АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
Викторина для старших дошкольников
«Знатоки природы»
(старшая группа №7 «Искорка»)
Составитель:
Тихомирова Ольга Сергеевна
Псков,
2018
Викторина для старших дошкольников
«Знатоки природы»
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Организационный момент
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
- Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?
Готовы вместе о природе рассуждать?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам в гости заглянул Старичок Лесовичок. Он приглашает нас на прогулку по природе. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся на прогулку, Старичок Лесовичок предлагает нам игру.
Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим хлопают в ладоши, если согласны; прижимают палец к губам – если этого делать нельзя)
- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Воспитатель: Теперь мы готовы отправится на прогулку.
(Дети встают за воспитателем и шагают цепочкой под музыку)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (Воспитатель показывает на картинку и изображением леса)
Дети: В лес.
Воспитатель: А вы бывали когда-нибудь в лесу? (Ответы детей)
Старичок Лесовичок просит нас рассмотреть внимательно
картинки и выбрать лишнюю, на которой изображено
животное или растение, которого нет в лесу. Вы готовы?
Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»
Воспитатель: Молодцы! Вы легко справились. Готовы ли Вы продолжить
нашу прогулку?
Дети: Да.
(Дети встают за воспитателем и шагают цепочкой под музыку)
Воспитатель: Ой, мы с вами так заговорились, что даже не заметили, как
оказались на поляне.
(Воспитатель показывает картинку поляны без цветов)
Но чего-то на ней не хватает… конечно же цветов. Что же делать?
Смотрите, рядом лежат какие-то карточки . Что на них изображено?
Дети: Цветы.
Воспитатеть: Давайте мы их рассмотрим.
(Дети рассматривают картинки цветов, которые делятся на садовые и луговые).
Может быть нам все эти цветы поместить на поляну, чтобы стало на ней красиво?
А все ли цветы могут расти на поляне?
(Дети отбирают луговые цветы, объясняя свой выбор и помещают на картинку)
Воспитатель: Ребята, Старичок Лесовичок очень рад, что вы знаете садовые и луговые цветы. Ему очень понравилось, как вы украсили полянку. Ну что, может быть продолжим нашу прогулку.
Появляется Олень (или его изображение)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это выскочил к нам на дорожку. Он
предлагает с ним немного поиграть. Вы хотите?
Дети: Да.
Игровое музыкальное упражнение «У оленя дом большой»
Воспитатель: Оленю очень понравилось с нами играть, но нам нельзя задерживаться. Двигаемся дальше.
Звучит музыка «Я водяной, я водяной…»
Воспитатель: Дети, кто спел эту песенку?
Дети: Водяной.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В водоеме.
Воспитатель: А какие вы знаете водоемы?
Дети: Пруд, озеро, ручей, река, болото.
Воспитатель: А наш Старичок Лесовичок знает , кто у него обитает в лесу, но к сожалению не знает кто обитает в водоеме и что там растет. Может быть мы с вами поможем ему об этом узнать.
Дети берут по очереди из коробочки , на которой нарисован водоем, картинки, называют то, что на ней изображено.
Воспитатель: Старичок Лесовичок благодарит нас за замечательный рассказ о водоеме и его обитателях, и предлагает отправиться дальше.
Дети приходят вслед за воспитателем на место, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что здесь произошло?
Дети: Кто-то накидал мусор.
Воспитатель: Кто это мог сделать? Может быть лесные жители?
Дети: Нет. Это сделал человек.
Воспитатель: Что же нам делать, ведь мусор создает неблагоприятную обстановку для жизни лесных зверей.
Дети: Нужно все убрать.
Воспитатель: У меня в кармане остался пакет от булки, которую мы с вами крошили голубям на вчерашней прогулке. Может быть соберем весь этот мусор в него. Дети: Да.
Дети собирают мусор в пакет.
Воспитатель: Дети, Старичок Лесовичок благодарит нас за помощь, которую мы оказали его лесным жителям. Теперь его лесным друзьям не будет грозить опасность в виде мусора.
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
Дети возвращаются в помещение группы.
Воспитатель: Старичок Лесовичок благодарит нас за замечательную прогулку. За то, что мы так много обо всем знает, что мы очень дружные. А может быть, мы станцуем для него танец «Дружба», который мы недавно выучили?
Дети: Да.
Дети танцуют танец.
Воспитатель: К сожалению, Старичку Лесовичку пора возвращаться в свой лес и следить за порядком. И желает нам:
Любите родную природу – водоемы, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!
А на память о нем он приготовил небольшое угощение.
Детям вручается корзинка с угощением.
И смотрят мультфильм «Лунтик. Природные явления»
8