СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Матрешки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с Русской матрешкой

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Матрешки"»

МОУ «Окунайская СОШ №1»

Методическая разработка урока окружающий мир 1 класс.

Учитель начальных классов: Белякова Олеся Леонидовна

Тема: «Матрешки».


Цель: продолжить знакомство с русской народной деревянной игрушкой матрешкой.

Задачи:

  • развивать у ребенка интерес к русской культуре;

  • способствовать привитию художественного интереса к русскому слову;

  • пробудить творческое начало и личные способности каждого ребёнка;

  • воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех  вас я

На занятии у меня.

Психологический настрой.

-Давайте возьмем друг друга за руки,

почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

-Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что наше мероприятие принесет нам всем радость общения.

  1. Сообщение темы и цели

В огромной Вселенной есть единственная обитаемая планета под названием ( земля.) ( Слайд 1)

И вот на этой планете много, много стран, в которых живут люди разных национальностей и каждая страна имеет свою историю , свои обычай ,СВОЮ КУЛЬТУРУ, свой язык.

Среди множества стран самая большая , страна , в которой живём МЫ.

Что это за страна? (Россия )

Наша страна славится многообразием народных промыслов, и об одном из них мы поговорим сегодня. А с каким ? Об этом мы узнаем отгадав загадку.

Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока. 
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке. 
Разрумянилась немножко

Наша русская…….. 

(Матрешка) ( слайд 2, 3)

Правильно, матрёшка!Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?

А кто знает ,что это за игрушка такая?

3. Мотивация.

- Сегодня вы будете внимательными слушателями, а также мастерами и художниками. Вы будете самостоятельно создавать свою яркую и красочную матрёшку.

Но сначала я хочу немного рассказать о матрешке.

«Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера». (слайд 4)

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Знакомство с историей матрёшки. (слайд 5).

Это уникальная русская игрушка.

- А вы знали что матрешка один из самых известных во всём мире талисман России – она является символом дружбы и любви, пожелания счастья и благополучия.

Своим происхождением она обязана старому японскому мудрецу.

Этот дедуля был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Однажды эту традиционную японскую игрушку увидел русский художник Сергей Малютин. (слайд)

Он тут же взял бумагу и набросал русский вариант забавной фигурки. Токарь Василий Звёздочкин выточил для неё форму,  а Малютин расписал её. Это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке-(слайд 6, 7)

- Игрушка состояла из восьми фигурок. -(слайд 8)

Кукла получилась на удивление русской. Так и хотелось назвать ее русским именем.

Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
А может, на Танюшку? – ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка.
И мастер ту игрушку Матрешкою назвал.

Знакомство с видами матрёшки (слайды 9, 10,11)

- В зависимости от особенностей росписи и места возникновения все русские матрешки подразделяются на несколько видов.

III. Знакомство с матрёшкой. -(слайд 12)

1. Рассмотрение матрёшки и сборка игрушки.

- Посмотрите, какая замечательная наша матрёшка.

- Сейчас я предлагаю вам собрать эту матрёшку самостоятельно. Я приглашаю это сделать …. С какой матрёшки начнёте? (дети собирают игрушку )

2. Задание «Собери матрёшку» (пазлы)

- Ребята, я предлагаю вам собрать матрёшку из разрезных картинок.

- Какая получилась у вас матрёшка? (у каждого класса своя)

Физминутка (слайд 13)

«Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)


3. Знакомство с изготовлением и росписью матрёшки.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

IV. Практическая часть . (слайд 14)

- Как вы думаете легко или трудно расписывать матрёшку? Почему?

- Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка).

- На туловище? (сарафан).

- Чем украшен сарафан? (цветами).


Посмотрите ребята на матрёшек на экране, какие они разные, но их объединяет яркий цветовой ряд: Желтый – это цвет солнца и спелого хлеба; Зелёный – цвет сочной зелени полей и лугов; Красный – цвет праздника и красоты.

Обратите внимание на слайд, на нем изображена матрешка, и у вас на столах у каждого своя, которую вы будете раскрашивать и у каждого получиться своя.

Пальчиковая гимнастика

  • Мы ребята – мастера, (Указать ладонью на себя)

  • Молотком тук-тук стучали - (Постучать кулаком по

  • Гвозди долго забивали. тыльной стороне ладони)

  • Получилось как-то криво, (Рукой показать кривую)

  • Отпилили мы красиво.(Движение ребром ладони о ладонь)

  • Зачищали шкуркой долго, (Потереть ладонь о ладонь)

  • Покрывали лаком стойким(Потереть пальцами о ладонь)

  • Верх узором украшали, (Пальцем чертить узор в воздухе)

  • Посмотреть гостей позвали.(Поманить ладошками к себе)

(слайд 15)

Дети раскрашивают каждый свою матрёшку.

- Ой, какие матрё шки у вас получились: нарядные, расписные, красивые.

Какие вы все хорошие художники.

V. Итог.

- О чём говорили?

- С какими русскими матрёшками мы познакомились сегодня?

- Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится. Напишите своё желание на листочках, которые лежат у вас на столе. Сверните ваши листочки и положите в нашу матрёшку. Пусть матрёшка, которую вы сегодня сделали, принесёт тепло и уют в ваш дом.


5. Рефлексия.

-Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

А сейчас подумайте, какое настроение у вас появилось в конце нашего занятия. Довольны ли вы тем, что узнали сегодня? Понравилось ли вам расписывать матрёшку?

У нас 3 острова, а на какой остров поплывет каждый из вас на своем корабле решать вам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!