Урок музыкальной литературы
Тема «Программно-изобразительная музыка»
Цель урока: закрепить знания полученные при изучении темы
Задачи:
• развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков слухового анализа музыкальных произведений;
• развитие личного отношения к музыкальным произведениям;
• повышение интереса к музыкальному искусству через изучение нового материала и применения различных форм деятельности;
• воспитание бережного отношения к творческому наследию композиторов.
Тип урока: урок закрепления выученного материала
Вид урока: урок-игра
Материально-техническое оснащение: учебники по музыкальной литературе, компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Игра викторина « В мире музыки»
Сегодня мы с вами проведем игру, в ходе которой сможем выяснить, что вы запомнили при изучении темы «Программно-изобразительная музыка»
Давайте вспомним, какие произведения мы с вами изучили: (ответы детей)
1.Карнавал животных
2.Времена года
3.Картинки с выставки.
Молодцы, а теперь давайте вспомним, жанр всех этих произведений. (сюита)
Ну, что ж мы можем начинать игру. Задача каждого из вас выбрать вопрос в соответствии с баллами и правильно на него ответить. Та команда которая в ходе игры наберет большее количество баллов будет победительницей.
категории | баллы | баллы | баллы | баллы | баллы |
1.Композиторы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.Музыкальные инструменты. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.Числа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Персонажи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.Угадайка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Композиторы:
1 балл – Кто автор зоологической фантазии? ( К.Сен-Санс)
2 балла – Кто из композиторов написал цикл фортепианных пьес для журнала?
3 балла – Назовите композитора который создал сюиту после посещения выставки? ( М.П.Мусоргский)
4 балла - Какой художник вдохновил композитора на написание цикла пьес «Картинки с выставки»? ( В.Гартман)
5 баллов – Какой композитор сделал оркестровку сюиты «Картинки с выставки»? ( М.Равель)
2.Музыкальные инструменты:
1 балл –Для какого инструмента писан цикл пьес «Времена года» (фортепиано)
2 балла – Какие инструменты изображают Осла в сюите «Карнавал животных? (скрипки)
3 балла – Какой инструмент исполняет вальс Слона? (контрабас)
4 балла – Какой инструмент исполняет тему Лебедя? ( виолончель)
5 баллов - Какой инструмент изображает плеск воды в аквариуме? ( челеста)
3.Числа:
1 балл – Сколько пьес входит в сюиту «Времена года»? (12 – по количеству месяцев)
2 балла – Сколько пьес в «Карнавале животных»? (14)
3 балла – Из скольких фортепианных пьес состоит произведение «Картинки с выставки»? (10 частей)
4 балла – В каком году была написана сюита «Карнавал животных»? (в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии.)
5 баллов – в каком году вышло первое издание сюиты «Картинки с выставки» в редакции Н.А. Римского-Корсакова. (1886 г )
4.Персонажи:
1 балл – Выберите животных, которые не встречаются в «Карнавале животных» Антилопы. Собаки. Медведь. Осёл. Черепаха. Носорог. ( собаки, медведь, носорог)
2 балла – Как называется одна из работ В.Гартмана, в виде часов вдохновившая Мусоргского? ( «Избушка на курьих ножках»)
3 балла – Кто из персонажей карнавала животных танцевал вальс? (слон)
4 балла – В какой пьесе Мусоргский изобразил себя? (Прогулка)
5 баллов –Какой праздник изобразил Чайковский в пьесе февраль? (Масленица)
5.Угадайка: (музыкальная викторина) - слушаем и пишем все вместе на листочке, по окончанию викторины считаем баллы.
1 балл – Аквариум
2 балла – Старый замок
3 балла – Апрель - Подснежник
4 балла – Пианисты
5 баллов – Балет невылупившихся птенцов.
Ну, вот, ребята, мы и закончили нашу игру, давайте подсчитаем баллы, кто сколько заработал и выставим оценки.
Подведение итогов:
Всем спасибо за урок!
Урок музыкальной литературы Тема «Программно-изобразительная музыка»
Слайд 1: Слайд 2:
Слайд 3: Слайд 4:
Слайд 5: Слайд 6:
Слайд 7: Слайд 8:
Слайд 9: Слайд 10:
Слайд 11: Слайд 12:
Слайд 13: Слайд 14:
Слайд 15: Слайд 16:
Слайд 17: Слайд 18:
Слайд 19: Слайд 20:
Слайд 21: Слайд 22:
Слайд 23: Слайд 24:
Слайд 25: Слайд 26: