План-конспект урока по русскому языку
Тема: Входной контрольный диктант В лесу.
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу;умение переносить слова. закрепить полученные орфографические навыки
развивать навыки грамотного письма,
воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка
Организационный момент
- Ребята, вы готовы работать на уроке?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?
Сообщение темы, цели урока
- Правильно! Мы будем писать контрольный диктант.
-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
Чтение текста диктанта учителем.
А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.
Учитель медленно и выразительно читает
В лесу.
Наступило тёплое утро .Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики. (25слов )
Вопросы по содержанию текста:
-О чём этот текст?
-Какие орфограммы вы услышали?
- Кому непонятны какие-то слова в тексте?
- Приготовьтесь писать диктант.
Письмо под диктовку.
1. Учитель читает каждое предложение трижды:
Первый раз – дети просто слушают,
Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,
Третий раз – читается текст для самопроверки.
Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.
2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.
3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются.
Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме.
Рефлексия
-Проверьте работу.
-Оцените себя.
-Кто считает, что он старался и написал на отлично?
-Кто недоволен своей работой?
-Что в работе показалось особенно трудным?
-Что вы выполняли с лёгкостью?