СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Поговорим об уважении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, проведенное в рамках Дня толерантности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Поговорим об уважении"»






День толерантности

внеклассное мероприятие

«Поговорим об уважении»

Цель: привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную речь.

Оборудование: мягкая игрушка, карточки со словами – названиями животных для игры, карточки со словами для групповой работы, картинки с ситуациями, фонограмма мини-спектакля «Репка», ладошки из бумаги, фломастеры; презентация.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте! Добрый день, друзья!

Сегодня день такой прекрасный!

Потому что в нём есть и Вы, и я!

Всем! Всем! Всем!

Всем разным, но равным!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается наше мероприятие!

Учитель. – Предлагаю вам начать наше мероприятие с упражнения

«Звали. Зовут. Будут звать.»

- Приглашаю сюда ребят 1 группы. (Ребята, держа в руках мягкую игрушку, по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня называли Танечкой, в школе меня зовути Таней, Татьяной, а когда выросту меня станут называть Татьяной Валериевной. После этого передают мягкую игрушку своему соседу)

- Ребята, вам приятно как вас называли, когда вы были совсем маленькими?

- А будет приятно, когда вы станете взрослыми и вас будут называть по имени отчеству?

- Почему людей называют ласково, по имени отчеству? (в знак уважения)

- Кого из окружающих вас людей вы уважаете?

- Ребята, как вы считаете, что такое уважение?

- Давайте послушаем нашу вторую группу. У неё было задание, найти дома в разных источниках научное объяснение слова. (выступления 2 группы)

- Кто догадался и назовет тему нашего мероприятия? (Уважение)

- Ребята, вам нравится, когда вас уважают? (Да)

- Как думаете, каждый человек достоин уважения?

- На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.

- Итак, начинаем.

- Сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям известных мультфильмов. Внимание на экран.

(отрывок из м/ф «Про кота Леопольда»)

- Как зовут этого героя? Кто автор сценария ? (Аркадий Хайт)

- Выскажите своё мнение, уважаете вы его? За что?

- Сделайте вывод, за что уважают?

- Смотрим дальше.

(отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино)

- Все узнали этого героя? Из какого он произведения? Кто автор?

- Как вы к нему относитесь? (Он разный – то хочет продать Шарика за ненадобностью, то хозяйственный;)

- Правильно. Наше отношение к нему меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям.

- Сделайте вывод о своем отношении к Матроскину. (Он нам нравится, но только тогда когда он не считает себя выше других.)

- А теперь подумайте, уважать или не уважать следующего героя?

(отрывок из м/ф «Чебурашка»)

- Конечно, эта старушка знакома всем, её зовут ………………….

- Вы уважаете её? Почему?

- Сделайте вывод: (рядом с нами живут люди, которые совершают плохие поступки. С такими людьми трудно общаться. Они не нравятся нам.)

- Поэтому, надо помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива.

- Предлагаю немного отдохнуть, но пусть отдых будет полезным.

Игра «Свои»

- Приглашаю сюда третью и четвертую группы.

- Сейчас я каждому игроку дам листочек, на котором написано слово. Вы его прочитаете, только никому не показывайте и не произносите вслух. Затем, по моей команде, вы начнёте искать «своих». Помните, слово произносить нельзя, можно только произносить звуки, которые издают эти существа. (на листочках написаны названия животных: корова, собака, кошка, лягушка, ворона)

- НАЧАЛИ!!! (в результате, образуются группы животных, только ворона - одна).

- Как вы узнали вашу группу?

- Легко было найти «своих»?

- Почему на тебя никто не обращал внимания?

- Как ты себя чувствовала? (вопрос вороне)

- Почему вы не обращали на неё внимания? (она не такая как мы)

- Хотелось бы вам быть на месте вороны?

- Скажите, тяжело быть не похожим на всех?

- Сделайте вывод, как в следующий раз надо относиться к такому человеку? (с пониманием, взять к себе, подружиться). (слово ПОНИМАНИЕ на доске)

- Послушайте отрывок из еще одной сказки:

«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

- Экий увалень! Ко-ко-ко!

А гуси зашипели:

- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

- Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь? Кто автор?

- Как к нему относились другие герои? (обижали, смеялись, били)

- Почему его все обижали и смеялись над ним? (он был некрасивый, уродливый, неуклюжий)

- Какое чувство вы к нему испытываете? (жалость, сочувствие)

- Давайте подведем итог, за что уважают других? (слайды)

(за доброту, равные отношения, дружбу, понимание, сочувствие, любовь).

- В первой половине нашего мероприятия мы с вами говорили

о сказочных персонажах, но похожие ситуации встречаются и в

жизни людей.

(на слайде схематическое изображение человека)

- Скажите, чем все люди похожи друг на друга?

(у всех людей одна голова, две руки, две ноги)

- И снова предлагаю поиграть «Одинаковые или разные?»

- Встаньте, пожалуйста, девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики!

- Встаньте, пожалуйста, мальчики. Вы у нас такие сильные, мужественные!

- Встаньте, у кого светлые волосы, а теперь у кого тёмные.

- Встаньте, кто занимается спортом. А кто занимается музыкой? Кто танцует?

- Какой вывод мы можем сделать? Какие мы? (мы все разные)

- А чем же мы отличаемся?

- Давайте подведем итог: Мы живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе. Мы все разные, но все мы вместе.

- Давайте вместе, дружно выполним нашу физминутку


ФИЗМИНУТКА


Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

- Итак, давайте попробуем ответить на вопрос:«Как должны жить все люди, чтобы всем было хорошо?»

- Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и поработать в группах.

- Прочитайте, что написано на карточках.

- Выберите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии, отложите в сторону.

- Я помещу все эти слова на доску.

(получилось солнышко)

- Кто вспомнит, каким словом можно заменить все эти качества?

(толерантность – в серединке)

- Какими чертами характера должен обладать толерантный человек?

(Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к тому чего не разделяешь, принимать традиции, культуру представителей другой национальности и веры и т.д.)


- Наше мероприятие подходит к концу, давайте проверим ваше

домашнее задание и сделаем выводы о том, как надо вести себя,

чтобы тебя уважали?


- Каждой группе было дано предварительное задание, проанализировать ситуацию и вывести правило. Давайте послушаем их. (анализ ситуаций на карточках - картинках)


- Теперь ответим на главный вопрос нашего мероприятия: «Каждый человек достоин уважения?»

(Добрый, который дружит со всеми, не задается, терпеливый, заботливый)


- Прочитаем, как сказал об этом великий писатель Дж.Лондон (слайд)

«Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других».


- Конечно, каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали.

- А как вы себя чувствуете, когда вас уважают?

- Давайте будем держаться вместе, заботиться друг о друге, стараться не причинять никому зла, говорить только добрые слова, помнить, что мы все разные, но все мы вместе, и конечно же дружить и уважать друг друга.


- Наша последняя группа – это ребята, которые занимаются в кружке внеурочной деятельности, приготовили для вас сказку. Предлагаю посмотреть её. (сказка «Репка»)

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось?

- Предлагаю вам, ребята, взять свои «ладошки», их сделали ребята из кружка «Умелые ручки » и подарить свое уважение другим людям.

(звучит музыка, дети раздают ладошки гостям)

- Я благодарю вас за такую интересную беседу и надеюсь, что после этого внеклассного мероприятия вы станете по-другому относиться к окружающим людям, своим товарищам. Вы просто молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!