 повторений
15 повторений
|
Перестроить в 2 шеренги.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены.
|
II
|
Основная
|
26 мин
|
|
|
1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег.
|
4 мин.
|
Следить за правильностью ведения мяча.
|
|
2.
1) Перехват мяча в тройках.
2)перехват мяча сзади.
|
2 мин.
4мин
|
Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой.
Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату.
|
|
3.
1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.
|
5 мин.
|
Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же.
|
|
4. передача мяча в тройках
1)передача мяча в тройках на месте
2)передача в тройках в движении
|
11 мин.
4мин
7мин.
|
Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.
Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.
|
III
|
Заключительная
|
3 мин.
|
|
|
1. Построение,
|
2 мин.
|
|
|
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.
|
2 мин.
|
|
План-конспект урока по баскетболу в 6 классе
Тема урока: Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.
Задачи урока:
1. Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.
2. Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитательные: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
4. Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель: Степанов Владимир Данилович
Ход урока
Часть
урока
|
Содержание
|
Дозировка
|
ОМУ
(организационно-методические указания)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I
|
Вводно-подготовительная
|
11 мин.
|
|
|
1. Построение, сообщение задач
|
1 мин.
|
Обратить внимание на форму, обувь.
|
|
2. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) с хлопками между ног на каждый шаг.
|
1мин.
20с.
20с.
20с.
|
Следить за осанкой.
|
|
3. Бег равномерный
1) лицом вперед;
2) приставными шагами;
3) с захлёстыванием голени назад;
5) спиной вперед;
.
|
1 мин.
15с.
20с.
15с.
10с.
|
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.
|
|
4. О.Р.У.
1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы
1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.
2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад.
1-4 вперед
5-8 назад.
3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны.
1-2- рывки перед грудью,
3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.
4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно
5. И. П. -о. с. Наклоны туловища
1-наклон вперед
2- назад
3-влево
4- вправо
6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны.
1-2 – влево
3-4 – вправо
7. разминка стоп ног самостоятельно.
8. И.П. – выпады вперед
1-вперед левой ногой
2-и.п. о. с.
3-вперед правой ногой
4-и.п. о. с.
9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки.
10. отжимание на пальцах от стенки.
|
8 мин.
3 подхода вперед,
3 подхода назад.
4 подхода
15с.
По 3 подхода
По 4 похода
20с.
4 подхода
10 повторений
15 повторений
|
Перестроить в 2 шеренги.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены.
|
II
|
Основная
|
26 мин
|
|
|
1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег.
|
4 мин.
|
Следить за правильностью ведения мяча.
|
|
2.
1) Перехват мяча в тройках.
2)перехват мяча сзади.
|
2 мин.
4мин
|
Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой.
Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату.
|
|
3.
1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.
|
5 мин.
|
Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же.
|
|
4. передача мяча в тройках
1)передача мяча в тройках на месте
2)передача в тройках в движении
|
11 мин.
4мин
7мин.
|
Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.
Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.
|
III
|
Заключительная
|
3 мин.
|
|
|
1. Построение,
|
2 мин.
|
|
|
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.
|
2 мин.
|
|
Просмотр содержимого документа
«Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.»
План-конспект урока по баскетболу в 6 классе
Тема урока: Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.
Задачи урока:
1. Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.
2. Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитательные: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
4. Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель: Степанов Владимир Данилович
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводно-подготовительная | 11 мин. | |
| 1. Построение, сообщение задач | 1 мин. | Обратить внимание на форму, обувь. |
| 2. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) с хлопками между ног на каждый шаг. | 1мин. 20с. 20с. 20с. | Следить за осанкой. |
| 3. Бег равномерный 1) лицом вперед; 2) приставными шагами; 3) с захлёстыванием голени назад; 5) спиной вперед; . | 1 мин. 15с. 20с. 15с. 10с.
| Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. |
| 4. О.Р.У. 1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо. 2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад. 1-4 вперед 5-8 назад. 3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны. 1-2- рывки перед грудью, 3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.
4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно 5. И. П. -о. с. Наклоны туловища 1-наклон вперед 2- назад 3-влево 4- вправо 6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны. 1-2 – влево 3-4 – вправо 7. разминка стоп ног самостоятельно. 8. И.П. – выпады вперед 1-вперед левой ногой 2-и.п. о. с. 3-вперед правой ногой 4-и.п. о. с. 9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки. 10. отжимание на пальцах от стенки.
| 8 мин. 3 подхода вперед,
3 подхода назад.
4 подхода
15с.
По 3 подхода
По 4 похода 20с.
4 подхода
10 повторений 15 повторений | Перестроить в 2 шеренги.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены. |
II | Основная | 26 мин | |
| 1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег. | 4 мин. | Следить за правильностью ведения мяча. |
| 2. 1) Перехват мяча в тройках.
2)перехват мяча сзади. | 2 мин.
4мин | Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой. Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату. |
| 3. 1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. |
5 мин. | Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же. |
| 4. передача мяча в тройках 1)передача мяча в тройках на месте
2)передача в тройках в движении | 11 мин. 4мин
7мин. |
Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.
Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.
|
III | Заключительная | 3 мин. | |
| 1. Построение, | 2 мин. | |
| 2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку. | 2 мин. | |