СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

Школа №7 имени Н.В. Сиротинина города Орла











Внеклассное мероприятие

«В мире занимательной математики»





















Подготовила

учитель начальных классов

Кабанова Т.С.







2020 год





Цель мероприятия:

Развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.

Задачи мероприятия:

 закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами 
формировать вычислительные навыки;

 развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;

 воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Личностные:

-уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей),

- уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,

-уметь организовать себя в познавательном действии,

- выполнять оценку своих действий на основе успешности деятельности.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя,

-сохранять цель, заданную учителем, в ходе выполнения познавательной задачи,

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии,

-уметь применять правила,

- уметь устанавливать причинно-следственные связи в познавательном материале,

- уметь оценивать информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной задачи.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости,

- учиться работать в группе,

- уметь оформлять свои мысли в устной форме,

-слушать и понимать речь других.










Ход мероприятия:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

Айвен Мортон Нивен

I.Организационный этап

Учитель. Сегодня мы будем выполнять самые разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без нее немыслимо представить современный мир.

Какие темы изучает математика? Игра «Потопаем — похлопаем». Если вы согласны с фразой — похлопайте, если нет — потопайте. Проводим игру в быстром темпе.

Таблица умножения.

Члены предложения.

Фигуры геометрические.

События исторические.

С остатком деление.

Грибы и растения.

Чисел сравнения.

Площадь фигуры.

Рисование с натуры.

Свойства умножения.

Знак восклицательный.

Текст повествовательный.

Время, скорость, расстояние.

Корень, суффикс, окончание.

Папье-маше, плетение.

Порядок действий в выражении.

Падежи, склонение.

Поэзия и проза.

Дожди, туманы, грозы.



II.Вводный этап

Учитель. Давайте разобьёмся на 2 команды. Возьмите карточки на столе и решите примеры. У кого получилось 12-образует команду Плюс. У кого получилось 18-команду Минус. Выходите ко мне.

6x2=12 3x6=18

3x4=12 2x9=18

Учитель. Теперь вы командой будете путешествовать по стране математики, выполнять интересные задания. Давайте вспомним правила работы в группе.

III.Актуализация знаний и введение в тему занятия.

Учитель. Первое ваше задание на внимательность. Выбирите 1 человека от команды для его выполнения.










«Графический диктант».

IV. Основной этап

Учитель. Возьмите лист бумаги..

Задание - «Острый глаз»

Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?

21 квадрат.

Учитель. Математика немыслима без задач. Предлагаю вашему вниманию занимательные задачи.

  • Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

Учитель. Действия с числами нам приходится производить каждый день. Мы, взрослые, например, подсчитываем стоимость покупок, находим площадь потолка в комнате, чтобы для ремонта приобрести в магазине строго, определенное количество потолочной плитки, либо высчитываем площадь пола на кухне с целью покупки линолеума, определяем, какое количество новогодних фонариков может получиться из одного листа цветной бумаги для украшения елки и т. д. А как вам, детям, математика помогает в жизни?

Отклики детей.

Предлагаю вам решить примеры. У каждой команды на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

45 + 36

84 – 16

50 – 27

57 + 14

 

36 – 18

64 + 27

78 – 39

48 + 27

Учитель. А теперь решите ребусы.

Рефлексивный этап

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!