СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Фразеология - это интересно!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме ученики 5 класса повторят фразеологизмы и посоревнуются в своем лексическом запасе, памяти и смекалке.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Фразеология - это интересно!"»

Викторина «Фразеология – это интересно»


Все задания будут дублироваться на слайдовой презентации для зрителей. Письменные задания раздаются каждой команде на листах. За устные задания раздаются жетоны.

4 команды, по 2 от каждого класса

Давайте познакомимся!

Название, девиз

Домашнее задание: обыграть фразеологизм (разыграть сценку на 2-3 минуты).

Задания:

1. Объяснить каждый фразеологизм (письменно, сдают жюри) :

В час по чайной ложке.

Рукой подать.

Повесить нос.

Кожа да кости.

Куры не клюют

Мозолить глаза.

Точить лясы.

Клевать носом.

Бить баклуши.

2. Пословицы «шутят». Найти ошибку в каждой пословице. Объясни смысл. Вопрос каждой команде по порядку, если не могут ответить, вопрос переходит к следующей команде. За выкрики не в свою очередь снимаются баллы.

Два сапога — тара.

Один в золе не воин.

Трус своей лени боится.

Нашла коза на камень.

Не зная броду, не суйся в моду.

Трус - кормит, а лень - портит.

Голод - не щётка.        

 В здоровом теле здоровый пух.

Лось человека не красит.

3. Буква «потерялась». Восстановите пословицу, объясните ее смысл: (письменно, сдают жюри)

                Ш…ла     в  м…шк…     не  …т…ишъ.

4.  "Одинаковые слова". Вставить в фразеологические обороты пропущенные одинаковые слова (каждой команде по заданию, 2 минуты на работу, отвечают):

   а)     Из ... вон плохо. Сбыть с …..       

Мастер на все…..       Сидеть сложа…..        

б)... нитками сшито. Среди ... дня. Сказка про ...
бычка.        Чёрным по ... написано.

в) Как в ... канул. Тише ... ниже травы. Много ...утекло. Выйти сухим ....

г) Смотреть во все….        

Не в бровь а в    ….    Выплакать все ….    ….. на лоб лезут.


5.  Фразеологический зверинец.  Вместо точек вставить названия животных (письменно, сдают жюри)
Голоден как ...        Нем как ...
Хитёр как ...                Грязный как ...
Труслив как ...              Упрям как ...
Здоров как ...               Болтлив как ...
Изворотлив как ...      Колючий как ...
Надут как ...

Голоден как    (волк)        хитрый как   (лиса)

Грязный как   (свинья)        

Надутый как   (индюк)        упрямый как (осёл)

Здоров как     (бык)        неуклюжий как (медведь)

болтливый как (сорока)


6. "Что это?" (каждой команде по заданию, 2 минуты на работу, отвечают):

а)        Его вешают, приходя в уныние; Его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

б)        Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если что-то не
понимают; не бельё, а их развешивают.

в)        Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

г) Его вешают на плечо, если очень устали, его высовывают, когда быстро бегут, им чешут, когда сплетничают.

7. Доскажи пословицу (на быстроту реакции, жетоны):

  1. Слово - не воробей, ...                    (вылетит, не поймаешь).

  2. Видит око, ...                        (да зуб неймёт).

  3. Слышит звон, ...                        (да не знает, где он).

  4. У семи нянек...                                (дитя без глазу).

  5. Пуганая ворона...                (и куста боится).

  6. Горьки корешки ученья..        (зато сладки его плоды).

  7. Под лежачий камень...            (вода не течёт).

  8. Правда в огне не горит. ..        (и в воде не тонет)


8. Творческое задание. Придумать и разыграть сценку с использованием пословицы (тянут жребий):





Викторина «Фразеология – это интересно»

Все задания будут дублироваться на слайдовой презентации для зрителей. Письменные задания раздаются каждой команде на листах. За устные задания раздаются жетоны.

