Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
Кузьменко Оксана Юрьевна учитель математики и информатики
Аманиязова Тагира Омирбиевна учитель математики
Разделы: Математика, Информатика, Внеклассная работа
Цели и задачи мероприятия.
Развивающие:
развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предметам математика и информатика;
развивать у учащихся познавательный интерес к предметам математика и информатика, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения,
формировать здоровое соперничество;
сплотить коллектив старшеклассников школы.
Воспитательные:
ХОД ИГРЫ
Звучит куплет песни Антонова “Мы все спешим, за чудесами” ( слайд 1)
Выходит ведущий.
- Добрый день дорогие друзья, гости и участники конкурса! Приветствуем вас на нашем празднике!
(Звучит гимн математике)
- Итак мы начинаем нашу интереснейшую встречу - встречу с загадочными вопросами. У каждой команды свои вопросы, на которые вы будете сами отвечать. Сегодня у каждого из вас СВОЯ ИГРА!!!
(Музыкальная заставка к игре). (слайд 2)
- И первыми вступают в игру наши гости и болельщики. Вы должны расшифровать название команд, которые будут принимать участие в сегодняшней игре. (слайд 3, 4)
- Правильно в сегодняшней игре принимают участие команды ЭРУДИТЫ, МОЗГОЛОМЫ и ВУНДЕРКИНДЫ. Давайте ещё раз поприветствуем их. (слайд 5,6,7)
- Итак, прежде чем мы приступим к игре, я хотела бы познакомить команды с правилами игры. (Cлайд 8)
Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды по 4 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы двух туров и финальной игры. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 секунд, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос-аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплен консультант, который ведёт подсчет баллов, если команда отвечает правильно - баллы прибавляются, если неправильно - вычитаются.
(Слайд 9)
Для того чтобы начать игру мы проведем жеребьёвку. Командам предлагается расположить в порядке возрастания дроби. Команда, быстрее выполнившая это задание, начнет игру в первом туре.
(Ответ команды)
- Первой начинает игру команда ___________________________.
- Итак, мы начинаем! (Слайд 10 - заставка к первому раунду). Приложение 1
- Перед вами 20 вопросов из категорий “Задачи-шутки”, “Информатика и разное”, “Учат в школе”, “Информатика и геометрия”. Цена вопроса варьируется от 100 до 500 баллов. Прошу вас, выбирайте вопрос. (Команда выбирает вопрос и т.д. Если команда ответила неправильно ведущий называет правильный ответ. Если выпал вопрос-аукцион, ведущий спрашивает ставки команд. Первым делает ставку команда выбравшая вопрос-аукцион.)
В конце первого раунда подводим итоги:
- Первый раунд закончился со следующим результатом: (результаты написаны на доске) озвучить их.
- Мы продолжаем нашу игру. Второй раунд. (Cлайд 33 - заставка ко второму туру).
Приложение 2
- Во втором туре предлагаются следующие категории вопросов: “Арифметика”, “Понятия и определения”, “Натуральные числа”, “Великие ученые”. Цена вопроса во втором раунде варьируется от 200 до 1000 баллов.
В конце второго раунда подводим итоги:
- Второй раунд закончился со следующим результатом: (результаты написаны на доске) озвучить их.
А сейчас финал. (Cлайд 57) Приложение3
В финальной игре вам предлагается 7 категорий вопросов. (Cлайд55). Вы имеете возможность убрать категорию, которая вам не нравится. Итак команда , выбирайте.
Командам выпал вопрос из категории ___________________
Награждение команды, набравшей большее количество баллов. Чествование победителей. (Cлайд 63)
- Закончилась наша игра. (Cлайд 68) Но не результат - главный итог игры. Главное, что за время нашего с вами общения мы многое узнали.