СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Безопасное детство!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра заключается в путешествиях по станциям по маршрутным листам и выполнгение определенных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Безопасное детство!»

Сценарий викторины «Безопасное детство». Подготовила учитель МБОУ Комиссаровская СОШ, Курова Оксана Геннадьевна.


Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения школьников в усложненных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Формирование и развитие у детей школьного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами ,правила пожарной безопасности и ПДД

2. Привитие школьникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3. Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Ход мероприятия.

Класс делится на две команды .Выбирают капитана.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам познакомиться с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях..

Игра заключается в «путешествии по станциям» по маршрутным листам и

выполнении определенных заданий, за правильность ответов команда получает баллы.

  1. Станция «Правила Дорожного Движения».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).


2.Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи.

Материалы: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.

Учитель: ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)

Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

Учитель: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!

Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.

Учитель: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:

Ответы детей:

• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов), если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;

• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;

• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);

• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день), добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;

• Отказаться от газированных напитков;

• Старайться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Станция . « Капитаны»

Капитанам розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 8 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина)

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки)

3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа)

4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия)

5. Техника безопасности, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар)

6. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность (Война)

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (Паника)

8. Столкновение, Травмы, ГИБДД , Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение (ДТП).

4.Станция «Один дома»

Загадка

Дверь чужим не открывай

На звонки не отвечай

Не впускай в дом, незнакомых,

Коль один … (остался дома)

А где мы с вами находимся больше всего времени? (дома). Да, то есть в том месте,где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название следующей станции «Одни дома».

Игра «Опасно – не опасно»

Две команды на перегонки подбегают к столу, на котором находятся картинки с

разными ситуациями дома.

Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, выбирают ту как

нельзя себя вести и вешают на веревку, натянутую на веранде. На столе должны

остаться правильные картинки. В конце игры все ситуации обсуждаются.

• Задание «Хорошо – плохо»

Если хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.

• Брать в квартире нож без спроса?

• Открывать всем дверь подряд?

• Если в доме есть огонь залезай скорее в шкаф

• Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой.

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо.

• Кататься на самокате по проезжей части.

• Уважать правила дорожного движения.

• Брать конфету у незнакомого человека на улице.

• Уступить бабушке место в транспорте.

• Гладить на улице бездомную собаку.

• В жаркую погоду надевать панамки.

• Самим ходить на открытые водоёмы купаться.

• Поливать цветы на клумбе.

• Ломать ветки деревьев.

• Рисовать пожарную машину.

• Брать спички, играть с огнём

5. Станция . Игра “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Учитель называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

• оставлять без присмотра топящуюся печь.

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

• Оставлять открытыми двери печей, каминов.

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).


Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «103», отправить его в больницу.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 101 суметь набрать.

За каждый правильный ответ 1 балл.


6 Станция. «Игровые ситуации».

- У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя? (Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой).

- На сковороде горит масло. Ваши действия? Что делать нельзя? (Отключу плиту. Закрою крышкой или влажным полотенцем. Нельзя ставить сковороду под воду).

-На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя? (Упаду, буду кататься по полу, накрою себя одеялом. Нельзя убегать).

- Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя? (Повалю на пол, накрою курткой, одеялом. Нельзя тушить из огнетушителя).

За каждый правильный ответ -1балл.

Подведение итогов.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных условий для формирования правильно сформированной личности. Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми.


Все участники команд – молодцы! Вы выполнили все задания!

Какие ваши впечатления от нашей сегодняшней встречи? Ваши пожелания?

А сейчас хочу вас наградить грамотами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!