Просмотр содержимого документа
«Властелин своих эмоций»
Процедура проведения
Педагог-психолог: «В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других; это источник благополучного общения, толерантности, взаимности.
Ребята, какое определение вы можете дать эмоциям? Что это такое?
Эмоции – это выражение нашего отношения к происходящему вокруг или внутри нас. Важно научиться понимать и проявлять свои чувства, распознавать эмоции других людей и правильно на них отвечать».
- Какие эмоции вы знаете?
- Нужно ли человеку владеть своими эмоциями и зачем?
Упражнение «Тренируем эмоции»
Каждая команда вытягивает карточки с заданиями, один обучающийся из команды выполняет одно задание. Оценивается правильность показа и выразительность эмоций и чувств.
Примеры карточек
Улыбнись, как: кот на солнце; как будто ты увидел чудо | Улыбнись, как хитрая лиса; как радостный ребенок |
Испугайся, как ребенок, потерявшийся в лесу | Испугайся, как котенок, на которого лает собака |
Устань, как муравей, притащивший большую муху | Устань, как человек, поднявший тяжелый груз |
Упражнение «Показываем эмоции»
Педагог-психолог: «Важно не только уметь показать эмоции, но и распознать их. Один обучающийся из команды вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее мимикой и жестами, а другие члены команды угадывают. Оценивается показ и угадывание». Командам раздаются карточки.
Грусть | Злость | Застенчивость |
Гордость | Усталость | Безразличие |
Удивление | Волнение | Радость |
Упражнение «Ролевая гимнастика»
Командам обучающихся необходимо продемонстрировать , как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях.
Задание на карточках: рассказать стихотворение А .Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Максимально быстро | Со скоростью улитки |
Как робот | Как иностранец |
Со злостью | С гордостью |
С радостью | С чувством страха |
Тихо | Громко |
Заключительное упражнение
Педагог-психолог: «Я попрошу всех взяться за руки и представить, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо. Послушаем, как бьется сердце этого животного. Положите руку на сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо»
Рефлексия.
Итогом тренинга становится разговор о том, что нового и важного для себя участники поняли или узнали в течение игровой программы. Способом такого рода рефлексии может стать, например, создание для себя листка памятки: «Что делать, если я очень рассердился», «Как справиться с тревогой и волнением».
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!