Внеклассное мероприятия «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ». 2 класс
Песня «Листик-листопад»
1 ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3 ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
4 ученик
Под тихий шелест листопада,
Под крик печальный журавлей,
С корзиной яблок, груш и винограда
Шагает Осень лёгкой поступью своей…
5 ученик
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:
Хором: Осень, осень, в гости просим.
ВЫХОДИТ ОСЕНЬ
Осень - жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень - радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу - вот как получается!
-А осень к нам не одна пожаловала, а с целой свитой.
ОСЕНЬ. И на горке и под горкой
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.( грибы)
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)
2. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут? (подберёзовик)
3. Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
-Вот какой урожай грибов, приготовила для нас ОСЕНЬ.
ОСЕНЬ Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
-А мы сейчас одним глазком заглянем на грядку.
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ученик
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Какие овощи усатые?-фасоль, горох
У какого овоща есть глазки?- картофель
Что за голова, что только зубы и борода-чеснок
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слёз доведу.-лук
Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.
Песня «Листья-парашюты»
- Да, осень замечательное время года. Ученики всей нашей страны идут в школу учиться. Вы уже во втором классе. Главное событие этого года-все второклассники будут получать отметки за свои знания.
-Отгадайте слова
1) вокайд- двойка
2) ветёркач-четвёрка
30 тёкярап-пятёрка
Мы отгадали слова, которые обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И они сегодня у нас в гостях.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться. 2
А я – отметка «три», 3
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Я близкая подруга Пятёрки, 4
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!
Я рада подружиться с вами, 5
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
ВМЕСТЕ Ну что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!
- Какие же отметки выберете вы?
- Почему отметки разные?
-Чтобы узнать хороший ученик или нет достаточно посмотреть на его книги-учебники.
2. Инсценирование басни «Две книжки».
Выступают заранее подготовленные ученики.
Выходят ведущий и два ученика.
Ведущий. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-й ученик. Ну, как твои делишки?
2-й ученик. Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-й ученик. Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, –
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2-й ученик.Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
Всю Землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
– Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой?
-Бережное отношение к книге-обязанность каждого ученика.
Книга и тетрадь-лицо ученика, сразу можно определить какой он старательный, прилежный или неряха. Хочется, чтобы ваши тетради и дневник украшали только хорошие отметки. Бывают и такие ситуации, что и по лицу ученика видно какую отметку отметку он сегодня принёс.
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает...
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке...
-Замечательный ученик если он всё делает вовремя- по расписанию. Но бывает и наоборот
Песня «Перемена»
Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень»
(Действующие лица: лодыри, аптекарь.)
Лодыри. Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!
Аптекарь.
Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.
Лентяй.
Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.
Аптекарь.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Учитель. Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Дети высказывают свои предположения.)
-кто из героев следующей сценки вам по душе?
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
«Ты чего нахмурился, отчего!»
Замяукал жалобно серый кот:
«Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен.
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Как хорошо учиться? Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и «5»!
Песня « Осенью»