СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"»

Экологический калейдоскоп.

Цель и задачи: активизирование знаний учащихся об экологических проблемах современности; формирование межпредметных связей и расширение кругозора в изучении природы и окружающей среды; развивать мышление, познавательную способность, умение работать в коллективе; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде.

Оборудование: ноутбук; видеопроектор; экран; презентация; цветы, фотографии и рисунки растений, животных.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на сегодняшнем мероприятии. Мы будем говорить с вами о природе и окружающем нас мире, которые являются для нас общим домом. Для данного конкурса мы разделимся на две команды. Девиз нашей игры

Слайд: «Мы природу любим, охраняем, и беречь её мы призываем!»

А знания наши будет оценивать жюри_______________________________

Ход мероприятия.

Задание 1. Дать название командам, созвучное с темой нашего мероприятия

А теперь обратим внимание на слайд. И давайте прочитаем с вами отрывок из стихотворения.

Слайд: Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Вопрос: Ребята, задумывались ли вы, почему так часто писатели, поэты, художники в своём творчестве обращаются к природе?

Ответ: В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновения.

Учитель: Ведь не так уж давно такие лозунги, как:

Слайд: «Покорять природу – не ждать от неё милости»

Сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора флоры и фауны исчезли многие виды.

Слайд: «Природу нужно любить, но надо её покорять и подчинять. Это невозможно. Природа жестоко мстит человеку за вмешательство»

Учитель: так давайте поговорим о природе, которая является для нас общим домом.

2.Крнкурс-разминка. (уч-ся должны ответить на вопросы)

1. У зверька клюв прирос, получился __________(утконос)

2. Барашком – зовётся ребёнок, называется _________(ягнёнок)

3. Вот живая голова, из дупла глядит __________(сова)

4. Погулять выводит летом, ребятишек по утру, не нужны коляски детям, ели мама __________(кенгуру)

5. Благодаря этому вегетативному органу растение получает питание (корень)

6. Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)

7. Какой цветок считается улыбкой осени? (астра)

8. Свободно плавающий кусок льда в океане или море (айсберг)

9. Десертный напиток из фруктов (компот)

10. В цирке можно посмотреть, как танцует вальс __________(медведь)

3.Конкурс – Литературный. (по отрывкам из произведений, ребята должны узнать название и автора) («Тараканище», «Муха-цокотуха» - Чуковский, «Волк и ягнёнок» Крылов).

Слайд:

«Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый …»

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А бабушки – по три чашки

С молоком и крендельком…



«Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться…»

4.Конкурс «Песенный» 

Отгадайте загадку.

На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.

(берёза).

Из «Словаря русского языка» С.И.Ожегова: “береза – лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями”. 
Это дерево считается русским деревом, но имя его знакомо большинству народов. Оно восходит к корню «бер», означавшему блеск, белизна.
Слово береза обозначало имя белого дерева, сияющей березы, и названо так это чудесное дерево за его непохожий на все другие сверкающий, серебряный ствол.
- В каких песнях встречается слово берёза?

- Давайте их вспомним и споём.

Дети под караоке поют песни:

- «Наш край» Д. Кабалевского.

- «Во поле берёза стояла» русская народная песня.

«Белая берёза» в исполнении Стаса Михайлова.

«От чего так в России берёзы шумят» в исполнении группы «Любе».

На столах разложены тексты песен, учащиеся исполняют по одному куплету и припеву.

5.Конкурс «Народные изречения» (прочитайте народные изречения и объясните их смысл).

Слайд:

  1. Хорошие поступки – украшают человека.

  2. Землю красит солнце, а человека – труд.

  3. Земля заботу любит.

  4. Сломать дерево – не долго, вырастить – годы.

  5. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка.

  6. Увидел скворца – весна у крыльца.

  7. Весной дождь растит, а осенью – гноит.

  8. Весна красна цветами, а осень – хлебами.

Учитель: Прежде, чем перейти к следующему заданию, мне бы хотелось обратиться к вам с такими словами: «Безгранично разнообразие жизни. Она повсюду на нашей планете. Но жизнь есть там, где есть вода».

