ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и государственного образовательного стандарта.
Данная контрольная работа предполагает проверку следующих умений:
умение находить неизвестный компонент;
умение записывать числа;
умение сравнивать числа;
умение записывать и решать уравнение;
умение решать задачу;
умение выполнять действия с 0 и 1;
умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
умение выполнять преобразование величин;
умение сравнивать единицы измерения величин;
умение измерять длину отрезка;
умение находить периметр прямоугольника;
умение находить площадь прямоугольника;
умение решать задачи повышенной сложности.
Инструкция для учащихся.
Перед вами текст контрольной работы по математике. Вам предлагается выполнить за урок 8 заданий. Внимательно читайте каждое задание. В № 1 надо записать числа и сравнить их. В № 2 нужно записать только ответы. В № 3 – все действия записывайте столбиком под примером. Решение задачи № 4 можно записать любым способом. № 5 – уравнение, не забудьте сделать проверку. В № 6 - заполнить пропуски: в 1 столбике - преобразовать величины, во 2 столбике - сравнить величины. № 7 – геометрическая задача. Внимательно читайте задание, правильно измеряйте стороны. №8 - задание повышенной сложности, на общую оценку не влияет, оценивается отдельно. Все задания выполняйте по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным заданиям. После того, как будут выполнены все задания, не забудьте проверить работу. Желаем успехов!
Примечание:
Во время выполнения работы учащимся нельзя пользоваться учебниками и другими справочными материалами.
Запрещается пользоваться калькулятором.
Рекомендуемая схема анализа контрольной работы по математике и ее оценивание
При проверке контрольной работы каждое задание оценивается согласно критериям оценки заданий.
Баллы заносятся в таблицу. В таблице указаны умения, номера заданий и количество максимальных (max) баллов за каждое задание.
После того, как результаты занесены в таблицу, в ней подводятся итоги по горизонтали (по каждому ребенку) и по вертикали (по классу в целом).
По горизонтали подсчитываются:
определяется общее количество баллов, набранных каждым учеником;
процент выполнения учеником каждого задания;
определяется процент выполнения всех заданий учеником.
По вертикали высчитывается качество (в %) по каждому умению по формуле:
М • 100
К , где М - количество учеников, набравших максимальный балл по умению
К - количество учеников выполнявших работу
Прописывается количество человек, верно выполнивших каждое умение и количество человек, допустивших ошибки на проверяемое умение.
Тематический блок | Объект проверки в задании | № задания | Оценивание |
Нумерация | Умение записывать числа | № 1 | 1 балл |
Умение сравнивать числа | 1 балл |
Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними | Умение находить неизвестный компонент | № 5 | 1 балл за верный ход решения уравнения |
Умение записывать и решать уравнение | 1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления |
Решение задачи | Умение решать задачу | № 4 | 6 баллов (5 баллов за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ) |
Вычислительные навыки | Умение выполнять действия с 0 и 1 | № 2 | 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел | № 3 | 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок | 1 балл |
Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел | 2 балла (по 1 баллу за каждый правильно записанный ответ) |
Величины | Умение выполнять преобразование величин | № 6 | 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Умение сравнивать единицы измерения величин | 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Геометрический материал | Умение измерять длину отрезка | № 7 | 1 балл |
Умение находить периметр прямоугольника | 2 балл |
Умение находить площадь прямоугольника | 2 балл |
| | Итого | 30 баллов |
Интерпретация результатов
Оценивание по баллам Оценивание в %
30 – 29 б. – 5 100 – 95% – 5
28 – 23 б. – 4 94 – 75% – 4
22 – 15 б. – 3 74 – 50% – 3
14 – 0 б. – 2 49 – 0% – 2