СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6 классса «Морской бой»

Цель игры: Побуждение каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

Задачи игры:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.

  2. Воспитание «чувства локтя» и дружбы среди обучающихся.

  3. Развитие кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

– формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

– уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

– формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

– уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

– владеть общим приемом решения учебных задач;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные:

– формирование познавательного интереса;

– формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;

– формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, жребий, дипломы, на доске висят высказывания о математике:

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Н. Е. Жуковский.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов.

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Б. Паскаль.

Участники: в игре участвуют две команды.

План мероприятия:

  1. Приветствие. Деление ребят на 2 команды. Выбор командами названия и капитана.

  2. Непосредственное осуществление игры.

  3. Подведение итогов. Награждение команд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Математика, друзья, наука всем известная.

Очень сложная она, но очень интересная!

Сегодня мы, ребята, с вами поиграем,

Ведь многое умеем и многое мы знаем:

Умеем мы решать разные задачи,

Разгадывать ребусы можем в придачу,

Математику давно мы с вами изучаем,

Поэтому легко в «Морской бой» сыграем!

– Как вы поняли, чем мы сегодня будем заниматься?

Обучающимся объясняются правила игры «Морской бой»

Проводится жеребьевка капитанов за право первого выстрела.

Правила игры

Главная цель каждой команды – «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль.

Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки.

На поле спрятаны 10 кораблей (1 – четырёхпалубник, 2 – трёхпалубника, 3 – двухпалубника, 4 – однопалубника) таким образом, чтобы четырехпалубный корабль занимал 4 клетки, трехпалубный – 3 клетки, двухпалубный – 2 клетки, однопалубный – 1 клетку. Расположены корабли могут быть любым образом, но между кораблями должна быть свободна хотя бы одна клетка. Команды по очереди «стреляют», называют клетки, например, А3.

Если команда попадает в корабль, то ей присваивается 1 балл, и команда получает право следующего хода. Если команда промахивается, то получает вопрос по одной из тем: математические ребусы, логические задачи, вопросы из истории математики. На обдумывание ответа команде дается 30 секунд. Ответив правильно на вопрос, команда получает 1 балл, и право следующего хода. Неправильно ответив или не дав ответа, команда балл не получает, и ход переходит к другой команде. Кроме клеток с кораблями и заданиями, игровое поле содержит клетки, означающие переход хода, при попадании на которые команда передает право хода сопернику.

Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.Удачи!

Игровое поле

Вопросы

А 1. Переход хода.

А 2.

Ответ: уравнение.

А 3. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)

А 4. Угол в 1˚ рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (1˚)

А 5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)

А 6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)

А 7.

Ответ: умножение.

А 8. Переход хода.

А 9.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре)

А 10. Сколько всего квадратов на рисунке? (14)

Б 1. Не только продукт труда, творчества, мысли, но и результат умножения. (Произведение)

Б 2.Попадание в корабль.

Б 3. Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? (Одинаково)

Б 4.

Ответ: степень.

Б 5.Попадание в корабль.

Б 6.Попадание в корабль.

Б 7.Попадание в корабль.

Б 8.У стола и стула их по четыре, у дивана – пять, а у кресла – шесть. О чем идет речь? (О количестве букв в слове)

Б 9.Попадание в корабль.

Б 10.Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас. (Линия.)

В 1. Рассеянный математик хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Угол – уголь)

В 2. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (60 : 3 = 20 штанов)

В 3.

Ответ: слагаемое.

В 4. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года)

В 5. Три в квадрате равно 9.Четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате? (90)

В 6. Какой знак нужно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число большее 7, но меньшее 8? (Запятую, получится 7,8)

В 7. Одна треть от одной целой одной второй некоторого числа равна 50. Какое это число? (100)

В 8. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)

В 9.Попадание в корабль.

В 10. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3)

Г 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Дроби)

Г 2.Попадание в корабль.

Г 3.У каждого марсианина по три руки. Десять марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными? (12 рук)

Г 4. Переход хода.

Г 5.Полтрети – число 100. Что это за число? (600)

Г 6.

Ответ: окружность.

Г 7. Переход хода.

Г 8.Про какой многоугольник сложена русская поговорка «Что вдоль, что поперек»? (Квадрат)

Г 9.Попадание в корабль.

Г 10.Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое: дедушка, его сын и внук)

Д 1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (Четыре кошки)

Д 2.Попадание в корабль.

