Внеклассное мероприятие «Читаем вместе!»
Цель мероприятия: развитие семейного интереса к чтению и книге, поддержка высокого престижа чтения в сознании родителей и их детей.
Задачи мероприятия:
формирование читательской культуры, устойчивой потребности в чтении, любви к книге;
привлечь родителей к активной поддержке детского чтения, помочь им построить семейный досуг, общение, сотворчество вокруг чтения.
Оборудование: на доске - высказывания о книгах; столы расставлены полукругом; в центре класса – трибуна; книги, таблички с надписями, пазлы, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Библиотекарь (ведущая): « Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс, посвященный семейному чтению «Как здорово вместе читать!». А еще мы здесь собрались сегодня для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение и согласились поучаствовать в данном мероприятии, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.
Итак , давайте познакомимся. В нашем конкурсе принимают участие семейные команды (идет представление семей).
А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри (идет представление жюри)».
Библиотекарь (ведущая): «Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Семейное чтение необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.
А о том , как здорово читать вместе, нам сейчас расскажут дети (дети читают стихотворения).
1.Конкурсное задание «Визитная карточка»
Библиотекарь (ведущая): «Это задание было домашним. Сейчас каждая семья расскажет нам о себе, о традициях семейного чтения. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте же убедимся в этом».(Команды представляют свои семьи)
Слово предоставляется жюри.
2.Конкурсное задание «Угадай портрет».
Библиотекарь(ведущая): «Конечно же, читая книгу, любое произведение, мы обращаем свое внимание на автора. И начинаем путешествовать в таинственном мире творчества писателей и поэтов. Сейчас каждой команде предстоит угадать портрет известного писателя, который появится на кране. Но это портреты будут необычные. Они составлены из двух портретов известных авторов.
Слайд 1
Детская поэтесса и детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (А.Л.Барто и К.И.Чуковский)
Слайд 2
Поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.(С.А.Есенин и В.В.Бианки)
Слайд 3
Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного произведения и поэт, рассказавший детям что такое хорошо, и что такое плохо.(А.П.Гайдар и В.В.Маяковский)
Слайд 4
Баснописец и поэт, воспевающий Москву. (И.А.Крылов и М.Ю.Лермонтов)
Слайд 5
Композитор – автор «Детского альбома» и писатель, художник-иллюстратор детской книги. (П.И.Чайковский и Е.И.Чарушин)
(на экране появляются портреты для каждой команды) Приложение №1
Слово предоставляется жюри.
3.Конкурсное задание «Угадай фразу из сказки».
Библиотекарь(ведущая): «Сказки любят и взрослые ,и дети! Каждой команде необходимо будет отгадать фразы из известных сказок. Они зашифрованы в картинках на экране. Необходимо назвать фразу и название сказки, из которой она взята. Внимание на экран!»(на экране появляется зашифрованная строчка произведения) Приложение2
Слово предоставляется жюри
4. Конкурсное задание «Собери пазл».
Библиотекарь(ведущая): « Сейчас каждой команде предстоит собрать пазл на время. Это будут литературные герои. Вот мы и проверим вашу ловкость и смекалку».
(раздаются каждой команде разрезные пазлы) Приложение№3
Слово предоставляется жюри.
5.Конкурсное задание «Любимая книга»
Библиотекарь(ведущая): «В каждой читающей семье обязательно есть книга, любимая всеми. Сейчас мы услышим представление такой книги от каждой семьи. Это было вашим вторым домашним заданием» (презентация любимых книг каждой командой в любом формате)
Библиотекарь (ведущая): « Уважаемые родители, сам ребенок не возьмет в руки книгу, ему нужна ваша помощь. Родительский опыт показывает, что самый простой и безотказный рецепт: каждый день читать ребенку вслух, даже когда он уже сам владеет грамотой. Причем делать это с удовольствием: ведь мы хотим привить больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению. Вспоминая позже детство, ребенок непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы. Надеюсь, что вы в этом сегодня убедились. Ведь лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная Вами.
Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение участников подарочными изданиями.