СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Весёлая математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

активизировать мыслительную деятельность учащихся, развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки, совершенствование вычислительных навыков

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Весёлая математика»»

Викторина «Весёлая математика»

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки, совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

  1. формирование ответственности, интереса к математике. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

  1. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

  1. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.


Ход викторины


1. Орг. момент

-Сначала разделимся на 3 команды. Выбираем капитанов.

Улыбнитесь друг другу

Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в начальных классах учимся,

Всё у нас получится!


2. Конкурс 1"Разминка"


-Для разминки каждой команде будет задано по 10 вопросов, за правильный ответ команда получает фишку.

  1. Сколько пальцев на двух руках?

  2. Сколько букв в русском алфавите?

  3. Сколько букв в слове "школа"?

  4. Сколько слогов в слове "Буратино"?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Сколько сторон у квадрата?

  7. Сколько сторон у шестиугольника?

  8. Сколько десятков в числе 18?

  9. Как назвать число, в котором 10 десятков?

10. Как называется результат при сложении?



11.Сколько гласных звуков в русском языке?

12. Сколько слогов в слове "карандаш"?

14. Сколько букв в слове "урок"?

15. Сколько месяцев в году?

16. Сколько сторон у прямоугольника?

17. Сколько сторон у пятиугольника?

18. Сколько десятков в числе 13?

19. Как назвать число, в котором 5десятков?

20 .Как называется результат при вычитании?


Конкурс 2 "Математические загадки»


1.Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка) 

2.Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)

3.У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача) 

4.Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)

5.Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно их.
Заключаем, как в коробки,

Звуки, буквы, числа в … (Скобки)





6.Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

7.В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат) 

8.Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)

9.Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок) 

10.Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)

11.Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс) 

12.Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)

13.Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол) 


14.Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут- это... (Час)

15.Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание) 

16.Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)


Конкурс 3 "Устами младенца"


-Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят. Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 3 балла, со второго - 2 , с третьего - 1 балл. Кто вперед.

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. . Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. 3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный.


1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Ответ: карандаш

Ответ: парта


Конкурс 4 "Веселый пример"


- Составьте пример


Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилась на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.

Ответ: 5-3+4+9=15 веток.


Конкурс 5 «Ребусы»


  1. Ли 100 к

  2. 7 я

  3. с 3 жи

  4. по 2 л

  5. сви 100 к

  6. ко 100 чка

  7. ак 3 са

  8. 40 а

  9. р1а

10. Дми 3 й

11. у .

12. лас .


Конкурс 6 «Сказочный»

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 )

4)    Сколько   раз   старик   ходил   к    морю   в  сказке   А.   С.   Пушкина   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке», чтобы рыбка выполнила пожелания старухи? ( 5 раз)

5) Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?(3)


Конкурс №7 «Логические задачи»

1.        Если  перевернуть цифру сверху  вниз,  она уменьшается на 3? Какая эта цифра?

Ответ. Цифра 9. Так как 9—6=3.


2.        Внимание,   вопрос!   Когда   мы  смотрим   на число 3, а говорим «15»?

Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают 3 ч дня, т. е. 15 ч.


4. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 
Ответ: 12 глаз.


5.Три котёнка - Касьянка, Том и Плут -съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбу съел каждый котёнок? (слайд)

Ответ: Касьянка съел карася, Том - окуня, Плут - плотвичку. 


Конкурс 8 «Самый внимательный»
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки.
Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2.На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали.
Сколько кур осталось?

3.Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час.
Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

5.Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка.
Кто всех темнее?

6.Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша.
Сколько всего цветущих деревьев?

2. Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы!

Вот и закончилась викторина.

Вы сидели и считали

И, надеюсь, не скучали,

Но закончилась игра

Расставаться нам пора.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.

А теперь результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?






МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

.






1-2 классы


Подготовила и провела

Янковская О. Г.










2020 г.

Г. о. Нальчик








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!