СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние Рок-музыки на молодежь"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Избранная тема подразуевает несколько противоречий. Считаю, что данная работа будет иметь практическую значимость. Данные материалы можно использовать при проведении классных  ероприятий и родительских собраний. Они помогут осознать, что заставляет молодежь слушать музыку данного направления, какие качества характера может формировать рок-культура, является ли подобное увлечение вредным. Работа может быть интересна поколению родителей учащихся и учителям, часто беспокоящихся  об увлечениях  детей.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние Рок-музыки на молодежь"»

  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Миллерово    Проект   « РОК-МУЗЫКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА  МОЛОДЕЖЬ »   Работу выполнила: Янель Лидия Николаевна, Учитель музыки      .

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г. Миллерово

 

Проект 

« РОК-МУЗЫКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ

НА МОЛОДЕЖЬ »

  Работу выполнила:

Янель Лидия Николаевна,

Учитель музыки

 

.

Актуальность Медики, социологи, педагоги всего мира бьют тревогу, обвиняя рок-музыку в нанесении ущерба моральному и физическому здоровью молодого поколения, которое является целевой аудиторией данного жанра. Именно эти противоречия заключают в себе проблему, рассматриваемую в данной работе. .

Актуальность

Медики, социологи, педагоги всего мира бьют тревогу, обвиняя рок-музыку в нанесении ущерба моральному и физическому здоровью молодого поколения, которое является целевой аудиторией данного жанра. Именно эти противоречия заключают в себе проблему, рассматриваемую в данной работе.

.

 Цель работы:   о Осознание значения рок-музыки в жизни молодежи, выявление и систематизация положительных и отрицательных сторон влияния рок-культуры на мое поколение. рок-музыки в жизни молодежи, выявление и систематизация положительных и отрицательных   .

Цель работы:

о Осознание значения рок-музыки в жизни молодежи, выявление и систематизация положительных и отрицательных сторон влияния рок-культуры на мое поколение. рок-музыки в жизни молодежи, выявление и систематизация положительных и отрицательных

.

Задачи: изучить специальную литературу по избранной проблеме; дать понятие «рок-музыка»; проследить становление рока в истории как музыкального жанра в СССР и современной России; систематизировать собственный слушательский опыт; выявить и систематизировать положительные и отрицательные стороны влияния рок-культуры на мое поколение; Проанализировать анкеты учащихся о роли рок-музыки в их жизни. осознать значение рок-музыки в жизни молодежи;

Задачи:

  • изучить специальную литературу по избранной проблеме;
  • дать понятие «рок-музыка»;
  • проследить становление рока в истории как музыкального жанра в СССР и современной России;
  • систематизировать собственный слушательский опыт;
  • выявить и систематизировать положительные и отрицательные стороны влияния рок-культуры на мое поколение;
  • Проанализировать анкеты учащихся о роли рок-музыки в их жизни.
  • осознать значение рок-музыки в жизни молодежи;

Гипотеза: Гипотеза: Если выявить и систематизировать положительные и отрицательные стороны взаимодействия молодежи и рок-культуры, то это приведет к осознанию значения рок-музыки в формировании эстетического вкуса молодежи.

Гипотеза:

Гипотеза:

Если выявить и систематизировать положительные и отрицательные стороны взаимодействия молодежи и рок-культуры, то это приведет к осознанию значения рок-музыки в формировании эстетического вкуса молодежи.

Предмет исследования :  : влияние особенностей рок-музыки на молодежь.  Объект исследования: процесс взаимодействия рок-культуры и молодежи.

Предмет исследования : : влияние особенностей рок-музыки на молодежь. Объект исследования: процесс взаимодействия рок-культуры и молодежи.

 Методы исследования :   . Методы исследования:  -теоретическое изучение литературы по проблеме исследования; -анкетирование; -обобщение собственного слушательского опыта; -наблюдение; -анализ;  -классификация полученных данных .  

Методы исследования :

.

Методы исследования: -теоретическое изучение литературы по проблеме исследования;

-анкетирование;

-обобщение собственного слушательского опыта;

-наблюдение;

-анализ;

-классификация полученных данных .

 

 Теоретические основы проблемы влияния рок-музыки на молодежь Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм.

Теоретические основы проблемы

влияния рок-музыки на молодежь

Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм.

