СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие для учащихся 1-2 класса коррекционной школы VIII вида "Веселый час русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие для учащихся 1-2 класса коррекционной школы VIII вида "Веселый час русского языка"»

Внеклассное занятие для 1-2 класса

Тема: «Веселый час русского языка»

Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

Задачи:

1.Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Слово учащегося:

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.


Учитель: Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.(на доске тема занятия «Веселый час русского языка»)

Учитель: Девиз нашего мероприятия:

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (на доске на карточке)

Учитель: Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а конкурсная программа. Вы будете соревноваться между собой, т.е. между 1 и 2 классом. Команда 1 класса будет называться «Буквоежки», а команда 2 класса «Почемучки». Каждой команде будет предложены задания, за которые команда получает баллы. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

-Итак, удачи обеим командам! И мы начинаем!

  1. Основная часть.

-Некоторые учащиеся 1 и 2 класса получают индивидуальные задания:

1 команда

Кудря Р. – соединить точки, раскрасить картинку по образцу

Филатова С. – соединить точки, выписать элементы букв

2 команда

Юричева Н. – соединить точки, раскрасить картинку.

Мелихова У. - выписать элементы букв, раскрасить картинку.

1 конкурс «Сказочные загадки»

1 команда

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

2 команда

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

1 команда

  • Верх –

  • День –

  • Светло –

  • Продавец –

  • Малыш –

  • Мягкий -

2 команда

  • Жара –

  • Добро –

  • Глупый –

  • Трусливый –

  • Горе –

  • Теплый-

2 конкурс «Подбери слова, противоположные по значению»



3 конкурс «Получи слово»

1 команда

Уберите буквы и получите слово берёза.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ 

Уберите буквы и получите слово кошка.

ЛРКМНОДШРКВГА 

2 команда

Уберите буквы и получите слово мама.

УАМСАУМСА

Уберите буквы и получите слово сама.

МСМАУМА

4 конкурс «Что бы это значило?»

1 команда

  • Прикусить язык –

2 команда

  • Бежать во весь дух –

5 конкурс «Восстанови буквы»

1 команда



2 команда

Что случилось, что случилось!

С полки азбука свалилась.

Буквы все на пол упали,

Себе ножки обломали.

6 конкурс

1 команда «Разорви цепочку, освободи слова»

КАПУСТАШКОЛААПТЕКАШАЛУНКОШКА



________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________



АННАСОЛОМАСАЛОМАСЛОМЫШКА



________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________









________________

________________



МОЛОКОШАЛАШКОШКАКАРТОШКАУКРАЛСЫР



________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

2 команда По первым буквам составь слова (написать )



7 конкурс

1 команда Соедините линиями потерявшиеся звуки в пары.

[т] [с] [ф] [ж] [б]

[в] [к] [п]

[г] [д] [з] [ш]



2 команда Соедините линиями на какую букву начинается картинка?



8 конкурс

1 команда

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в... (слова)

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки... (гласные)

 

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

И в алфавите много их, они такие разные,

А называются они... (согласные)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

2 команда

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю... (алфавит)


Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)


Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется... (красной строкой)


Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Готовы... (исправления)

9 конкурс

1 команда

-Прочитайте. Вспомните, как правильно писать предложения. Исправить ошибки в предложениях.

Птицы улетают в тёплые края

на улице дождливая погода.


2 команда Буквоград.

Буквы заблудились. Игра «Засели домики».

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?

- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?









  1. Заключительная часть.

- Итак, наше конкурсное занятие подошло к концу. Осталось только подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов. Награждение победителей.

-Надеемся, что «Веселый час русского языка» не только доставила вам удовольствие, но и принес пользу. Думаю, что вы все сегодня стали немного грамотнее, узнали больше о богатстве русского слова. И нам кажется, что в дальнейшем вы с интересом будете изучать русский язык.

-Итак, ребята наш «Веселый час русского языка» подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.











В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.








































-Прочитайте. Вспомните, как правильно писать предложения. Исправить ошибки в предложениях.


    1. Птицы улетают в тёплые края


    1. на улице дождливая погода .













-Прочитайте. Вспомните, как правильно писать предложения. Исправить ошибки в предложениях.


    1. Утки плавали в пруду


    1. собака живет в будке.







Кто ничего не изучает,

тот вечно хнычет и скучает…







Уберите буквы и получите слово берёза.



ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ





Уберите буквы и получите слово кошка.



ЛРКМНОДШРКВГА





























Уберите буквы и получите слово мама.



УАМСАУМСА









Уберите буквы и получите слово сама.



МСМАУМА




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!