Д 3. Сколько треугольников на чертеже? (12 треугольников)

Д 4. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5 лампочек)

Д 5. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)

Д 6.Попадание в корабль.

Д 7. Какую форму имеют и отличник и дурак, и сирота? (Все они бывают круглыми)

Д 8. Рассеянный математик хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество)

Д 9.Попадание в корабль.

Д 10.

Ответ: частное.

Е 1. Что на Руси раньше называли «ломанными числами»? (Дроби)

Е 2. Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Сколько пирогов досталось каждой? (Полпирога)

Е 3. Переход хода.

Е 4. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон. Сколько ворон осталось? (2 вороны)

Е 5. Какой геометрический термин произошел от греческого «измерение вокруг»? (b)

  1. Площадь;

  2. Периметр.

Е 6.Попадание в корабль.

Е 7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

Е 8. Шла старуха в Москву, навстречу ей три старика, да еще с каждым стариком по два внука. Сколько всего человек шло в Москву? (1 (старуха))

Е 9.

Ответ: квадрат.

Е 10. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? (48)

Ж 1. Переход хода.

Ж 2. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? (Латинский)

Ж 3. Как Архимед назвал свой труд, посвященный исчислению сверхбольших чисел? (b)

  1. «Исчисление пылинок».

  2. «Исчисление песчинок».

Ж 4. Какие числа при перевёртывании увеличиваются в полтора раза? (6, 66, 666)

Ж 5. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (5 углов)

Ж 6. Сколько всего отрезков на рисунке? (9 отрезков)

Ж 7. Первая русская женщина – математик. (С. Ковалевская)

Ж 8. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

Ж 9. Переход хода.

Ж 10. У человека одна голова, один нос, лоб и рот, два уха, два глаза, две щеки, две руки и две ноги, по пять пальцев на каждой руке и ноге. А чего у человека семь? (Букв в слове)

З 1. Рассеянный математик хотел написать синоним слова «новости», а получилось круглое трехзначное число. (Вести – двести)

З 2. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (Нуль)

З 3.Попадание в корабль.

З 4. Какой формы расходятся по воде следы от брошенного кирпича? (Круглой)

З 5. Переход хода.

З 6. Попадание в корабль.

З 7.Попадание в корабль.

З 8.Попадание в корабль.

З 9. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов – «через» и «угол»? (Диагональ)

З 10.

Ответ: переменная.

И 1. Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их двое)

И 2. Что не имеет ни длины, ни ширины, ни глубины, ни высоты и это тем не менее можно измерить? (Возраст)

И 3.Попадание в корабль.

И 4. Что, по Шопенгауэру, составляет нашего счастья? (Здоровье)

И 5. Сколько дюжин часов в сутках? (Две дюжины)

И 6. К однозначному натуральному числу припишите такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (В 11 раз)

И 7. Рассеянный математик хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг)

И 8. Один человек купил трех коз и заплатил за них 1000 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле)

И 9. Что это за дроби с числителем меньше знаменателя, которые не изменяются, если их перевернуть «вверх ногами»? ( , , …)

И 10.Попадание в корабль.

К 1.Попадание в корабль.

К 2. Переход хода.

К 3.Баскетбольный матч команд школ 45 и 57 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть? (Очень просто! Играли баскетболистки)

К 4.Рассеянный математик хотел написать вид ткани с ворсом, а получился знак математической операции. (Плюш – плюс.)

К 5.Попадание в корабль.

К 6.Какая цифра всегда катается в электиричке? (Цифра 3)

К 7.Какая дробь находится между каникулами? ( – четверть)

К 8. Переход хода.

К 9.Всем изветстно сказочное число тридевять. А сколько это в нашем понимании? (3 ∙ 9 = 27)

К 10.Какая цифра подрабатывает в русской грамматике глаголом повелительного наклонения единственного числа? (Три!)

Подведение итогов. Награждение победителей.

– Ну что понравилась сегодняшняя игра?

– Какие задания показались вам легкими, а какие сложными?

– Хотели бы вы еще сыграть в такую игру?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агеева И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике / И. Д.  Агеева, – М.: 2006 г. – 240 с.

  2. Павлов А. Н., Внекласснаяработа. Интеллектуальныемарафонывшколе. 5-11классы / А. Н. Павлов – НЦ ЭНАС, 2004. – 200с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!