Направления рок- музыки

Направления рок- музыки

Стили и направления рок- музыки Поп-рок Сёрф-рок Бит-музыка Блюз-рок Фолк-рок Кантри Хард-рок Альтернативный рок Панк-рок Прогрессивный рок Рок-авангард Новая волна

Стили и направления рок- музыки

Поп-рок Сёрф-рок

Бит-музыка Блюз-рок

Фолк-рок Кантри

Хард-рок Альтернативный рок

Панк-рок Прогрессивный рок

Рок-авангард Новая волна

Классика англоязычного рока

Классика англоязычного рока

Отечественный рок

Отечественный рок

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры

Русскоязычный рок возник в СССР уже в 1960—1970-х гг.

Русскоязычный рок возник в СССР уже в 1960—1970-х гг.

Первый рок-клуб  в Ленинграде 1981г. Свердловск Харьков Рига Новосибирск

Первый рок-клуб в Ленинграде 1981г.

Свердловск

Харьков

Рига

Новосибирск

Психологические особенности подростков

Психологические особенности подростков

Социокультурный феномен xx столетия культурный феномен второй половины XX столетия

Социокультурный феномен xx столетия культурный феномен второй половины XX столетия

Положительные и отрицательные стороны влияния рок- культуры на молодежь

Положительные и отрицательные стороны влияния рок- культуры на молодежь

Заключение. Рок-музыка способна привить моим ровесникам ряд ценных качеств, взглядов, умений, жизненных ориентиров, если не бездумно потреблять «продукты» рок- культуры, а осознанно воспринимать лучшее из этого жанра в разумных дозах . Таким образом, мы подошли к осознанию роли рок-музыки в жизни моего поколения .

Заключение.

Рок-музыка способна привить моим ровесникам ряд ценных качеств, взглядов, умений, жизненных ориентиров, если не бездумно потреблять «продукты» рок- культуры, а осознанно воспринимать лучшее из этого жанра в разумных дозах .

Таким образом, мы подошли к осознанию роли рок-музыки в жизни моего поколения .

Список используемой литературы: http :// biglib . com / podrostky /34 http :// festival .1 september . ru / articles /570831/  http :// www . ladygid . ru / vliyanie - rok - muzyki - na - organizm - cheloveka  http :// otkrytaya - jemchujina . ru / Vliynie %20 roka . htm  http :// ru . wikipedia . org / wiki /Рок-музыка http :// zarodinu . org . ua / page /220 О. Феофанов: «Музыка бунта» , «Рок- музыка вчера и сегодня» Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: Владос, 2000. Баимов П. А. Эволюция зарубежной рок музыки в XX—XXI веках. – Красноярск.: КГПУ, 2010. Володихин Д. М. Музыка наших дней. – М.: Аванта+, 2002. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПБ., 2002. Герасимов А. А., Герасимова Ю. Ю Популярная музыка за рубежом. –Ульяновск.: РИА «Симбвестинфо», 2003. Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры. – СПб., 2006. Риман Г.А. Музыкальный словарь. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е,70-е,80-е. – М.: Искусство, 1991. Феофанов О.А. Рок-музыка вчера и сегодня. – М.: Детская литература, 2000. В Югин И.Г. Рок-лексикон. - М., 2011

Список используемой литературы:

  • http :// biglib . com / podrostky /34
  • http :// festival .1 september . ru / articles /570831/

http :// www . ladygid . ru / vliyanie - rok - muzyki - na - organizm - cheloveka

  • http :// otkrytaya - jemchujina . ru / Vliynie %20 roka . htm
  • http :// ru . wikipedia . org / wiki /Рок-музыка
  • http :// zarodinu . org . ua / page /220
  • О. Феофанов: «Музыка бунта» , «Рок- музыка вчера и сегодня»
  • Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: Владос, 2000.
  • Баимов П. А. Эволюция зарубежной рок музыки в XX—XXI веках. – Красноярск.: КГПУ, 2010.
  • Володихин Д. М. Музыка наших дней. – М.: Аванта+, 2002.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПБ., 2002.
  • Герасимов А. А., Герасимова Ю. Ю Популярная музыка за рубежом. –Ульяновск.: РИА «Симбвестинфо», 2003.
  • Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры. – СПб., 2006.
  • Риман Г.А. Музыкальный словарь. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.
  • Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е,70-е,80-е. – М.: Искусство, 1991.
  • Феофанов О.А. Рок-музыка вчера и сегодня. – М.: Детская литература, 2000.
  • В Югин И.Г. Рок-лексикон. - М., 2011

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!