СЛАЙД 1Доброго времени суток, уважаемые коллеги, многоуважаемое жюри и гости конкурса. Свое выступление я хотела бы начать словами Марка Львовского:
СЛАЙД 2 Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решил учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание.
Я учитель – эти слова я произношу с непонятной для многих гордостью. Да, я – учитель – служитель храма детства. Я избрала профессию учителя по велению сердца. В ней моё призвание, смысл моей жизни. Для меня учитель – самая значимая, нужная и ответственная профессия. Я в ответе за доверенного и доверившего мне человека, за его духовное и физическое здоровье. Да, я – учитель, в моих руках свет истины, и мне дано пройти вместе с детьми трудный и долгий путь в завтра.
В 1996 году я, окончив Нальчикский педагогический колледж, пришла работать в школу. Первые шаги в эту профессию я совершила в стенах своей родной школы села Дальнего, где работаю по сей день, рука об руку с прекрасными учителями, которые теперь мои коллеги. Меня зовут Кумукова Фатима Магомедовна. Общий педагогический стаж моей работы 23 года, но учителем русского языка работаю третий год.
Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся роль учительской профессии.
СЛАЙД 3 Цель моей профессиональной деятельности соответствует программе развития школы. Я работаю над следующими проблемами – целями обучения:
целостное развитие компетентной, мобильной личности в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка;
воспитание человека – патриота своей страны,
овладение обучающимися универсальными учебными действиями, которые помогут им самостоятельно добывать знания, а также адаптироваться в быстро изменяющемся современном мире;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
СЛАЙД 4 В рамках достижения этих целей осуществляю:
- подготовку обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ;
- использую элементы здоровьесберегающих, интерактивных и информационно-коммуникативных технологий на своих уроках;
- провожу предметные, творческие мероприятия уровня образовательного учреждения.
В своем педагогическом сочинении К.Д. Ушинский говорит: «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться».
СЛАЙД 5 Эти слова легли в основу моего педагогического кредо: «Быть всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка»
СЛАЙД 6 В педагогической деятельности использую методы обучения: интерактивный, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Учитывая индивидуально-возрастные особенности обучающихся, использую следующие технологии: уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения, коллективного обучения, проект. Об эффективном использовании интерактивных форм обучения в учебно-воспитательном процессе свидетельствуют результаты в исследовательской деятельности учащихся. В своей профессиональной деятельности я, прежде всего, учитываю образовательные потребности и психологические особенности обучающихся.
СЛАЙД 7 Одарённых детей привлекаю к участию в творческих конкурсах, исследовательской деятельности, даю им творческие задания. Мое взаимодействие с обучающимися на уроке и вне его базируется на основных принципах педагогики сотрудничества, которая дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности.
На уроке стремлюсь создать творческую рабочую обстановку с вовлечением всех ребят в процесс обучения, чтобы у каждого из них появилось ощущение собственной значимости и желания попробовать свои силы в том или ином виде учебной деятельности.
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа. Я - классный руководитель, потому много времени провожу со своими воспитанниками. Совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий также раскрывает творческий потенциал учащихся.
-подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным датам, - индивидуальная работа с обучающимися;
- подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам
- исследовательская работа .
СЛАЙД 8 Основными задачами учебно – воспитательной работы являются:
- Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности.
- Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий.
- Реализация творческого потенциала школьников, стимулирование и развитие их интереса к русскому языку и литературе.
Вместе мы переживаем радость, за ребят получивших свои награды. Победы товарищей воодушевляют. Хоть их не много, но есть куда стремиться! Несомненно, главные успехи у нас впереди!
Жизнь диктует новые требования и подходы к обучению. Профессия учителя - творческая профессия. Современный учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. За годы работы я усвоила главное правило поведения: нужно себя вести так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Эти мысли меня и сегодня, и завтра будут вести к порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на учителя» перед своими ребятами. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря которым может состояться Учитель, несущий знания детям.
СЛАЙД 9 Дети – это чудо света,
Я увидела сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети.
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они
Слайд № 10 Спасибо за внимание!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДАЛЬНЕГО»
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
«Визитная карточка»
участника районного конкурса
«Учитель года России -2020»
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Кумукова Фатимат Магомедовна
2020г