СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брейн ринг

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"»

Внеклассное мероприятие по математике

Брейн-ринг

Тип: Интеллектуальная игра

Возраст участников: 10-11 класс.

Подготовительный этап: Каждый класс выдвигает команду по 4-6 человек, а команда выбирает капитана.

Ведущий: Сегодня мы играем в игру, которая называется «Математическийбрейн-ринг». Это интеллектуальная игра и означает «соревнование умов».

Кроме слова «Игра» в словарях даётся толкование следующих слов «игрун»- тот кто любит играть, резвиться и «игрок»- любитель играть в какую то игру. Кем быть- решать вам. Мы же выясним , какие знания по математике на настоящий момент у вас имеются, и как этими знаниями вы умеете пользоваться. Озвучиваю правила игры.

Вам будет предложено пять конкурсов, за каждый из которых команда будет получать определённое количество баллов.

Отвечать будет капитан команды, который раньше других капитанов поднял руку, но не выкрикнул.

Если ответ был не верен, то право отвечать передаётся капитану другой команды.

Оценивать конкурс будет жюри.

Отдельное напоминание болельщикам. Вам будут предложены занимательные вопросы, отвечая на которые , вы каждый раз будете добавлять баллы своей команде, за которую болеете.

Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов. Вам будут предложены не сложные , но требующие внимания и сообразительности вопросы.

На обдумывание даётся от 1 минуты до 5минут.

Список жюри: …

Итак , удачи вам, ребята!



1 конкурс (разминка) -1балл.

  1. Наименьшее натуральное число? (единица)

  2. Единица измерения скорости на море? ( узел)

  3. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы полученное число было больше двух но меньше трёх? (запятую)

  4. Как называется число имеющее больше двух делителей? ( составное)

  5. Французский математик, который ввёл понятие координатной прямой? ( Декарт)

  6. Чему равен один пуд? ( 16 кг)

  7. Сотая часть числа? ( процент)

  8. Из Москвы в Петербург шла группа ребят, а из Петербурга в Москву топали слоны. Кто будет ближе к Москве в момент встречи? ( обе группы на одном и том же расстоянии)

По количеству баллов определяется очерёдность ответа команды в следующих раундах.

Капитаны команд получают конверты с заданиями.

2 конкурс (Поэтический) (5 баллов)

В первом конверте задание. Команды должны составить стихотворение, используя предложенные рифмы. На выполнение задания даётся 4 минуты. Количество баллов до 5 .

Рифмы: Дело, проходим, вокруг, доходит, умелых, вычисляем, труд, переставляем, дружно, науку, ребят, муку, лет, говорят, нет, нужно.

1 игра с болельщиками:

  1. Что такое абак? (счёты)

  2. Переведите на древнегреческий язык фразу «натянутая тетива»? ( гипотенуза)

  3. Чему равен 1 фут? ( 30см)

  4. Как называется вторая координата точки? (Ордината)

  5. Как называется график функции косинус х? ( косинусоида)

  6. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? (10, 50)

Жюри отмечает баллы от болельщиков командам.

Капитаны команд зачитывают написанные командой стихи и передают их в жюри на оценку.



3 конкурс: « Весёлые задачки с конверта» (3 балла)

1 конверт: а) Разделить 10 на части, разность которых равна 5. ( 7,5 и 2, 5)

Б) Назвать числа обёртыши. (1961, 1001,…..)

2 конверт: а)Расстояние между телеграфными столбами равно 50 метров. Сколько телеграфных столбов нужно установить на расстоянии 500 метров? (11)

Б) Можно ли из числа 188 получить две 100? Как это сделать? ( провести линию по середине числа)

3 конверт: а) В 1881 году была найдена рукопись, в которой содержится такая задача: Из четырёх человек второй дал вдвое больше первого, третий- втрое больше второго, четвёртый- вчетверо больше третьего. А всего они вместе дали 132. Сколько дал первый? ( 4)

Б)Найдите натуральное число, равное сумме всех его делителей. (1)

После 2 игры с болельщиками озвучить ответы и передать конверты жюри.

2 игра с болельщиками:

  1. Какие числа соответствуют сторонам Египетского треугольника? Пифагоровы числа? ( 3,4,5)

  2. Какой современный термин соответствует названию « косое поле»? ( трапеция)

  3. В арифметике – цифра, в геометрии -….? ( точка)

  4. Периметр квадрата 8 см. Чему равна его площадь? (4)

  5. Сколько осей симметрии имеет окружность? ( бесконечное множество)

  6. Кто из великих математиков 17 века произнёс знаменитое высказывание «Я мыслю –следовательно я существую»? ( Декарт)

  7. Кого называют математивом из Сиракуз? ( Архимед)

  8. Первая женщина математик? ( Софья Васильевна Ковалевская)

  9. Автор учебника Геометрия? ( Атанасян)



Жюри озвучивают результаты двух конкурсов.



4 конкурс: «Как люди научились считать» (2балла)

Задания в конверте.



1 конверт: Как племена живущие на островах Тихого океана называли числа 3, 4, 5, 6. ( двоичная система счисления из цифр один два)

2 конверт: Как древние русские показывали числа 17, 38, 628.( с помощью рук и пальцев, показывали два человека или один чередуя каждую цирфу на руках.)

3 конверт: Записать с помощью римских цифр числа 151, 56, 7? (буквами кирилицы с волнистой чертой над записью. 151- CLI. 56-LVI. 7- VII)



3 игра с болельщиками:

  1. Этот математический термин в переводе с греческого означает « струна»? ( хорда)

  2. Что на латыне означает «режущий»? ( сектор)

  3. Какой термин происходит от сочетаний двух греческих слов – « через» и « угол»? ( диагональ)

  4. Какое происхождение имеет слово арфиметика? ( греческое)

  5. Что определяют дискриминантом? ( количество корней)

  6. Что означает слово « конус» в переводе с греческого? ( сосновая шишка)

  7. Перечислитиь математические термины начинающиеся с буквы П.



5 конкурс: Геометрический. (3 балла)

В конверте ножницы, прямоугольник 9 на 4. Разрезать прямоугольник на части , из которых можно сложить один квадрат.

( два способа, 1- разрезают две фигуры с размерами 3-2-3-2-6-4, затем совмещают до квадрата с размерами 6х6.

2- разрезают прямоугольник на 4 части с размерами : 6х4, 2х4, и две 1х2, из них складывают квадрат с размерами 6х6)

На чистом листе склеивают получившиеся части и сдают в жюри .

4 игра с болельщиками:

1. Как изменится дробь если числитель её увеличить на знаменатель? ( на 1)

2. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100часов выкопают 100 метров канавы? ( 5)

3. Пять друзей , встретившись , обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? ( 10)

4. Какое наибольшее число можно записать с помощью 4 единиц? ( 11 в 11степени)

5. В месяце четыре воскресенья выпали на 4 числа. Какой день недели был седьмого числа? (пятница)

6. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у лёши – из 5 – три, чей результат лучше? ( у Лёши)







Ведущий:

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?



Подводятся итоги игры, поощряются победители.

Максимальное количество баллов 14 + баллы подаренные болельщиками команде.

Литература:

  1. Атанасян : Геометрия 7-9 и 10-11.

  2. Глейзер: История математики в школе.

  3. Окунев: Спасибо за урок, дети.

  4. Шпорер: Ох, эта математика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!