Внеклассное занятие для 1-2 класса
Тема: «Веселый час русского языка»
Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
1.Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
Ход мероприятия
Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Слово учащегося:
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Учитель: Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.(на доске тема занятия «Веселый час русского языка»)
Учитель: Девиз нашего мероприятия:
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (на доске на карточке)
Учитель: Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а конкурсная программа. Вы будете соревноваться между собой, т.е. между 1 и 2 классом. Команда 1 класса будет называться «Буквоежки», а команда 2 класса «Почемучки». Каждой команде будет предложены задания, за которые команда получает баллы. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
-Итак, удачи обеим командам! И мы начинаем!
Основная часть.
-Некоторые учащиеся 1 и 2 класса получают индивидуальные задания:
1 команда
Кудря Р. – соединить точки, раскрасить картинку по образцу
Филатова С. – соединить точки, выписать элементы букв
2 команда
Юричева Н. – соединить точки, раскрасить картинку.
Мелихова У. - выписать элементы букв, раскрасить картинку.
1 конкурс «Сказочные загадки»
1 команда
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
2 команда
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
1 команда Верх – День – Светло – Продавец – Малыш – Мягкий - | 2 команда Жара – Добро – Глупый – Трусливый – Горе – Теплый- |
2 конкурс «Подбери слова, противоположные по значению»
3 конкурс «Получи слово»
1 команда
Уберите буквы и получите слово берёза.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
Уберите буквы и получите слово кошка.
ЛРКМНОДШРКВГА
2 команда
Уберите буквы и получите слово мама.
УАМСАУМСА
Уберите буквы и получите слово сама.
МСМАУМА
4 конкурс «Что бы это значило?»
1 команда
2 команда
5 конкурс «Восстанови буквы»
1 команда
2 команда
Что случилось, что случилось!
С полки азбука свалилась.
Буквы все на пол упали,
Себе ножки обломали.
6 конкурс
1 команда «Разорви цепочку, освободи слова»
КАПУСТАШКОЛААПТЕКАШАЛУНКОШКА |
| |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
| |
АННАСОЛОМАСАЛОМАСЛОМЫШКА |
| |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
| |
| |
| |
| |
________________ | ________________ |
МОЛОКОШАЛАШКОШКАКАРТОШКАУКРАЛСЫР |
| |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
________________ | ________________ |
2 команда По первым буквам составь слова (написать )
7 конкурс
1 команда Соедините линиями потерявшиеся звуки в пары.
[т] [с] [ф] [ж] [б]
[в] [к] [п]
[г] [д] [з] [ш]
2 команда Соедините линиями на какую букву начинается картинка?
8 конкурс
1 команда
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова...
Собираются звуки в... (слова)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
И в алфавите много их, они такие разные,
А называются они... (согласные)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
2 команда
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется... (красной строкой)
Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Готовы... (исправления)
9 конкурс
1 команда
-Прочитайте. Вспомните, как правильно писать предложения. Исправить ошибки в предложениях.
Птицы улетают в тёплые края
на улице дождливая погода.
2 команда Буквоград.
Буквы заблудились. Игра «Засели домики».
- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?
- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?
Заключительная часть.
- Итак, наше конкурсное занятие подошло к концу. Осталось только подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов. Награждение победителей.
-Надеемся, что «Веселый час русского языка» не только доставила вам удовольствие, но и принес пользу. Думаю, что вы все сегодня стали немного грамотнее, узнали больше о богатстве русского слова. И нам кажется, что в дальнейшем вы с интересом будете изучать русский язык.
-Итак, ребята наш «Веселый час русского языка» подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
-Прочитайте. Вспомните, как правильно писать предложения. Исправить ошибки в предложениях.
Птицы улетают в тёплые края
на улице дождливая погода .
-Прочитайте. Вспомните, как правильно писать предложения. Исправить ошибки в предложениях.
Кто ничего не изучает,
тот вечно хнычет и скучает…
Уберите буквы и получите слово берёза.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
Уберите буквы и получите слово кошка.
ЛРКМНОДШРКВГА
Уберите буквы и получите слово мама.
УАМСАУМСА
Уберите буквы и получите слово сама.
МСМАУМА