4 команды, по 2 от каждого класса

Давайте познакомимся!

Название, девиз

Домашнее задание: обыграть фразеологизм (разыграть сценку на 2-3 минуты).

От 1 до 5 баллов

Задания:

1. Объяснить каждый фразеологизм (письменно, сдают жюри) По 1 баллу за правильный ответ :

В час по чайной ложке – очень медленно .

Рукой подать - близко.

Повесить нос – огорчиться, грустный.

Кожа да кости - худой.

Куры не клюют - много

Мозолить глаза - надоедать присутствием.

Точить лясы – болтать, сплетничать.

Клевать носом - засыпать.

Бить баклуши - лодырничать.

2. Пословицы «шутят». Найти ошибку в каждой пословице. Объясни смысл. Вопрос каждой команде по порядку, если не могут ответить, вопрос переходит к следующей команде. За выкрики не в свою очередь снимаются баллы. По 1 баллу за исправление, 1-2 балла за правильное объяснение (смотреть, насколько полно объяснили).

Два сапога — Пара.

Один в Поле не воин.

Трус своей Тени боится.

Нашла коСа на камень.

Не зная броду, не суйся в Воду.

ТруД - кормит, а лень - портит.

Голод - не Тётка.        

 В здоровом теле здоровый Дух.

ЛоЖь человека не красит.

3. Буква «потерялась». Восстановите пословицу, объясните ее смысл: (письменно, сдают жюри)

                Ш…ла     в  м…шк…     не  …т…ишъ. ШИЛА В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ

2 балла за расставленные буквы, до 2 баллов за объяснение


4.  "Одинаковые слова". Вставить в фразеологические обороты пропущенные одинаковые слова (каждой команде по заданию, 2 минуты на работу, отвечают):

   а)     Из ... вон плохо. Сбыть с …..       

Мастер на все…..       Сидеть сложа…..        РУКИ

б)... нитками сшито. Среди ... дня. Сказка про ...
бычка.        Чёрным по ... написано. БЕЛЫЙ

в) Как в ... канул. Тише ... ниже травы. Много ...утекло. Выйти сухим ....

г) Смотреть во все….        ВОДА

Не в бровь а в    ….    Выплакать все ….    ….. на лоб лезут. ГЛАЗА

По 2 балла за верный ответ (сразу все пословицы)


5.  Фразеологический зверинец.  Вместо точек вставить названия животных (письменно, сдают жюри) По 1 баллу за каждый правильный ответ
Голоден как ...волк        Нем как ...рыба
Хитёр как ... лиса               Грязный как ...свинья
Труслив как ... заяц             Упрям как ...осел
Здоров как ... бык              Болтлив как ...сорока
Изворотлив как ...змея      Колючий как ...еж
Надут как ...индюк


6. "Что это?" (каждой команде по заданию, 2 минуты на работу, отвечают):

а)        Его вешают, приходя в уныние; Его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. НОС

б)        Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если что-то не
понимают; не бельё, а их развешивают. УШИ

в)        Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. ВЕТЕР

г) Его вешают на плечо, если очень устали, его высовывают, когда быстро бегут, им чешут, когда сплетничают. ЯЗЫК

По 1 баллу за правильный ответ

7. Доскажи пословицу (на быстроту реакции, жетоны):

  1. Слово - не воробей, ...                    (вылетит, не поймаешь).

  2. Видит око, ...                        (да зуб неймёт).

  3. Слышит звон, ...                        (да не знает, где он).

  4. У семи нянек...                                (дитя без глазу).

  5. Пуганая ворона...                (и куста боится).

  6. Горьки корешки ученья..        (зато сладки его плоды).

  7. Под лежачий камень...            (вода не течёт).

  8. Правда в огне не горит. ..        (и в воде не тонет)


8. Отгадай фразеологизм по картинке, объясни его (на быстроту реакции, жетоны)

Жетоны сдаются жюри и подсчитываются






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!