СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с использованием в работе приемов мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование наглядного моделирования:

 вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости ;

 облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;

учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания

Просмотр содержимого документа
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с использованием в работе приемов мнемотехники»

  ГККП «Детский сад» «Арай»       Хамитовой Ларисы Юрьевны   Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей  с использованием в работе приемов мнемотехники»

ГККП «Детский сад» «Арай»  

Хамитовой Ларисы Юрьевны

 

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей

с использованием в работе приемов мнемотехники»

ГККП «Детский сад» «Арай» Задачи мнемотехники: - Развитие всех видов памяти. - Развитие логического мышления. - Развитие образного мышления. - Воспитание связной речи; - Внедрение технологии «Мнемотехника» в образовательный процесс. - Формирование интонационной выразительности речи. – Создание картотеки «Мнемотаблиц», обеспечивших систему работы в группе по развитию речи.

ГККП «Детский сад» «Арай»

Задачи мнемотехники:

- Развитие всех видов памяти.

- Развитие логического мышления.

- Развитие образного мышления.

- Воспитание связной речи; - Внедрение технологии «Мнемотехника» в образовательный процесс.

- Формирование интонационной выразительности речи.

Создание картотеки «Мнемотаблиц», обеспечивших систему работы в группе по развитию речи.

 Актуальность  Использование наглядного моделирования:  вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости ;  облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Актуальность

Использование наглядного моделирования:

вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости ;

облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;

учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

ГККП «Детский сад» «Арай»  Новизна опыта Новизна опыта состоит в комбинировании современных и традиционных методик, технологий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста; использование схем и таблиц изготовленных самостоятельно.

ГККП «Детский сад» «Арай»

Новизна опыта

Новизна опыта состоит в комбинировании современных и традиционных методик, технологий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста; использование схем и таблиц изготовленных самостоятельно.

ГККП «Детский сад» «Арай» Работа с мнемоквадратами

ГККП «Детский сад» «Арай»

Работа с мнемоквадратами

ГККП «Детский сад» «Арай» Работа с мнемодорожками

ГККП «Детский сад» «Арай»

Работа с мнемодорожками

 ГККП «Детский сад» «Арай»   Работа с мнемотаблицами

ГККП «Детский сад» «Арай»

Работа с мнемотаблицами

Мнемотаблица Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Мнемотаблица

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

ГККП «Детский сад» «Арай» Сочиняем сказки

ГККП «Детский сад» «Арай»

Сочиняем сказки

Составление описательного рассказа «Знакомьтесь: наш детский сад»

Составление описательного рассказа «Знакомьтесь: наш детский сад»

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении . Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Примечание.  Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

  • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
  • Развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении .

Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

  • Примечание.  Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

пересказ

При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?».

Предлагаю «пойти» на прогулку зимой (летом). Дети выбирают только зимние (летние) предметы. Задаю вопросы: «Почему взял лыжи, санки?» «Почему не взял куклу?» Ребенок объясняет, что это зимняя прогулка. Куклу мы возьмем летом.

Игра «Отгадай, какое время года?»

Содержание игры: детям предлагаются мнемодорожки: ребенок определяет время года и составляет по мнемодорожке короткий описательный рассказ.

Игра «Угадай животное»

Содержание игры: детям предлагаются мнемотаблицы, на которых схематично изображены отличительные признаки того или иного животного. Ребенок перечисляет признаки и определяет животное, после чего предлагается составить связный рассказ об этом животном.

Игра «Какая сказка спряталась?»

Содержание работы:

1. Узнать сказку по главным героям;

2. Вспомнить содержание сказки;

3. Рассказать сказку по мнемотаблице.

Игры с разрезанными мнемотаблицами

-восстановить последовательность картинок по памяти и составить рассказ;

-отобрать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;

-определить, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

-найти лишнюю картинку;

-найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

-«распутать» два события (предъявлялись две разрезанные мнемотаблицы).

Игра «Не зевай, нужную картинку поднимай»

Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.

Вывод   Использование мнемотаблиц облегчает процесс освоения связной речи и помогает достичь следующих результатов:  Совершенствуется монологическая речь. Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, нам в развитии речи дошкольника.

Вывод

Использование мнемотаблиц облегчает процесс освоения связной речи и помогает достичь следующих результатов:

Совершенствуется монологическая речь.

Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, нам в развитии речи дошкольника.

ГККП «Детский сад» «Арай»  Методические пособия

ГККП «Детский сад» «Арай» Методические пособия

Свидетельства

Свидетельства

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!