СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад Ушинского в физическое развитие”

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вклад Ушинского в физическое развитие”

Просмотр содержимого документа
«Вклад Ушинского в физическое развитие”»

“ Вклад Ушинского в физическое развитие ”

Вклад Ушинского в физическое развитие

 Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870 )   Ушинский — основатель научной педагогики в России, опирающейся на идею народности. Первым из русских педагогов он сделал попытку суммировать научные знания о человеке, исходя из признания взаимосвязи педагогики с данными антропологии. Идея общественного смысла воспитания проявляется у Ушинского в принципе народности. При этом он поднимается над односторонностью славянофильства и западничества. Идея народности означала для него объективную потребность каждого народа в собственной системе обучения и воспитания с национальными чертами и творческими проявлениями. В русской школе принцип народности должен был быть реализован через приоритет родного языка как предмета школьного образования .

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870 )

Ушинский — основатель научной педагогики в России, опирающейся на идею народности. Первым из русских педагогов он сделал попытку суммировать научные знания о человеке, исходя из признания взаимосвязи педагогики с данными антропологии. Идея общественного смысла воспитания проявляется у Ушинского в принципе народности. При этом он поднимается над односторонностью славянофильства и западничества. Идея народности означала для него объективную потребность каждого народа в собственной системе обучения и воспитания с национальными чертами и творческими проявлениями. В русской школе принцип народности должен был быть реализован через приоритет родного языка как предмета школьного образования .

Двухуровневая дидактика: Ушинский не только заявил о существовании закономерностей воспитания, но и попытался объяснить их, как средства управления развитием человека. Ушинский видел в обучении основное средство умственного, нравственного и физического развития личности. Обучение решает две задачи: образовательную и воспитывающую. Ушинский разработал учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. Основополагающий тезис Ушинского — двуединство обучения и воспитания. При этом задачи воспитания определялись как наиболее существенные.

Двухуровневая дидактика:

Ушинский не только заявил о существовании закономерностей воспитания, но и попытался объяснить их, как средства управления развитием человека. Ушинский видел в обучении основное средство умственного, нравственного и физического развития личности. Обучение решает две задачи: образовательную и воспитывающую. Ушинский разработал учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. Основополагающий тезис Ушинского — двуединство обучения и воспитания. При этом задачи воспитания определялись как наиболее существенные.

Вопросы Физического воспитания Много внимания уделил вопросам физического воспитания и развития выдающийся педагог К.Д.Ушинский (1824 – 1870). Ему принадлежит приоритет в совершенно новом подходе к проблеме образования и воспитания человека. К.Д.Ушинский считал, что процессу образования и воспитания человека должно предшествовать всестороннее его изучение. Педагогический процесс должен постоянно базироваться на знании физиологии и психологии ребенка. Процесс умственного воспитания был неразрывно связан с физическими упражнениями. По его мнению, физические упражнения должны быть на каждом уроке, тогда умственная деятельность станет более эффективной. К.Д.Ушинский подчеркивал, что при физическом воспитании необходимо использовать народные игры, как наиболее доступные детям .

Вопросы Физического воспитания

Много внимания уделил вопросам физического воспитания и развития выдающийся педагог К.Д.Ушинский (1824 – 1870). Ему принадлежит приоритет в совершенно новом подходе к проблеме образования и воспитания человека. К.Д.Ушинский считал, что процессу образования и воспитания человека должно предшествовать всестороннее его изучение. Педагогический процесс должен постоянно базироваться на знании физиологии и психологии ребенка. Процесс умственного воспитания был неразрывно связан с физическими упражнениями. По его мнению, физические упражнения должны быть на каждом уроке, тогда умственная деятельность станет более эффективной. К.Д.Ушинский подчеркивал, что при физическом воспитании необходимо использовать народные игры, как наиболее доступные детям .

Деятельность: Деятельность У. протекала в период кризиса крепостнического строя, подъёма общественно-демократического движения и формирования в нём революционно-демократического направления. Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения. У. понимал тесную связь между педагогикой и философией. Педагогика, утверждал он, «… в основании наука философская…»

Деятельность:

Деятельность У. протекала в период кризиса крепостнического строя, подъёма общественно-демократического движения и формирования в нём революционно-демократического направления. Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения. У. понимал тесную связь между педагогикой и философией. Педагогика, утверждал он, «… в основании наука философская…»

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!