СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Своя игра"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4





Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Своя игра»

по математике

в 10 классах


















Выполнила:

Учитель математики Чернявская Елена Александровна



2018г.

Внеклассное мероприятие "Своя игра" по математике Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы. Цели мероприятия:
  • Привитие интереса к математике.

  • Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

  • Развитие логического мышления, интуиции и внимания.

  • Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

  • Развитие культуры коллективного общения.

  • Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Форма проведения: викторина.

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ручки, сигнальные карточки ,4 листа (А4) для финального раунда.

Продолжительность игры: 60 минут

Участие:

В игре участвуют по 2 команды от каждого класса, по 3-4 человека в каждой команде.

Возраст участников: 10-11 класс

1.Организационный момент (знакомство с правилами игры) (5 мин).
2. «Своя Игра» (47 мин: 20мин – время одного раунда, финал-5 мин, 1 мин – перерыв между раундами).
3. Подведение итогов (8 мин).

Подготовительная работа:

  1. Повторить пройденный материал.

  2. Придумать название команды, выбрать капитана, сделать эмблему.


ХОД игры 1. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

"Своя игра" состоит из 2 раундов и финального раунда. Каждый раунд состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),

II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).

Финальный раунд ,,Своя игра

Проведение жеребьевки. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий (учитель) зачитывает вопрос. На обдумывание дается 20-25 секунд и на ответ 10 секунд.: Команды ведут игру по очереди, за исключением: «Кот в мешке», «Аукцион» и «Блиц - опрос». Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам).

Если команда отвечает правильно, то ей прибавляют количество очков выбранной категории. Неверный ответ - 0 очков.

Кроме того, в игре имеется:

1) “Кот в мешке”. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Выбор категории остается за командой отдавшей ,,Кота в мешке”.

2) ,,Аукцион”: вопрос разыгрывается среди команд. Стоимость вопроса можно увеличить в пределах суммы баллов, которой располагает команда. Соперники могут перекупить вопрос, поставив на кон большую сумму. Команда может идти ,,ва-банк”. В случае правильного ответа его сумма удваивается. Если дан неправильный ответ, то с него снимается заявленная сумма очков. Выбор категории остается за командой, которой выпал «аукцион».

3) ,,Блиц - вопрос”. Вопрос читают самостоятельно все команды. Та команда, которая быстрее поднимет сигнальную карточку и отвечает на вопрос. Если команда отвечает правильно, то ей прибавляют количество очков данного вопроса, если нет - то с нее снимаются количество очков данного вопроса. Выбор категории остается за командой, которой выпал «блиц-вопрос».


Финальная игра - завершающая.

Финальный раунд (,,Своя игра”) представляет пять возможных тем раунда. К финалу допускаются команды, набравшие положительное количество очков. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течении 60 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Подсчет очков производится автоматически в самой презентации. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

II. Представление каждой команды (название команды, эмблема)

III. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)


ВОПРОСЫ ДЛЯ КАЖДОГО РАУНДА

1-й раунд

Разминка


Количество баллов

Вопрос

Ответ

10

Половина диаметра

Радиус


20

Кот в мешке:

Продолжите последовательность чисел :1,1,2,3,5,…..



8,13


30

Назовите вид функции у = кх + b

Линейная


40


Даны числа : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Что больше: их сумма или произведение?


сумма

50

Найти 25% от 280

70



В мире чисел


Количество баллов

Вопрос

Ответ

10

Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.


Натуральные



20


Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?


дроби

30


Какое число надо записать прописью, чтобы получилось слово? Те - - -


сто

40

Блиц-вопрос: Сколько ушей у трех мышей?


6

50


И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 8/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным.


Неправильные


Немного юмора

Количество баллов

Вопрос

Ответ

10

Что произнес Архимед выскакивая из ванны?

Эврика- нашел


20

Косой квадрат.



Ромб


30

Кот в мешке: Какие числа на Руси называли,, ломаными “?



дроби

40

Завсегдатае место непослушного ребенка?

угол

50


Какая дробь находится между каникулами?


¼ ( четверть)





Из истории математики

Количество баллов

Вопрос

Ответ

10

Сколько книг было в труде Евклида ,,Начала”



13


20

Это слово имеет латинское происхождение, означающее,, лен, шнур, веревка”.

прямая

30


В переводе с латинского это слово означает ,,спица колеса”


радиус

40

Как называется треугольник со сторонами 3,4,5

египетский

50

Блиц-вопрос:

,, Зачем обозначать то, чего нет?” – возмущались математики. О чем речь?




О нуле



2-й раунд Задачи на смекалку


Количество баллов

Вопрос

Ответ

20

Аукцион: Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м и длиной 2м?


Нисколько



40

Как называют верхний угол футбольных ворот?

девятка

60


Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, все называют сторонами.




угол

80

Кот в мешке:

Сколько концов у трех с половиной палок?


8



100


Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени?


основание

В мире животных

20

В школе ее знают как крысу, бегающую по углам и делящую угол пополам

Биссектриса

40

Где «живет» мышка компьютера?

