В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск новых форм обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности обучающихся. Среди разнообразных форм обучения особое внимание уделяется проектной (проективной) деятельности.
В образовании различают определённые виды проектов: исследовательские, творческие, приключенческо – игровые, информационные и практико – ориентированные .
Остановлюсь на проектной работе "Игры на листе в клетку" ученицы 5 класса. Да, это простая тема, но ведь главное заинтересовать детей и привлечь к проектной деятельности.
Цель работы: Показать учащимся многообразие увлекательных и интересных игр на листе бумаги в клетку.
Сегодня действительно очень сложно представить жизнь без компьютеров и интернета — они помогают на работе, дома и в учебе. Благодаря им мы находим нужную информацию и делимся ею, развиваемся и общаемся, учимся и обучаем.
Современный человек не представляет свою жизнь без компьютера и интернета. Всё чаще родители жалуются на то, что ребёнок не может занять свой досуг без компьютерных игр. Но ведь цифровые технологии вошли в нашу жизнь недавно, ещё 10-15 лет назад всё было по другому.
С приходом в нашу жизнь компьютерных игр незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают интеллект.
Некоторые из них стали частью «всемирной паутины». Например: «Морской бой», «Балда» или «Виселица».
Данная тема была интересна потому, что не всегда есть доступ к интернету и компьютерным играм, а хочется чем-то себя занять. Игры на бумаге в клетку могут быть интересными современным детям.
Многие учащиеся нашей школы на переменах часто заняты играми на телефоне, да и вообще очень много проводят времени в интернете. Вместо "живого" общения предпочитают виртуальное, вместо известных игр предпочитают игры на телефоне.
Игры на бумаге могут быть соревновательными, прикладными, творческими, логическими, словесными и т.д. В них можно играть одному (головоломки, прикладные игры), вдвоем или компанией.
Учащаяся проявила интерес к той теме, изучила историю игр на бумаге , провела опрос взрослых и детей.
Ученица 9 класса работала над проектной работой "Математики в годы Великой Отечественной войны".. Победа СССР над фашизмом навсегда вписана золотыми буквами в историю человечества. На разгром врага, на Победу работала вся страна - и воины, и тыл: женщины, старики, дети. Данная работа посвящена вкладу ученых и конструкторов в дело Победы над фашизмом.
Цель проектной работы: вспомнить, перечислить открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы СССР над врагом, принесшие славу и стойкость советскому народу и науке.
Результат: прочитала и проанализировала литературу, в которой рассказывается об ученых в годы ВОВ, обобщила и систематизировала информацию о том времени, создав буклет для сверстников, познакомила с собранной информацией сверстников.
Применение технологии проектного обучения позволяет решать задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, позволяет применить знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач.