СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по баскетболу в 6 классе

 

Тема урока:  Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.

Задачи урока:

1.      Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.

2.     Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

3.     Воспитательные:  привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4.  Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

Тип урока:  совершенствование ЗУН

 Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.

 Место проведения:  спортивный зал.

 Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи.

Время проведения: 10:00 – 10:40.

Учитель:  Степанов Владимир Данилович

 

 

 

Ход урока

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

 

2. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) с хлопками между ног на каждый шаг.

1мин. 

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

 

3. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

5) спиной вперед;

.

1 мин.

15с.

20с.

15с.

 

10с.

 

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

 

4.  О.Р.У.

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад.

1-4 вперед

5-8 назад.

3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны.

1-2- рывки перед грудью,

3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.

 

4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно

5. И. П. -о. с. Наклоны туловища

1-наклон вперед

2- назад

3-влево

4- вправо

6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны.

1-2 – влево

3-4 – вправо

7. разминка стоп ног самостоятельно.

8. И.П. – выпады вперед

1-вперед левой ногой

2-и.п. о. с.

3-вперед правой ногой

4-и.п. о. с.

9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки.

10. отжимание на пальцах от стенки.

 

8 мин.

3 подхода вперед,

 

3 подхода назад.

 

 

4 подхода

 

 

15с.

 

По 3 подхода

 

 

 

По 4 похода

20с.

 

4 подхода

 

10 повторений

15 повторений

Перестроить в 2 шеренги.

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены.

II

Основная

26 мин

 

 

1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег. 

4 мин.

 Следить за правильностью ведения мяча.

 

2.

1) Перехват мяча в тройках.

 

2)перехват мяча сзади.

 

2 мин.

 

 

4мин

Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой. 

Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату.

 

3.

1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.

 

5 мин.

 

 

Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же.

 

4. передача мяча в тройках

1)передача мяча в тройках на месте

 

 

 

 

2)передача в тройках в движении

11 мин.

4мин

 

 

 

 

7мин.

 

Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.

 

 

 

Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки  и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.

 

 

 

 

III

Заключительная

3 мин.

 

 

1. Построение,

2 мин.

 

 

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.

2 мин.

 

 План-конспект урока по баскетболу в 6 классе

 

Тема урока:  Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.

Задачи урока:

1.      Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.

2.     Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

3.     Воспитательные:  привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4.  Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

Тип урока:  совершенствование ЗУН

 Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.

 Место проведения:  спортивный зал.

 Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи.

Время проведения: 10:00 – 10:40.

Учитель:  Степанов Владимир Данилович

 

 

 

Ход урока

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

 

2. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) с хлопками между ног на каждый шаг.

1мин. 

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

 

3. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

5) спиной вперед;

.

1 мин.

15с.

20с.

15с.

 

10с.

 

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

 

4.  О.Р.У.

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад.

1-4 вперед

5-8 назад.

3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны.

1-2- рывки перед грудью,

3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.

 

4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно

5. И. П. -о. с. Наклоны туловища

1-наклон вперед

2- назад

3-влево

4- вправо

6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны.

1-2 – влево

3-4 – вправо

7. разминка стоп ног самостоятельно.

8. И.П. – выпады вперед

1-вперед левой ногой

2-и.п. о. с.

3-вперед правой ногой

4-и.п. о. с.

9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки.

10. отжимание на пальцах от стенки.

 

8 мин.

3 подхода вперед,

 

3 подхода назад.

 

 

4 подхода

 

 

15с.

 

По 3 подхода

 

 

 

По 4 похода

20с.

 

4 подхода

 

10 повторений

15 повторений

Перестроить в 2 шеренги.

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены.

II

Основная

26 мин

 

 

1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег. 

4 мин.

 Следить за правильностью ведения мяча.

 

2.

1) Перехват мяча в тройках.

 

2)перехват мяча сзади.

 

2 мин.

 

 

4мин

Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой. 

Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату.

 

3.

1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.

 

5 мин.

 

 

Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же.

 

4. передача мяча в тройках

1)передача мяча в тройках на месте

 

 

 

 

2)передача в тройках в движении

11 мин.

4мин

 

 

 

 

7мин.

 

Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.

 

 

 

Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки  и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.

 

 

 

 

III

Заключительная

3 мин.

 

 

1. Построение,

2 мин.

 

 

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.

2 мин.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.»



План-конспект урока по баскетболу в 6 классе

 

Тема урока:  Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.

Задачи урока:

1.      Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.

2.     Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

3.     Воспитательные:  привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4. Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

Тип урока:  совершенствование ЗУН

 Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.

 Место проведения:  спортивный зал.

 Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи.

Время проведения: 10:00 – 10:40.

Учитель:  Степанов Владимир Данилович







Ход урока

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

 

2. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) с хлопками между ног на каждый шаг.


1мин. 

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

 

3. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

5) спиной вперед;

.

1 мин.

15с.

20с.

15с.

 

10с.




Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

 

4.  О.Р.У.

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад.

1-4 вперед

5-8 назад.

3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны.

1-2- рывки перед грудью,

3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.



4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно

5. И. П. -о. с. Наклоны туловища

1-наклон вперед

2- назад

3-влево

4- вправо

6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны.

1-2 – влево

3-4 – вправо

7. разминка стоп ног самостоятельно.

8. И.П. – выпады вперед

1-вперед левой ногой

2-и.п. о. с.

3-вперед правой ногой

4-и.п. о. с.

9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки.

10. отжимание на пальцах от стенки.




8 мин.

3 подхода вперед,



3 подхода назад.





4 подхода





15с.



По 3 подхода







По 4 похода

20с.



4 подхода



10 повторений

15 повторений

Перестроить в 2 шеренги.







Следить за правильностью выполнения упражнения.











































Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены.

II

Основная

26 мин

 

 

1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег. 

4 мин.

 Следить за правильностью ведения мяча.

 

2.

1) Перехват мяча в тройках.



2)перехват мяча сзади.


 

2 мин.





4мин

Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой. 

Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату.

 

3.

1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.



5 мин.

 

 

Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же.

 

4. передача мяча в тройках

1)передача мяча в тройках на месте









2)передача в тройках в движении

11 мин.

4мин









7мин.



Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.







Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.










III

Заключительная

3 мин.

 

 

1. Построение,

2 мин.


 

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.

2 мин.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!