СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по музыкальной литературе на тему "Программно-изобразительная музыка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина к обобщающему уроку по теме "Программно-изобразительная музыка" по предмету музыкальная литература ДШИ

Просмотр содержимого документа
«Викторина по музыкальной литературе на тему "Программно-изобразительная музыка"»

Урок музыкальной литературы

Тема «Программно-изобразительная музыка»

Цель урока: закрепить знания полученные при изучении темы

Задачи:

• развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков слухового анализа музыкальных произведений;

• развитие личного отношения к музыкальным произведениям;

• повышение интереса к музыкальному искусству через изучение нового материала и применения различных форм деятельности;

• воспитание бережного отношения к творческому наследию композиторов.

Тип урока: урок закрепления выученного материала

Вид урока: урок-игра

Материально-техническое оснащение: учебники по музыкальной литературе, компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Игра викторина « В мире музыки»

Сегодня мы с вами проведем игру, в ходе которой сможем выяснить, что вы запомнили при изучении темы «Программно-изобразительная музыка»

Давайте вспомним, какие произведения мы с вами изучили: (ответы детей)

1.Карнавал животных

2.Времена года

3.Картинки с выставки.

Молодцы, а теперь давайте вспомним, жанр всех этих произведений. (сюита)

Ну, что ж мы можем начинать игру. Задача каждого из вас выбрать вопрос в соответствии с баллами и правильно на него ответить. Та команда которая в ходе игры наберет большее количество баллов будет победительницей.


категории

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

1.Композиторы

1


2

3

4

5

2.Музыкальные инструменты.

1

2

3

4

5

3.Числа

1


2

3

4

5

4. Персонажи

1


2

3

4

5

5.Угадайка


1

2

3

4

5


1.Композиторы:

1 балл – Кто автор зоологической фантазии? ( К.Сен-Санс)

2 балла – Кто из композиторов написал цикл фортепианных пьес для журнала?

3 балла – Назовите композитора который создал сюиту после посещения выставки? ( М.П.Мусоргский)

4 балла - Какой художник вдохновил композитора на написание цикла пьес «Картинки с выставки»? ( В.Гартман)

5 баллов – Какой композитор сделал оркестровку сюиты «Картинки с выставки»? ( М.Равель)


2.Музыкальные инструменты:

1 балл –Для какого инструмента писан цикл пьес «Времена года» (фортепиано)

2 балла – Какие инструменты изображают Осла в сюите «Карнавал животных? (скрипки)

3 балла – Какой инструмент исполняет вальс Слона? (контрабас)

4 балла – Какой инструмент исполняет тему Лебедя? ( виолончель)


5 баллов - Какой инструмент изображает плеск воды в аквариуме? ( челеста)


3.Числа:

1 балл – Сколько пьес входит в сюиту «Времена года»? (12 – по количеству месяцев)

2 балла – Сколько пьес в «Карнавале животных»? (14)

3 балла – Из скольких фортепианных пьес состоит произведение «Картинки с выставки»? (10 частей)

4 балла – В каком году была написана сюита «Карнавал животных»? (в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии.)

5 баллов – в каком году вышло первое издание сюиты «Картинки с выставки» в редакции Н.А. Римского-Корсакова. (1886 г )


4.Персонажи:

1 балл – Выберите животных, которые не встречаются в «Карнавале животных» Антилопы. Собаки. Медведь. Осёл. Черепаха. Носорог. ( собаки, медведь, носорог)

2 балла – Как называется одна из работ В.Гартмана, в виде часов вдохновившая Мусоргского? ( «Избушка на курьих ножках»)

3 балла – Кто из персонажей карнавала животных танцевал вальс? (слон)

4 балла – В какой пьесе Мусоргский изобразил себя? (Прогулка)

5 баллов –Какой праздник изобразил Чайковский в пьесе февраль? (Масленица)


5.Угадайка: (музыкальная викторина) - слушаем и пишем все вместе на листочке, по окончанию викторины считаем баллы.

1 балл – Аквариум

2 балла – Старый замок

3 балла – Апрель - Подснежник

4 балла – Пианисты

5 баллов – Балет невылупившихся птенцов.


Ну, вот, ребята, мы и закончили нашу игру, давайте подсчитаем баллы, кто сколько заработал и выставим оценки.


Подведение итогов:


Всем спасибо за урок!






























Урок музыкальной литературы Тема «Программно-изобразительная музыка»

Слайд 1: Слайд 2:









Слайд 3: Слайд 4:










Слайд 5: Слайд 6:










Слайд 7: Слайд 8:









Слайд 9: Слайд 10:







Слайд 11: Слайд 12:









Слайд 13: Слайд 14:









Слайд 15: Слайд 16:









Слайд 17: Слайд 18:










Слайд 19: Слайд 20:









Слайд 21: Слайд 22:










Слайд 23: Слайд 24:











Слайд 25: Слайд 26:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!