СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вместе весело шагать!" (Толерантность для дошкольников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка состоит из Игр, направленных на воспитание у дошкольников толерантности и на развитие коммуникативных навыков, которые помогают детям познакомиться с понятием «толерантность»; воспитывают гуманность; создают благоприятную эмоциональную атмосферу; воспитывают уважение и доброе отношение к другим людям; развивают уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами; развивают умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, а также развивают чувство коллектива, коммуникативные навыки и мышление.

Просмотр содержимого документа
«"Вместе весело шагать!" (Толерантность для дошкольников)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района










Игры, направленные

на воспитание у дошкольников толерантности

и развитие

коммуникативных навыков.







Подготовила и провела: педагог

дополнительго образования

И.Э. Мурая




г. Рузаевка

2017г.




Цели и задачи:

  • знакомство детей с понятием «толерантность»;

  • воспитание гуманности;

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу;

  • воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

  • развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами;

  • развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со

сверстниками, чувства коллектива.

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие мышления.


Форма занятия: игровая.


Оборудование и необходимый материал: музыкальный центр; мяч, цветок с отрывными лепестками, игрушка-тигренок, повязка на глаза,


Предварительная работа: объяснение значений слов: «толерантность, терпимость, уважение, понимание».


Ход занятия.

На протяжении всего занятия включается запись песен

«Вместе весело шагать» и «Если с другом вышел в путь».


Вступление. Ритуал приветствия.

Дети встают в круг, берутся за руки и передают друг другу «тепло души» (касаются ладошкой ладони своего соседа по кругу).


Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием, как «толерантность».


Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»?

Ответы детей.


А как вы понимаете это слово?

Ответы детей.


Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…

Ответы детей (дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом).


Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость».


Каким должен быть толерантный человек?

- Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли.

Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.


Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.

Ответы детей.


Основная часть.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Педагог даёт задания:

*Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками,

постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

*Снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.


«Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай!»

Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно:

«Рома навестил бабушку и так обрадовался».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».


«Ау!»

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу.

Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его

звал.

Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило.

Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом.

Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.


«Ситуации».

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились - помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят - попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка - пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга - попробуй попросить у него прощения,

помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу - познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку - подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ребята играют в интересную игру - попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что

ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

8. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки - поделись с ним.

9. Ребёнок плачет - успокой его.

10. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке - попроси товарища

помочь тебе.

11. К тебе пришли гости - познакомь их с родителями, покажи свою комнату и

свои игрушки.

12. Ты пришёл с прогулки проголодавшийс - что ты скажешь маме или

бабушке.

13. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажите о поведении Вити?

- Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.


«Слепец и поводырь».

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения.

Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями.

Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры педагог просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?


«Вежливые слова».

Игра проводится с мячом в кругу.

Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть).

Называть только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны).

Называть только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею). Называть только слова прощания (до свидания, до встречи, спокойной

ночи).

«Охота на тигров».

Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку.

Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки.

Остальные дети делают точно также.

Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот,

у кого была игрушка.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их

внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна-Несмеяна»).


«Подарок на всех».

Детям даётся задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» или “Если бы у тебя был

Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок

загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…


Завершение. Рефлексия.

Ребята, сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность».

Я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что-то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?


К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, и будет отстаивать их и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.


Ритуал прощания.

Дети берутся за руки и передают друг другу «тепло дружбы» (сжимают руку своему соседу по кругу).


Фото на память.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!