СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00

















Викторина для старших дошкольников


«Знатоки природы»


(старшая группа №7 «Искорка»)


Составитель:

Тихомирова Ольга Сергеевна



Псков,

2018


Викторина для старших дошкольников

«Знатоки природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Организационный момент 

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в гости заглянул Старичок Лесовичок. Он приглашает нас на прогулку по природе. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся на прогулку, Старичок Лесовичок предлагает нам игру.



Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим хлопают в ладоши, если согласны; прижимают палец к губам – если этого делать нельзя)
- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.



Воспитатель: Теперь мы готовы отправится на прогулку.



(Дети встают за воспитателем и шагают цепочкой под музыку)



Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (Воспитатель показывает на картинку и изображением леса)

Дети: В лес.



Воспитатель: А вы бывали когда-нибудь в лесу? (Ответы детей)

Старичок Лесовичок просит нас рассмотреть внимательно

картинки и выбрать лишнюю, на которой изображено

животное или растение, которого нет в лесу. Вы готовы?



Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»



Воспитатель: Молодцы! Вы легко справились. Готовы ли Вы продолжить

нашу прогулку?



Дети: Да.



(Дети встают за воспитателем и шагают цепочкой под музыку)

Воспитатель: Ой, мы с вами так заговорились, что даже не заметили, как

оказались на поляне.

(Воспитатель показывает картинку поляны без цветов)

Но чего-то на ней не хватает… конечно же цветов. Что же делать?

Смотрите, рядом лежат какие-то карточки . Что на них изображено?



Дети: Цветы.

Воспитатеть: Давайте мы их рассмотрим.

(Дети рассматривают картинки цветов, которые делятся на садовые и луговые).

Может быть нам все эти цветы поместить на поляну, чтобы стало на ней красиво?

А все ли цветы могут расти на поляне?



(Дети отбирают луговые цветы, объясняя свой выбор и помещают на картинку)



Воспитатель: Ребята, Старичок Лесовичок очень рад, что вы знаете садовые и луговые цветы. Ему очень понравилось, как вы украсили полянку. Ну что, может быть продолжим нашу прогулку.



Появляется Олень (или его изображение)



Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это выскочил к нам на дорожку. Он

предлагает с ним немного поиграть. Вы хотите?



Дети: Да.



Игровое музыкальное упражнение «У оленя дом большой»



Воспитатель: Оленю очень понравилось с нами играть, но нам нельзя задерживаться. Двигаемся дальше.



Звучит музыка «Я водяной, я водяной…»



Воспитатель: Дети, кто спел эту песенку?



Дети: Водяной.



Воспитатель: А где он живет?



Дети: В водоеме.



Воспитатель: А какие вы знаете водоемы?



Дети: Пруд, озеро, ручей, река, болото.



Воспитатель: А наш Старичок Лесовичок знает , кто у него обитает в лесу, но к сожалению не знает кто обитает в водоеме и что там растет. Может быть мы с вами поможем ему об этом узнать.



Дети берут по очереди из коробочки , на которой нарисован водоем, картинки, называют то, что на ней изображено.





Воспитатель: Старичок Лесовичок благодарит нас за замечательный рассказ о водоеме и его обитателях, и предлагает отправиться дальше.



Дети приходят вслед за воспитателем на место, где разбросан мусор.



Воспитатель: Что здесь произошло?

Дети: Кто-то накидал мусор.

Воспитатель: Кто это мог сделать? Может быть лесные жители?

Дети: Нет. Это сделал человек.

Воспитатель: Что же нам делать, ведь мусор создает неблагоприятную обстановку для жизни лесных зверей.

Дети: Нужно все убрать.

Воспитатель: У меня в кармане остался пакет от булки, которую мы с вами крошили голубям на вчерашней прогулке. Может быть соберем весь этот мусор в него. Дети: Да.



Дети собирают мусор в пакет.



Воспитатель: Дети, Старичок Лесовичок благодарит нас за помощь, которую мы оказали его лесным жителям. Теперь его лесным друзьям не будет грозить опасность в виде мусора.



Воспитатель: А нам пора возвращаться.



Дети возвращаются в помещение группы.



Воспитатель: Старичок Лесовичок благодарит нас за замечательную прогулку. За то, что мы так много обо всем знает, что мы очень дружные. А может быть, мы станцуем для него танец «Дружба», который мы недавно выучили?



Дети: Да.



Дети танцуют танец.



Воспитатель: К сожалению, Старичку Лесовичку пора возвращаться в свой лес и следить за порядком. И желает нам:

Любите родную природу – водоемы, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!



А на память о нем он приготовил небольшое угощение.



Детям вручается корзинка с угощением.

И смотрят мультфильм «Лунтик. Природные явления»



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!