Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
Школа №7 имени Н.В. Сиротинина города Орла
Внеклассное мероприятие
«В мире занимательной математики»
Подготовила
учитель начальных классов
Кабанова Т.С.
2020 год
Цель мероприятия:
Развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.
Задачи мероприятия:
закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами
формировать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Личностные:
-уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей),
- уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,
-уметь организовать себя в познавательном действии,
- выполнять оценку своих действий на основе успешности деятельности.
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя,
-сохранять цель, заданную учителем, в ходе выполнения познавательной задачи,
-уметь высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.
Познавательные:
- уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии,
-уметь применять правила,
- уметь устанавливать причинно-следственные связи в познавательном материале,
- уметь оценивать информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной задачи.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости,
- учиться работать в группе,
- уметь оформлять свои мысли в устной форме,
-слушать и понимать речь других.
Ход мероприятия:
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
Айвен Мортон Нивен
I.Организационный этап
Учитель. Сегодня мы будем выполнять самые разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без нее немыслимо представить современный мир.
Какие темы изучает математика? Игра «Потопаем — похлопаем». Если вы согласны с фразой — похлопайте, если нет — потопайте. Проводим игру в быстром темпе.
Таблица умножения.
Члены предложения.
Фигуры геометрические.
События исторические.
С остатком деление.
Грибы и растения.
Чисел сравнения.
Площадь фигуры.
Рисование с натуры.
Свойства умножения.
Знак восклицательный.
Текст повествовательный.
Время, скорость, расстояние.
Корень, суффикс, окончание.
Папье-маше, плетение.
Порядок действий в выражении.
Падежи, склонение.
Поэзия и проза.
Дожди, туманы, грозы.
II.Вводный этап
Учитель. Давайте разобьёмся на 2 команды. Возьмите карточки на столе и решите примеры. У кого получилось 12-образует команду Плюс. У кого получилось 18-команду Минус. Выходите ко мне.
6x2=12 3x6=18
3x4=12 2x9=18
Учитель. Теперь вы командой будете путешествовать по стране математики, выполнять интересные задания. Давайте вспомним правила работы в группе.
III.Актуализация знаний и введение в тему занятия.
Учитель. Первое ваше задание на внимательность. Выбирите 1 человека от команды для его выполнения.
«Графический диктант».
IV. Основной этап
Учитель. Возьмите лист бумаги..
Задание - «Острый глаз»
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?
21 квадрат.
Учитель. Математика немыслима без задач. Предлагаю вашему вниманию занимательные задачи.
Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
Учитель. Действия с числами нам приходится производить каждый день. Мы, взрослые, например, подсчитываем стоимость покупок, находим площадь потолка в комнате, чтобы для ремонта приобрести в магазине строго, определенное количество потолочной плитки, либо высчитываем площадь пола на кухне с целью покупки линолеума, определяем, какое количество новогодних фонариков может получиться из одного листа цветной бумаги для украшения елки и т. д. А как вам, детям, математика помогает в жизни?
Отклики детей.
Предлагаю вам решить примеры. У каждой команды на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.
45 + 36
84 – 16
50 – 27
57 + 14
36 – 18
64 + 27
78 – 39
48 + 27
Учитель. А теперь решите ребусы.
Рефлексивный этап
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.