СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина. «Знаете ли Вы закон?» (для воспитанников 8 классов).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать формировать и обобщать знания воспитанников в области правовой ответственности, способствовать формированию правовой культуры. Закрепление знаний о правах, обязанностях, и ответственности несовершеннолетних. Закрепление понятий об основных правах и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Викторина. «Знаете ли Вы закон?» (для воспитанников 8 классов).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»











Викторина. «Знаете ли Вы закон?»

(для воспитанников 8 классов).



















Ядыкин Виктор Васильевич,

воспитатель













Ферсманово , 2017 г.

Викторина «Знаете ли Вы закон?».

Цель: продолжать формировать и обобщать знания воспитанников в области правовой ответственности, способствовать формированию правовой культуры. Закрепление знаний о правах, обязанностях, и ответственности несовершеннолетних. Закрепление понятий об основных правах и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания воспитанников в области права и правовых отношениях в современном российском обществе.

Коррекционные: 

- активизация мыслительной деятельности (памяти и мышления);

- развитие и коррекция грамотной монологической речи воспитанников;

- продолжать учить детей давать полный, развернутый ответ.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, воспитать в детях гражданскую позицию;

- формирование правовой культуры и навыков безопасного правового поведения в обществе.

Ход викторины.

Класс делится на две команды по 6 человек, среди которых выбирается капитан команды. Участникам объясняются правила игры. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.

Организационный момент и вступительное слово. Сообщение темы и актуализация цели (дети самостоятельно формулируют примерную цель мероприятия).

Добрый день, ребята! Я рад вас приветствовать на нашей викторине «Знаете ли вы закон?» На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией о правах человека, с некоторыми статьями Уголовного и Административного кодекса Р.Ф. Сегодня вы будете соревноваться в знаниях своих прав, обязанностей и ответственности, которую вы все несете перед законом.

Как вы думаете, какова основная цель нашего сегодняшнего мероприятия? (Ответы детей).

Вопросы нашей викторины будут поделены на несколько тематических блоков: Конституция Р.Ф. и Республики Крым, статьи Уголовного и Административного кодексов, орфографическое задание и ситуации.

Итак, начнём!

Блок вопросов № 1. Основной закон Российской федерации и Республики Крым.

1.Как называется основной закон России? (Конституция).

2.Когда была принята действующая Конституция РФ? (25 декабря 1993 года).

3.На какой срок избирается Президент РФ? ( на 6 лет).

4.В каком году была принята действующая конституция Крыма? (в 2014).

5.Кто согласно Конституции России является носителем суверенитета и источником власти? (многонациональный народ России).

6.Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной? (никакая, Российская Федерация – светское государство).

7. Города федерального значения. (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

8. Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? (да).

9. Какую конституционную обязанность выполняют дети, учась в школе? (получают общее среднее образование).

10.Сколько языков в Республике Крым являются государственными?(три языка: русский, украинский, крымско-татарский ).

Блок вопросов № 2. Статьи Уголовного и Административного кодексов.

1.Назовите виды преступления, за которые наступает уголовная ответственность с 14 лет?(кража (ст.158 УК РФ); грабеж (ст.161 УК РФ); разбой (ст.162 УК РФ); вымогательство (ст. 163 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); вандализм (ст.214 УК РФ).

2.Существуют ли обстоятельства исключающие преступность деяния? Если да, назовите их. (необходимая оборона (ст.37 УК РФ); крайняя необходимость (ст.39 УК РФ); физическое или психическое принуждение (ст.40 УК РФ); обоснованный риск (ст.41 УК РФ).

3.Какие применяются принудительные меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним?

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

- предупреждение;

- передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

- возложение обязанности загладить причиненный вред;

- ограничение досуга и установление особых требований поведению несовершеннолетнего (ч.2. ст.90 УК РФ).

4.Какие существуют виды наказания, назначаемые несовершеннолетним?

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- арест;

- лишение свободы на определенный срок (ст.88, ч.2 УК РФ).

5.Какие виды ответственности бывают?(административная, уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая).

6.С какого возраста наступает административная ответственность? (С 16 лет.)

7.Что такое административное правонарушение? (Нарушение административного кодекса.)

8.Назовите виды административных взысканий (Предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест.)

9.Какой вид административных взысканий не применяется к несовершеннолетним? (Административный арест.)

Блок № 3. Орфографическое задание.

Вставьте в слова нужные буквы и объясните значение термина.

1.Р…ф…рендум (форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения).

2.К…нсенсус ( согласие, сочувствие, единодушие).

3.П…рламент (высший представительный и законодательный орган в государствах).

4.Сув...р…нитет ( независимость государства во внешних, и верховенство государственной власти во внутренних делах).

Вставьте пропущенные слова.

1.Каждый вправе иметь имущество в собственности, _____________, ____________ и ____________ им как единолично, так и совместно с другими лицами. (владеть, пользоваться и распоряжаться).

2.В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом __________, ___________,___________ и иные формы собственности. (частная, государственная, муниципальная).

3. Российская Федерация – Россия есть ________ __________ ___________ государство с ___________ формой правления.(демократическое федеративное правовое; республиканской).

Блок № 4. Ситуации.

1-я ситуация. Группа подростков решила прогулять уроки, они позвонили и сообщили о пожаре в школе. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение — ложный вызов пожарной охраны, ответственность наступает с 16 лет, штраф).

2-я ситуация. Миша и Коля ехали в автобусе, громко разговаривали, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания, пока кондуктор не обратился к сотруднику полиции. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение — мелкое хулиганство — нецензурная брань в общественных местах, ответственность наступает с 16 лет, штраф).

3-я ситуация. Подростки 15—16 лет собрались в сквере на скамейке и пили пиво. Затем Юра принес бутылку вина, распив ее, ребята пошли на дискотеку. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - распитие спиртных напитков в общественных местах — штраф, появление в пьяном виде подростков в общественных местах – штраф, административная ответственность с 16 лет; при повторном нарушении – штраф увеличивается).

Какие из предложенных случаев можно отнести к административным правонарушениям, а какие к уголовным преступлениям?

Пассажир автобуса не оплатил проезд (административное правонарушение).

Школьник из рогатки разбил стекло (административное правонарушение).

Ученик похитил деньги из сумки учителя (уголовное преступление).

В магазине Константин К. 14 лет оскорбил продавца нецензурными словами (административное правонарушение).

Водитель не пропустил женщину на пешеходном переходе (административное правонарушение).

Учащийся без уважительной причины не посещает занятия (административное правонарушение).

Учащийся 9 класса Петр М. вымогал деньги у одноклассников.(уголовное преступление).

Подведение итогов викторины, подсчет баллов, объявление победителей.

Проводится беседа о значимости для каждого человека знаний и соблюдения прав и обязанностей.

Рефлексия. Ребята, мы сегодня подвели итоги и определили команду, которая хорошо знает свои права, обязанности и ответственность за правонарушения и преступления. Благодарю всех за участие в викторине. Хочется пожелать, чтобы в дальнейшем ваши правовые знания преумножались, и вы всегда дружили с законом. Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!