СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

Викторина  «Всё и обо всём, угадай-ка!
Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на  логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Вступительное слово логопеда.

- Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Всё и обо всём, угадай-ка! . Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Логопед:

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!



Ребята, вы должны помнить правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать! А для этого вы должны следить за своей речью, поправлять себя, ходить с удовольствием к логопедам на занятия.

В умении красиво и правильно говорить всегда помогает нам разминка. Существуют различные разминки для языка, губ, челюсти и т.п. Сейчас я предлагаю выполнить музыкальную разминку!

Я буду включать отрывки из песен, а вы должны угадать, о каком упражнении идёт речь и выполнить его вместе со мной - («Улыбочка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы не видны, «Иголочка» - улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу, чтобы он был «острым», как жало, «Качели» - рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам, «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, «Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба). (Дети отгадывают, отвечают и выполняют.)

Логопед:

А сейчас, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

(Ребята делятся на две команды, задания по командам.)

Задание 1. «Угадай общие буквы и составь из них слово».

Ребята, перед вами карточки, на которых изображены предметы. Вам нужно назвать предметы и определить, какие буквы встречаются в ваших словах больше трёх раз, а затем собрать из них слово. (Материал: сороконожка, браслет, самовар, стрела (С-Р-О-А===роса)- 1 к.); морковка, картошка, помидор, кукуруза - (Р-К-О-А===кора – 2 к.).

Задание 2. «Угадай концовку скороговорки и доскажи её».

1-к.Шла Саша по шоссе ……. (и сосала сушку).

2-к.Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка …………(чертили чёрными чернилами чертёж.)

1-к.Ехал Грека через реку …………. (видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку – рак за руку Грека цап.)

2-к.Расскажите про покупки. ….

(Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.)

Задание 3. «Найди в слове слово и скажи его».

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их, кажется, что перед тобой одно слово, а если присмотришься, то увидишь, что внутри спрятаны ещё другие слова. Например: в слове волк, спрятано слово — вол. А ну-ка, угадай-ка в своих словах другие затаившиеся слова.

Победа — Тапочки —
Тумбочка — Удочка —
Рыбак — Осадки —
Машина — Трубил —

Бусы – Черемуха

Задание 4. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

1-кА Из чего состоит любое сказанное слово?

1) из букв;

2) из цифр;

3) из звуков.

2-к. А Что мы видим, читая книгу?

1) звуки;

2) буквы;

3) числа.

1-кВ Про кого так говорят «Седьмая вода на киселе»?

1) гости;

2) соседи;

3) дальние родственники.

2-кВ Про кого так говорят «Без царя в голове»?

1) умный;

2) несмышлёный;

3) красивый.

2-кБ Каким цветом мы закрасим первый звук в слове гном?

1) синим;

2) красным;

3) зелёным.

1-кБ Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед?

1) гласными;

2) твёрдыми согласными;

3) мягкими согласными.

Задание 5. «Угадай-ка загадки».

1-к. Вот старинный дом огромный: 
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье - 
И на двери он висит. амок, замок)

2-к. Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья 
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки)

1-к. Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стрелки, стрелки)

2-к. Для неё, как Эвридики 
Я куплю цветы... гвоздики 

А себе в набор для инструментов

Я куплю ещё и хвостики

Или правильно как будет?… гвоздики

Физминутка

Логопед:

Поставьте ударение в ваших именах.

У кого ударный слог первый в своём имени?

(Встают, называют все гласные, делают упражнение на дыхание «Задуть свечу».)

У кого ударный слог второй в своём имени?

(Встают, считаются от 10 до 1- обратным счётом, делают упражнение на дыхание «Шарик лопнул» с произнесением звука Ш.)

Задание 6. «Угадай-ка, человека по профессии».

1Он художник, а она… (художница).

2Он портной, а она…(портниха).

1Он ткач, а она… (ткачиха).

2Он продавец, а она… (продавщица).

1Он директор, а она… (директор).

2Он врач, а она… (врач).

1Он инженер, а она… (инженер).

2Он судья,  а она… (судья).

1Он строитель, а она… (строитель).

2Он писатель, а она… (писательница).

Задание 7. «Угадай-ка, название сказки и её автора ».

Задание 8. «Угадай-ка, пословицу по первому слову».

Язык до (Киева доведёт).

Слово не воробей, (вылетит - не поймаешь).

Готовь сани летом, (а телегу зимой).

Не откладывай на завтра (того, что можешь сделать сегодня).

Гусь свинье (не товарищ).

Старый друг…(лучше новых двух).

Задание 9. «Угадай, какие ошибки допустил художник».

Задание 10. «Угадай, какие звуки поменялись местами».

В день весенний у ворот            

Начал дружно таять мёд. (Лёд)  

Тает снег. Течёт ручей

На ветвях полно врачей. (Грачей)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб весной не мёрзли шапки. (Лапки)

На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) прыг да скок.


Итог викторины.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


- Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!







































Оценка результатов



Тип задания

Критерии оценки

Команда №1

Команда №2

1. «Угадай общие буквы и составь из них слово».

При полном ответе - 3бала.



2. «Угадай концовку скороговорки и доскажи её».

За каждую правильную скороговорку -1бал.



3. «Найди в слове слово и скажи его».

При полном ответе - 3бала.



4. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

За каждый правильный вопрос по 2бала.



5. «Угадай-ка загадки».

При полном ответе - 3бала.



6. «Угадай-ка, человека по профессии».

При полном ответе - 3бала.



8. «Угадай-ка, пословицу по первому слову».

За каждый ответ - 1бал.



9. «Угадай, какие ошибки допустил художник».

При полном ответе - 3бала.



10. «Угадай, какие звуки поменялись местами».

При полном ответе - 3бала.



Итоги







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!