СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие" Брэйн-ринг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра проводится в 1 классе.Класс делится на 2 команды и среди 2-х команд проводится соревнование на знание математики в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие" Брэйн-ринг"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся












Тема: Игра «Брэйн ринг»













Выполнила: Никишина Ольга Николаевна ,воспитатель,

ГБОУ Белебеевская коррекционная школа

для слабовидящих обучающихся












Белебей 2018

МАТЕМАТИКА

Брэйн-ринг

Проводится в 1 классе.

В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование. Нагрудные номера, сигнальные карточки зе­леного и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись «Брэйн-ринг», нарисованные портреты участников команды.

Ход игры

I. Организационный момент

Под музыку дети заходят в класс и встают перед гостями.

Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге», посвященном математике - царице всех наук. Матема­тика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука...

Дети (вместе). Арифметика!

Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает...

Дети (вместе). Арифметика!

Ученик 3. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась...

Дети (вместе). Арифметика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды - команда «Плюс» и команда «Минус». Представляем участников команды «Плюс».

Представление участников.

Ведущий. Представляем участников команды «Минус».

Представление участников.

Участники обеих команд садятся за игровые места.

Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение 30 с. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той коман­ды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточ­ку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 с. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.

Ведущий. Призовой фонд нашей игры - коробка шоколадных конфет.

Спонсоры программы - наши родители.

Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.

Итак, команды готовы?

Счет 0:0. Первый раунд.

II. Раунды 1-6

Ведущий. Внимание! Вопросы для брэйн-ринга.

  1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

  2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят ку­пили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кро­лика вместе с клеткой.)

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограм­ма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  2. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

  3. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

  4. Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех? (Три.)

  5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять.)

  1. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в ла­вочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку?
    (Три копейки.)

  2. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

  3. Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло по два стула?

  4. Что тяжелее - один килограмм ваты или один кило­грамм железа? (Весят одинаково.)

Между раундами звучит музыка.

После шестого раунда объявляется тайм-аут.

III. Тайм-аут

Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

Выходят девочка и мальчик, которые под баян по очереди исполняют частушки.

Пропоем мы вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

В нашем классе Ваня есть -

Настоящий интерес.

Весь урок сидит под партой.

Как ему не надоест?

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

Прикрывай, Сережа, рот

Поплотней, зевая.

А иначе попадет в рот

Сорочья стая.

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

Слава с Васей в нашем классе

Неразлучные друзья.

Как увидят нас, девчонок,

Так бегут, как от огня.


Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго –

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Следующий раунд - домашнее задание.

IV. Домашнее задание

Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

Загадки.

1. Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок.)

  1. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)

  2. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет. (Подсолнух.)

4. Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки.)

5. Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор.)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол.)

Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победи­ла команда...

За упорство, за волю к победе награждается команда...

Награждение лучшего игрока.

Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям - за внимание.


Скачать

© 2018, 207 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!