На коврике

60

В Польше этот символ называют «кошечка», в Турции «роза». А в России…

«собака»

80

Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку.


знак бесконечности

100

Аукцион: Лошадь-5, корова-2, овца-2, свинья-3, собака-3, кошка-3. Ослик -?


2

Единицы измерения


20

В этих единицах измеряют массу алмазов

карат


40

Сотая часть рубля.


копейка

60

На уроке мы говорим ,,ар’’, а в народе говорят….

сотка

80



Ее различали как простую, маховую и косую.




сажень

100


Какая школьная принадлежность сможет отвести вас куда угодно?


Транспортир, ведь в нем спрятан весь транспорт

Великие математики

Количество баллов

Вопрос

Ответ

20

Этот ученый погиб от руки римлянина, но перед смертью успел сказать ,,отойди не трогай моих чертежей”.


Архимед


40

Кто из древнегреческих математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою?

Пифагор

60


Первая русская женщина - математик.


С.Ковалевская

80

Назовите любимую фразу Евклида, которую часто используют на уроке геометрии?


Что и требовалось доказать

100

Французский математик, благодаря которому мы знаем о координатах точки на плоскости.

Рене Декарт




ФИНАЛ

  1. Великие математики.

  2. Черный ящик.

  3. Задача-шутка.

  4. Вычислить.

  5. Головоломка.


1.Найдите верные высказывания. Из соответствующих им букв составьте фамилию немецкого ученого, которого называют ,,королем математики”.

П Р

А - 4- рациональное число Г 0,25 х 7,32 х 4 =7,32

С а2+10 С -12-(-12)=0

У ¾ 7/10 ( Гаусс)



2. В черном ящике лежит ,,кружало”, что это по- нашему? (циркуль)


  1. Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? ( жена- его половина, а дети их произведение 6+3+18=27)

  2. На одной из старых улиц города Москвы стоит дом, на фасаде которого обозначена дата его постройки MDCCCXCIX . В каком году был построен дом? ( 1899г.)

  3. Переставьте одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.


9-3+0=6



Подведение итогов.

Учитель объявляет победителей. Награждение команд грамотами.

Итоги игры.











Загадки

20

Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала.


Пять чуланов- одна дверь.

Точка



перчатка

40

Я здесь! Сейчас я вертикальна!

Но могу любой принять наклон,

Могу и лечь горизонтально.


Чтоб окружность верно счесть

Надо очень постараться.

И запомнить все как есть,

Три -14 -15 -92 и 6.

О чем речь?

Прямая

Число ПИ

60

Смотри внимательно за мной

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую,

То я всегда короче ,чем она.


Я – цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве ,,Я” прикажешь

Рядом встать

Я все: отец, и ты, и дедушка и мать?

перпендикуляр

80

Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами

Угол

100

КОТ В МЕШКЕ: Этот знак произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях слово «cento» (сто) писали сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по ошибке наборщик вместо cto набрал этот знак

Знак %

ИСТОРИЯ НАУКИ


20

Как переводится с древнегреческого слово «геометрия»?

землемерие


40

Кто является автором учебника, по которому вы изучаете предмет геометрии?



Атанасян

60


Как называется треугольник со сторонами 3,4,5.



Египетский


80

Кот в мешке:

Почему древние греки называли геометрию пыльной работой?



Потому что все чертежи чертились на пыли





100

,,Зачем обозначать то, чего нет?”- восклицали математики. О чем идет речь?


О нуле




По отвесной линии


Количество баллов

Вопрос

Ответ

10


Какая буква лишняя: О, Б, Ж.



Б


20

Сколько осей симметрии у квадрата


.

4



30

Кот в мешке :


Петр I издал указ,,Учить всех дворянских детей ,, цифири и геометрии”, а тем кто не усваивал этих премудростей он запрещал……






жениться



40


Назовите вид функции y=kx + b


Линейная



50


Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени?



основание











ФИНАЛ

1.На одной из старых улиц города Москвы стоит дом, на фасаде которого обозначена дата его постройки MDCCCXCIX

В каком году был построен дом?

  1. Когда отмечают ,,День числа π” ( 14 марта, 22июля)

  1. В известной сказке ,,Поди, туда- не знаю куда, принеси то, не знаю, что” царь посылал стрелка Андрея за ,,тридевять земель’’. Вопрос: тридевять- это сколько? ( 3 по 9, т.е. 27)

  2. Петр I хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его время об этом знали далеко не все . Царь настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. О чем речь?

  3. В сказке ,, Конек- Горбунок” мы встречаем следующие слова ,,Приезжаю- тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!” Сколько было народа?

  4. Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году.. и носила длинное название ,, Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи”. Как называется сейчас эта работа, помещаемая часто на обложках школьных тетрадей? ( таблица умножения)

  5. По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби - это то, что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель той дроби? (Это то, что он о себе думает)

  6. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк)


- 9 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!