СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина . Тема: «В гостях у сказки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина . Тема: «В гостях у сказки».»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к сказкам и их героям.

Оборудование: На доске силуэты сказочных героев; грамзаписи песни «Голубой вагон» , песен мультфильмов ; плакат со словами : «Сказка- ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок» ( А. С. Пушкин ); на полочках выставлены сказки( русские, народные, литературные), рисунки детей к сказкам.

Дети в сказочных костюмах.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно и в группе работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
 
Ход занятия:

- Дорогие мои! Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки?

-Да

- А почему вы любите слушать и читать сказки?

-В сказках разные чудеса.

Хорошие люди добиваются всего , плохие- наказываются.

-Добро побеждает зло.

Конечно, нет ничего интереснее сказки.

И вот сегодня мы вспомним любимые сказки.

Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.



Звучит музыка «Голубой вагон». На фоне музыки ученик читает стихотворение Ф. Кривина « О чём – то скрипит половица»

- «О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…»


 

 -Сколько сказочных героев! Мне очень хотелось, чтобы вы представили своего героя. Из какой сказки? (Ответы детей)

-Чем же сказка отличается от другого произведения?

_В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения.

-Что вы больше всего любите в сказках?

-Доброту, смелость , честность.

-Кто сочиняет сказки?

-Сочиняют сказки народ и писатели.

-А как называются сказки, которые сочинил народ?

-Народными.

-В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много Это и украинские сказки народов Севера, татарские сказки и др. А кто может рассказать любую народную сказку?

_А как называются сказки, которые написали писатели?

А сейчас посмотрим ,кто самый находчивый и начитанный.

Конкурс 1

  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3

  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4

  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5

  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6

  • В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 7

  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) Слайд № 8

  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Слайд № 9

  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

  • Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) Слайд № 10

  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Слайд № 11

  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Слайд № 12


Баба- Яга  приготовила  следующие задания:
 
Конкурс 2 «Угадай сказку». Назовите сказку по отрывку  из её текста или ответьте на вопрос.
 
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)

  •  «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» 
    («Красная Шапочка»)

  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». 
    («Золушка»)

  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)

  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)

  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». 
    («По щучьему велению»)

  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». 
    («Снегурочка»)

Вы отлично справились с заданием. А теперь физкультминутка.
 
Физкультминутка

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Задание 3. «Собери картинку».

Командам даётся картинка с изображением сказки в разрезанном виде. Задача игроков:   как можно быстрее собрать картинку, угадать название сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Снежная королева»).

Конкурс 4. « Назови,   чей предмет».
 
Нужно определить    принадлежность  того или иного  сказочного  предмета  к  сказкам.  Показываем  предмет из сундука, а группы по очереди   называют  сказку.
 
1. Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».

2.     Деревянная ложка («Жихарка», «Три медведя»)

3.     Зайчик («Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Теремок»)

4.     Зеркало («Сказка о мёртвой царевне …», «Снежная королева»)

5.     Игла («Царевна-лягушка», «Храбрый портняжка»)

6.     Кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное колечко»)

7.     Корова («Хаврошечка», «Каникулы в Простоквашино»)

8.     Кувшин («Лиса и журавль», «Дудочка и кувшинчик»)

9.     Рыба («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Златовласка»)

10.     Утка («Серая шейка», «Хромая уточка», «Лягушка-путешественница»)

11.     Яблоко («Сказка о мёртвой царевне …», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Молодильные яблоки»)

12.     Яйцо («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»)

Молодцы, ребята.  Вы правильно  назвали   все сказки.
 
Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Дети!  Вы все любите сказку? А какие сказки вы знаете? Дети называют сказки, коротко рассказывают о них. Сейчас вы посмотрите сказку. Подумайте, чему учит эта сказка. Если вы скажете правильно, мы с вами продолжим путешествие. Звуковой диафильм «Мороз Иванович».

Молодцы, ребята, вы правильно объяснили сказку.

 Конкурс 5 «Инсценировка». Посмотрите,  Незнайка принес нам    такое интересное задание. 
 Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Посадил дед репку,

Выросла репка большая.

Стал дед ее тянуть.

Да не тянется ничуть

Тогда бабу стал он звать.

Дед: Иди бабка помогать

Воспитатель: Тянут вместе вот беда.

Ни туда и ни сюда.

Баба стала внучку звать.

Баба: Иди внучка помогать

Воспитатель: Тянут вместе вот беда.

Ни туда и ни сюда.

Внучка стала Жучку звать.

Внучка: Иди Жучка помогать.

Воспитатель: Жучка быстренько бежит, ну а репонька сидит.

Стала Жучка кошку звать

Жучка: Иди кошка помогать.

Воспитатель: Прибежала кошка. Все тянут репку, та в земле.

Кошка: Мышка, мышка приходи. Тянуть репку помоги.

Воспитатель: Мышка быстренько пришла. Хвостик репки нашла.

Потянули — раз, два, три. Вот какая, посмотри.

(дети садятся). Вот и возвратили мы нашу репку в сказку.
- Ребята, вам понравилась  инсценировка? 
- А кто понравился больше?
 
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

У вас на столах лежат кружки трех цветов:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
 Звучит музыка «Голубой вагон» и дети исполняют песню.







































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!