2. Актуализация знаний | 2 | 1.Погружение в тему. Закрыть глаза и представить себя в весеннем лесу. Развитие модальностей – ресурсный круг «я вижу…я слышу…я чувствую» 2. Музыка «Весеннее пение птиц» - настрой Учитель: Мы – дети городов. Так редко нам удается побывать на природе, услышать пение птиц и журчание ручья, увидать молодую травку и первые цветы, почувствовать запахи весны… Давайте послушаем ваши подготовленные стихотворения о весне и весенних цветах (слушаем детей). | Ресурсный круг (см. методику) Слушают пение птиц Читают стихотворения | |
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 3 4 5 | Чтение стихотворения «Ландыши» Давайте вспомним падчерицу из сказки «12 месяцев». Что мы видим на картинке? (собирает подснежники). Она собирает их не по своей воле, а часто мы видим в лесу людей, собирающих первоцветы. Каково ваше мнение об этом? Чем отличаются ландыши на 1 и 2 картинках? (на первой картинке в природе, на второй в букете) Какую проблему, связанную с первоцветами вы можете назвать? (истребление людьми и необходимость охраны). Все эти растения –эфемероиды, то есть они цветут очень короткое время, до распускания листвы на деревьях. С первой половины девятнадцатого века резко сокращается численность некоторых дикорастущих растений Крыма, Кавказа, Западной Украины и юга России. К таким растениям относятся, например, подснежники и цикламены, произрастающие, главным образом, в широколиственных лесах. Согласно данным современных научных исследований, основными факторами, вызывающими сокращение численности подснежников, цикламенов и некоторых других декоративных раннецветущих растений, является их массовый сбор на продажу и уничтожение мест обитания. Все они являются дикорастущими и охраняются Кодексом РФ об административных правонарушениях (Статья 8.35 "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений"). Формулировка цели урока | Слушают стихотворение Дети обсуждают проблему сбора раннецветущих растений Ответы детей Слушают объяснения учителя Формулируют цель урока | |
4. Усвоение новых знаний | 6-12 | Рассказ учителя о раннецветущих растениях с демонстрацией изображений первоцветов. Если на пришкольной территории есть первоцветы, можно организовать туда выход. Какие растения, о которых вы сейчас узнали вы видели в природе? Где вы их встречали? (в лесу, на дачных участках) | Слушают объяснения учителя Ответы детей | |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 13 | Предложите свои меры по охране раннецветущих растений, обсудите в парах и представьте результаты. | Работают в парах. Обсуждают и записывают на листочки меры по охране первоцветов | |
6. Презентация творческой работы учащихся | 14 | Учитель прикрепляет результаты работ учащихся на доску, анализирует, обобщает, строит обсуждение предложений | Дети обсуждают предложения, анализируют, делают выводы | |
7. Рефлексия. Подведение итогов | 15-16 | Учитель возвращается к началу урока, к целеполаганию. Обобщает, подводит детей к выводу о необходимости охраны раннецветущих растений, о том, что в природе все взаимосвязано. Задает вопрос, понравилась ли детям работа на уроке. | Оценивают свою работу, делают выводы о необходимости охраны первоцветов. | |