СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по физике "Физика подружка"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике ко дню недели математики и физики "Физика подружка"

Просмотр содержимого документа
«Викторина по физике "Физика подружка"»

МБОУ

Пичаевская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Беляева





Внеклассное мероприятие ко дню недели математики и физики



Викторина «Физика - подружка»

7 класс

















Подготовила:

Учитель физики МБОУ ПСОШ им.В.П.Беляева

Шемонаева С.Н.






2016г

Слайд 1.

"И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад! "

Из песни школьников



Слайд 2. Цели и задачи мероприятия:

1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.

4. Воспитывать коммуникативные способности учащихся.

Слайд 3. План мероприятия: 1. организационный момент

2. разминка - загадки

3. узнай великих

4. Музыкальная

5. Мудрецы

6. Определи мой вес

7. Великие ученые

8. Назови и объясни

Учитель:

"Вам уже 13 лет, вы еще почти ничего не успели сделать. Вам предстоит запускать космические корабли к звез­дам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака...

Поэтому, вы должны научиться получать и собирать знания. Вы должны хотеть все знать. А к учебе должны относиться серьезно.

Не тратьте впустую годы - самые юные, самые плодотворные – это преступление! Во имя ваших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

Орг момент: Класс заранее разбит на две команды, в каждую из которых входят учащиеся с различной учебной мотивацией. Одни учащиеся готовят мини-сообщения об ученых физиках, другие учащиеся - презентации (портреты ученых, используя Интернет-ресурсы). Команды выбирают капитанов. За правильный ответ каждый игрок получает один балл. Присутствующие учителя – жюри.

Учитель: 2. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ»

Загадка первая (слайд – 4,5)

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но ос­тановиться на одном из них. Подсказки:

1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.

2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

5. Это изобретение — основной дви­гатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

Загадка вторая (слайд – 6, 7)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встре­чаемся.

3. Его можно использовать для умень­шения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

Загадка третья (слайд – 8, 9)

Что это? Подсказки:

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводни­ком, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и силь­ную тряску.

4. Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным ме­таллам и алмазам, но волнуется при вза­имодействии с железом.

(Ответ: компас)

Загадка четвертая (слайд – 10, 11)

1. Агрегат моментальной съёмки.

2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».

3. Стекло- с одной стороны имеющее серебристую поверхность.

4. Девчонки часто смотрятся в него.

5. Легко увидеть своё отражение.

(Ответ: зеркало)

2. «ЗАГАДКИ»- для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.

Слайды 12-15

Загадка первая

На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

Задача. Мальчик на велосипеде, двигаясь прямолинейно, проехал 500 м за 4 мин. Определить путь велосипедиста.

Загадка вторая

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай,

Отправляется ….(трамвай)

Задача. Трамвай прошел первые 200 м со скоростью 5м/с, а следующие 600м со скоростью 10 м/с. Определите его среднюю скорость на всем пути.

Загадка третья

Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша, как чудо света

Что ж летит, ответь? (ракета)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 км/с. За какое время она пролетит путь в 280000 м?

Загадка четвертая

Чтобы он тебя повез,

Ему не нужен овес,

Накорми его бензином

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит(автомобиль)

Задача. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути.

Учитель: Конкурс 3. «Узнай великих». В этом конкурсе нужно выбрать правильную фамилию и имя космонавтов.

Слайд 16-17

  1. Христофор Колумб, Константин Циолковский, Николай Коперник, Юрий Гагарин

  2. Алексей Леонов, Ферлин Магеллан, Джордано Бруно, Александр Можайсий

  3. Галилео Галилей, Николай Миклухо-Маклай, Николай Жуковский, Валентина Терешкова

Учитель: конкурс 4. «Музыкальный» Прослушав фрагменты песен, ответьте на поставленные вопросы.

Слайд 18-20

  1. О каком виде движения поется в этой песне? Дайте определение равномерного и неравномерного движения (звучит фрагмент песни «Голубой вагон»).

  2. Почему в песне, и вообще, снег падает? Как определить силу тяжести, куда она направлена, в каких единицах измеряется? (звучит фрагмент песни «Такого снегопада…».

  3. Прослушав песню, ответьте на вопросы: разве елки могут бежать? О каком физическом понятии здесь говорится? (звучит фрагмент песни «Зима раскрыла снежные объятья…».

Учитель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь пришло время 5 конкурса «Мудрецы». Объясните с точки зрения физики, следующие пословицы:

Слайд 21-23

  1. баба с возу – кобыле легче ( ответ: когда лошади приходится вести телегу с бабой, она затрачивает силу и на вес телеги и на вес бабы. Без бабы давление и вес тела меньше, а значит лошади вести телегу легче).

  2. Не подмажешь – не поедешь. (ответ: при смазке трение уменьшается, и легче становится ехать).

  3. Где тонко, там и рвется ( в результате деформации растяжения, увеличивается расстояние между молекулами, притяжение уменьшается, а силы отталкивания между молекулами увеличиваются и нить обрывается)

Учитель: Мы приступаем к выполнению следующего задания – 6 конкурс «Определи мой вес». Учащимся предлагается определить вес яблока, длину комнаты, объем налитой в стакан воды. Сначала ученики говорят сколько они думают., а потом с помощью предложенных измерительных приборов, измеряют.

Учитель: Молодцы, задание выполнили. А сейчас мы совершим экскурсию и познакомимся с выдающимися учеными физиками. Имена некоторых из них вам уже знакомы. А после мы выслушаем мини-сообщение об этих ученых.



Слайд - 24. (Портрет Галилео Галилея)

Быстрей ли то падает, что тяжелей? И это проверить решил…

Великий итальянский ученый Г.Галилей после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

Слайд – 25 (Портрет Исаака Ньютона)

молодой человек двадцати трех лет сидел в фруктовом саду родительского замка и раздумывал, … яблоко, говорят, упало перед ним.

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».

Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

Слайд – 26 (Портрет Архимеда)

По легенде, ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Этот ученый жил в Сиракузах, на острове Сицилия. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он помог своему царю Гиерону избежать обмана. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

Учитель: Я буду по очереди показывать каждой команде: линейку, рулетку, циркуль, секундомер, транспортир, весы, термометр, химическую горелку, барометр, пробирку, бинокль, компас, микроскоп, динамометр, манометр. Учащиеся должны назвать прибор и объяснить его предназначение.

Учитель: Теперь очередь настала жюри, которая следила за вашими ответами и выставляла оценки. Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Заключительное слово учителя:

Вот, закончился урок,

Знания пошли вам впрок.

Я хочу совет вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решались

И ответы получались,

И тогда оценки «пять»

Будешь на уроках получать.

Учитель: Спасибо всем!!!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!