Слайд:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Учитель: Вода незаменима. С каждым годом человечество использует всё больше пресной воды. Наш край беден водными ресурсами и особенно пресной водой. Экологическая ситуация давно уже приковывает к себе внимание специалистов и общественность.

6.Мини-конкурс для команд «От капли до океана» (в течении 30 секунд расставить предложенные слова в порядке возрастания): капля, лужа, родник, озеро, море, океан. Вопрос: «А почему выстроили в такой последовательности?»

Учитель: Пока жюри будут подводить итоги, мы проведём творческое задание, где вы сможете показать свои творческие способности.

Сценка.

Микроб 1: Ну, вот наконец-то мы добрались сюда.

Микроб 2: Мы уже везде побывали. Да мы везде и сеть: и в воздухе, и в воде. А сколько нас на руках!

Микроб 3: Да что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают! Без них мы никуда! Спасибо вам ребята!

Микроб 1: Ведь наши главные враги, кто? Чистота, зелёные насаждения! Они это … кислород вырабатывают.

Микроб 2: Помнишь, сколько они деревьев сломали, листьев сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!

Микроб 3: А помнишь на мопедах гоняли? Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска! Все то нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом – клубы дыма. Вот здорово было!

Микроб 1: А я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по микрорайону. Полюбуйся, какая красота! Особенно возле мусорных баков, свалок.

Микроб 2. Я так думаю. Всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали.

Микроб 3. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна! Ведь чистота наш враг! (входит уборщица с ведром и шваброй)

Уборщица. Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать! (Смахивает пыль, микробы убегают)

Уборщица. Не надо мусорить! Вы меня слышите, не надо мусорить!

Рефлексия. 1. Ребята, в чём заключается смысл этой сценки? 2. Почему микробы стали в конце сценки разбегаться? 3. Какую роль в борьбе с микробами играют растения в жизни животных и человека?

Вывод: Мы должны беречь нашу планету, так как это наш дом.

Слово жюри

Заключение: Вот и закончилось наше мероприятие. Не важно, кто оказался лучшим, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть всему живому на земле. Ибо махнув рукой на одних, мы создаём неизбежную цепь потерь, и в конечном счёте можно остаться на планете в одиночестве. В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», есть предупреждение живущим на земле. В золотой рыбке можно увидеть природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя. Человек, сдерживая свою алчность, чтобы не остаться в конце у разбитого корыта.

Слайд:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочки резвились,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Чтобы ёлочка сияла,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Так давайте же будем хранить тот дом, в котором мы живём, будем всегда придерживаться правил, в которых мы будем оберегать окружающий мир (просмотр слайда).

Спасибо всем за участие.

Дополнительное задание: Конкурс-загадка.

  1. Птица с размером с грача, чёрного цвета с красной шапочкой на голове. Клюв прямой, крепкий, приспособленный к дроблению древесины (дятел).

  2. Блестяще-чёрная сверху, с ярко-белой поясницей, низ тела полностью белый. Поселяются колониями, гнёзда лепные крепят к зданиям в виде не полного полушария (ласточка).

  3. Птица с коротким толстым клювом, чёрными крыльями и хвостом, серой спинкой и белой поясницей, на голове чёрная шапочка. У самца грудь и часть брюшка красного цвета (снегирь).

  4. Эта птица гнездится в лесистых местах, зимует в Индии и Африке. Окрас ярко-жёлтый с чёрными крыльями и хвостом, самцы прекрасно поют. Гнёзда висячие, в виде гамака или корзинки, питается насекомыми, гусеницами, ягодами (иволги).

Блиц-опрос.

  1. Самая большая птица в мире (страус).

  2. Самая маленькая лошадь (пони).

  3. Из какого дерева делают спички? (осина).

  4. Какого зверя называют косой? (заяц).

  5. Кого считают царём зверей? (льва).

  6. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (сельдь).

  7. Как называется водная оболочка земли? (гидросфера).

  8. Птица, которая умеет считать годы вашей жизни? (кукушка).

  9. По легенде, какая птица приносит детей? (аист).

  10. Какую птицу в народе называют «сопливой»? (индюк).

Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!