СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. Встреча с "дедушкой Крыловом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов. Данное мероприятие знаккомит с жизнью и творчеством И.А. Крылова.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Встреча с "дедушкой Крыловом"»

Встреча с «дедушкой Крыловым»

Внеклассное мероприятие

Фурлетова Л.П.

Учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 16»

Ход мероприятия.

Школьники самостоятельно знакомятся с детскими годами жизни И.А.Крылова, иллюстрируют басни, рисунки учеников вывешиваются перед мероприятием.

На доске портрет писателя и даты его жизни.

Где нужно, он навесть умеет

Своё волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут:

По дудке нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими

Нить любезных нам годов!

Здравствуй с детками своими,

Здравствуй, дедушка Крылов.

П. Вяземский

Ведущий. Очень верно в своем стихотворении П. Вяземский отозвался о творчестве И.А. Крылова, который имел ласковое прозвище «дедушка Крылов», данное ему народом, что было лучшим свидетельством его популярности. Прошло 250 лет со дня рождения баснописца, а в каждом доме знакомы с его произведениями, могут прочитать наизусть его басни. Мы сегодня посвятим нашу встречу этому уникальному человеку.

Викторина «Что мы знаем о детстве И.А. Крылова?».

  1. Когда и где родился Иван Андреевич? (13 февраля 1769г. в Москве.)

  2. Кем был его отец? (Андрей Прохорович Крылов был военным человеком, дослужился до чина капитана, выйдя в отставку, работал в губернском магистрате.)

  3. Где жил маленький Крылов с семьей с 1775 г.? (В Твери, где жила бабушка Матрена, где служил отец, выйдя в отставку.)

  4. Кто научил читать и писать Ванюшу? (Отец, который очень любил гниги, много денег тратил на их покупку, а лишних денег в семье не было.)

  5. Чему научил Ивана синьор Луиджи, старый итальянец, подрабатывающий на рынке? (Старичок был скрипачом, он стал учить мальчика игре на скрипке и заодно итальянскому языку. Ванюша оказался очень музыкальным, на слух выучился играть пьесы. Любовь к скрипке осталась на всю жизнь. Крылов часто играл для себя и для друзей.)

  6. Какие еще языки знал писатель? (Французский и древнегреческий. На склоне лет Иван Андреевич решил в подлиннике прочитать поэмы Гомера, басни Эзопа. Для этого он пожелал изучить древнегреческий язык. Чтобы избежать насмешек, вызвал своего друга на спор, чсо никогда не поздно учиться. За два года поэт самостоятельно выучил язык.)

  7. Какие еще учебные дисциплины легко давались Ванюше? (Арифметика и русский язык. Эти предметы он изучал с детьми богатого местного помещика Львова.)

  8. В какую настольную игру любил играть в детстве Крылов? (В шашки.)

  9. Какие еще занятия привлекали Ванюшу? (Любил бродить по рынку, играть с мальчиками на реке Волге, а иной раз подраться; читать книги, сочинять стихи, посещать школьные спектакли в местной семинарии, кататься с ледяной горы на салазках.)

  10. Что осталось И.А. Крылову в наследство от отца? (Старый, видавший виды деревянный сундук, доверху набитый книгами.)

  11. Какая книга из сундука ему полюбилась больше всего? (Небольшая книга в кожаном переплете с пожелтевшими от времени страницами называлась «Эзоповы басни», которая стала любимой книгой на протяжении всей жизни. Особенно маленькому Крылову понравился рассказ про Ворону и Лисицу.)

  12. С каких лет и где пришлось работать Ивану Андреевичу? (После смерти отца девятилетний Иван начал служить подканцеляристом в Тверском губернском магистрате.)

  13. Во сколько лет Ванюша с матерью Марией Алексеевной и братом Левушкой переехал Санкт-Петербург? (В 13 лет, в 1782 г. В этом возрасте он считал себя совсем взрослым и вдобавок сочинителем. В Твери делать было нечего. В это время сделан первый перевод басни «Ворона и лисица» Лафонтена, не очень гладкий, но изрядный для столь юного возраста.)

