СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Властелин своих эмоций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Властелин своих эмоций»

Процедура проведения


Педагог-психолог: «В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других; это источник благополучного общения, толерантности, взаимности.

Ребята, какое определение вы можете дать эмоциям? Что это такое?

Эмоции – это выражение нашего отношения к происходящему вокруг или внутри нас. Важно научиться понимать и проявлять свои чувства, распознавать эмоции других людей и правильно на них отвечать».

- Какие эмоции вы знаете?

- Нужно ли человеку владеть своими эмоциями и зачем?


Упражнение «Тренируем эмоции»

Каждая команда вытягивает карточки с заданиями, один обучающийся из команды выполняет одно задание. Оценивается правильность показа и выразительность эмоций и чувств.

Примеры карточек


Улыбнись, как: кот на солнце;

как будто ты увидел чудо

Улыбнись, как хитрая лиса; как радостный ребенок

Испугайся, как ребенок, потерявшийся в лесу

Испугайся, как котенок, на которого лает собака

Устань, как муравей, притащивший большую муху

Устань, как человек, поднявший тяжелый груз



Упражнение «Показываем эмоции»

Педагог-психолог: «Важно не только уметь показать эмоции, но и распознать их. Один обучающийся из команды вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее мимикой и жестами, а другие члены команды угадывают. Оценивается показ и угадывание». Командам раздаются карточки.

Грусть

Злость

Застенчивость

Гордость

Усталость

Безразличие

Удивление

Волнение

Радость


Упражнение «Ролевая гимнастика»

Командам обучающихся необходимо продемонстрировать , как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях.

Задание на карточках: рассказать стихотворение А .Барто «Смотрит солнышко в окошко»



Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Максимально быстро

Со скоростью улитки

Как робот

Как иностранец

Со злостью

С гордостью

С радостью

С чувством страха

Тихо

Громко



Заключительное упражнение

Педагог-психолог: «Я попрошу всех взяться за руки и представить, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо. Послушаем, как бьется сердце этого животного. Положите руку на сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо»

Рефлексия.

Итогом тренинга становится разговор о том, что нового и важного для себя участники поняли или узнали в течение игровой программы. Способом такого рода рефлексии может стать, например, создание для себя листка памятки: «Что делать, если я очень рассердился», «Как справиться с тревогой и волнением».

















Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!




Скачать

© 2022, 111 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!