Математика, 4 класс. УМК «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
входная контрольная работа
Входная контрольная работа Вариант 1 Выполни вычисления: з а п и с ь в с т о л б и к запись в строчку 281 + 437 263 ∙ 2 430 + (150 – 90) 984 – 623 654 : 2 820 – 500 + 60 2. Реши задачу: В кондитерском магазине 10 сортов карамели, а сортов печенья в 2 раза больше, чем сортов карамели, а сортов шоколадных конфет – на 12 сортов больше, чем печенья. Сколько сортов шоколадных конфет? 3. Сравни: 3ч … 300мин 36 ∙ 2…63 ∙ 2 249 +1 … 249 ∙ 1 2 м 6 дм … 6 м 2 дм 4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8см. Начерти этот квадрат. 5. * Когда маме было 35 лет, дочери было 7 лет. Сейчас маме 44 года. Сколько лет дочери? | Входная контрольная работа Вариант 2 Выполни вычисления: з а п и с ь в с т о л б и к запись в строчку 526 + 238 281 ∙ 2 220 + (130 – 60) 837 – 562 723 : 3 940 – 700 + 20 2. Реши задачу: Фирма застеклила 30 балконов, павильонов в 3 раза больше, чем балконов, а лоджий – на 80 больше, чем павильонов. Сколько лоджий застеклила фирма? 3.Сравни: 400мин … 4ч 28 ∙ 2…82 ∙ 2 573 – 1…573 : 1 3 м 2 дм … 2 м 3 дм 4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12см. Начерти этот квадрат. 5. * Когда папе было 36 лет, а сыну было 9 лет. Сейчас папе 48 лет. Сколько лет сейчас сыну? |
Пояснительная записка:
Входная контрольная работа по математике для 4 класса.
УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова.
Период проведения - сентябрь 2019-2020 учебный год. Контрольная работа составлена за 2018-2019 учебный год.
Продолжительность проведения контрольной работы -40 минут.
Инструкция проведения контрольной работы:
Работа состоит из 5 заданий:
4 основных задания (№1-4) и одного задания дополнительного (№5*)
Задания №1-4 выполняются в обязательном порядке, решение расписывается полностью.
Задание №5 выполняется по желанию учащегося на отдельную отметку и при выставлении отметки за контрольную работу не учитывается.
Выполняйте все задания по порядку и постарайтесь решить их как можно больше. Если какое-то задание не получается решить сразу, пропустите его и вернитесь к нему позже.
Все записи в работе должны выполняться ручкой, чертежи - карандашом. Если вы допустили ошибку, аккуратно зачеркните неправильный ответ и напишите правильный.
Запрещается использование калькуляторов, телефонов, тетрадей и учебников. Для вспомогательных вычислений и чертежей можно пользоваться черновиком.
Учащиеся работают 40 минут без вмешательства учителя. За 10 минут до истечения времени, отведенного на контрольную работу, учитель в классе делает соответствующее объявление.
Критерии оценивания контрольной работы:
«5» - нет ошибок и исправлений, не более 1 недочета;
«4» - 1-2 ошибки или 4 недочета;
«3» - 3-5 ошибок или не более 8 недочетов;
«2» - более 5 ошибок или более 8 недочетов.
Грубые ошибки: все вычислительные ошибки в примерах и задачах (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональный прием вычислений, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Кодификатор проверяемых тем:
№ | Проверяемые умения. Описание требований к уровню подготовки. |
1 | Умение выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число. |
2 | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. |
3 | Умение решать арифметические текстовые задачи. |
4 | Умение сравнивать величины. Различать знаки. |
5 | Умение находить длины сторон квадрата по его периметру. |
6 | Умение решать логические задачи. |
Дополнительные материалы и оборудование: линейка, простой карандаш.
Ключи ответов:
Вариант 1
Выполни вычисления:
з а п и с ь в с т о л б и к запись в строчку 60
281 х 263 - 654|2____ 430 + (150 – 90)=490
+ 437 2 6 327 320
718 526 -5 820 – 500 + 60=380
4
984 -14
– 623 14
361 0
Реши задачу:
В кондитерском магазине 10 сортов карамели, а сортов печенья в 2 раза больше, чем сортов карамели, а сортов шоколадных конфет – на 12 сортов больше, чем печенья. Сколько сортов шоколадных конфет?
Карамели – 10 с.
Печенья - ? с., в 2 раза больше, чем карамели.
Шокол.конфет - ?, на 12 с. Больше, чем печенья.
10∙ 2=20(с.)-печенья
20+12=32(с.)
Ответ. 32 сорта шоколадных конфет.
3. Сравни:
3ч 63 ∙ 2
180 мин 126
249 +1 249 ∙ 1 2 м 6 дм 6 м 2 дм
250 249 26 дм
Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8см. Начерти этот квадрат.
Периметр квадрата – это сумма длин всех его сторон.
Свойство квадрата: все его 4 стороны равны.
Находим 1 сторону.
8 : 4 = 2 (см)
2 см
* Когда маме было 35 лет, дочери было 7 лет. Сейчас маме 44 года. Сколько лет дочери?
35 – 7 = 28 (л) – разница в возрасте между мамой и дочкой
44-28= 16 (л)
Ответ. 16 лет дочери.
Вариант 2
Выполни вычисления:
з а п и с ь в с т о л б и к запись в строчку
70
+526 х281 220 + (130 – 60) = 290
238 2
764 562
240
-837 -723|3____ 940 – 700 + 20 = 260
562 6 241
275 -12
12
-3
3
0
2. Реши задачу:
Фирма застеклила 30 балконов, павильонов в 3 раза больше, чем балконов, а лоджий – на 80 больше, чем павильонов. Сколько лоджий застеклила фирма?
Балконов – 30 шт.
Павильонов - ? шт., в 3 раза больше, чем балконов
Лоджий - ? шт., на 80 шт. больше, чем павильонов.
30 ∙ 3 = 90 (шт.) – застеклили павильонов
90+80= 170 (шт.)
Ответ. 170 лоджий застеклили.
3.Сравни:
400мин 4 ч 28 ∙ 2
400мин 240 мин 56
573 – 1 2 м 3 дм
572 32 дм 23 дм
4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12см. Начерти этот квадрат.
Периметр квадрата – это сумма длин всех его сторон.
Свойство квадрата: все его 4 стороны равны.
Находим 1 сторону.
12 : 4 = 3 (см)
3 см
5. * Когда папе было 36 лет, а сыну было 9 лет. Сейчас папе 48 лет. Сколько лет сейчас сыну?
1)36 – 9 = 27 (л) – разница в возрасте
2) 48 – 27 = 21 (г)
Ответ. 21 год сыну.