  14. Где любил гулять по воскресеньям Иван, приехав в Петербург? (В летнем саду, эта привычка осталась на всю жизнь. Именно здесь в 1855 г. был открыт первый памятник И.А. Крылову.)

Ведущий. Так протекали детские годы писателя. Безусловно, они оставили свой отпечаток и в более зрелом возрасте. А его внешний облик будто и не изменился. Поглядите на портрет, а я вам опишу Ивана-ребенка:

Большеголовый, плотно сбитый крепыш, неуклюжий, коротконогий. Смышленые бойкие глаза на широком лице с картофелеобразным носом. Он умел смешно рассказывать, изображать в лицах базарные сценки, подражая голосом и жестами тем, кого представлял.

Мы сегодня попробуем быть такими же смышлеными, артистичными, вспоминая творчество «дедушки Крылова».

  1. Инсценировка басни «Демьянова уха».

- Современники отмечают, что писатель очень хорошо читал свои басни, особенно «Демьянову уху», при постановке которой Крылов играл Фоку.

II. Игра в фанты.

- Во времена Ивана Андреевича играли в фанты, и сам баснописец не раз был участником этой забавы.

Условия игры: со всех желающих собираются фанты, после ведущий выбирает три фанта, придумывают задание, и их владельцы выполняют желания:

  1. Прочитать басню «Ворона и Лисица» наизусть (можно по выбору).

  2. Сделать пантомиму к басне «Мартышка и очки».

  3. Рассказать случай из жизни Крылова.

Лягушки квакают к дождю.

Крылов любил гулять в Летнем саду. Однажды, прогуливаясь, он столкнулся с группой молодых повес, не знавших его в лицо. Один из них, смеясь над его громоздкой фигурой, громко произнёс:

- Вот так туча приближается, сейчас пойдет дождь!

- Да, - подхватил баснописец, проходя мимо них, - потому, видно, и лягушки расквакались.

III. Задание «Крыловский биограф».

- Прочитайте надпись «Нави Волырк», разгадав шифр.

Ответ: Иван Крылов, читаем надпись справа налево, так иногда подписывал автор свои произведения. Также использовал и такие подписи: «к», «И.к-в» Крылов Иван.

IV. Задание «Первая книга».

- В 1809 г. вышла первая книга басен Крылова, в ней их 23. Таким образом, совершилось второе рождение писателя: сатирик и драматург стал баснописцем.

Отгадайте название басен, вошедших в эту книгу.

  1. Расшифруйте:

ытнакызум

кичрал

ацинис

кёлисав

Ответ: музыканты, ларчик, синица, василёк.

  1. Найди пару.

Вороны Куры

Волк Огонь

Орёл Ягнёнок

Роща Лисица

Ответ: Ворона и Лисица, Волк и Ягнёнок, Орёл и Куры, Роща и Огонь.

V. Задание «Крыловские выражения».

- Н.В. Гоголь писал о крыловских баснях: «Его притчи – достояние народа и составляют книгу мудрости самого народа». Многие басни родились из русских пословиц, многие выражения из басен стали крылатыми.

Вспомните такие выражения:

«А ларчик просто открывался!»

«Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют».

«Слона-то я и не приметил».

«А Васька слушает да ест!»

«Услужливый дурак опаснее врага».

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться».

VI. Задание «Необычные герои».

Учитель показывает школьникам предметы - героев басен. Учащиеся вспоминают названия басен.

Очки («Мартышка и очки»), зеркало (« Зеркало и Обезьяна»), виноград («Лисица и виноград»), шкатулка («Ларчик»).

Ведущий. Наша встреча позволила прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека – И.А. Крылова, которого каждое новое поколение не перестает нежно называть «дедушка Крылов», не перестает с удовольствием читать его басни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!