СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике в 6 классе "Всё для победы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по математике в 6 классе "Все для победы"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике в 6 классе "Всё для победы"»

Внеклассное занятие по математике в 6 классе "Всё для победы"

Каждый, кто был верен будущему и умер за него, чтобы оно
было прекрасно, подобен изваянию, высеченному из камня”.
Ю.Фучик

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные:

Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

Углубить представления обучающихся об эффективности использования сведений из математики в повседневной жизни для решения различных практических задач.

Развивать у обучающихся умения работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, систематизировать и делать выводы.

Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Вызывать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и свой народ.

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

Умение слушать и слышать товарищей.

Воспитывать интерес к предмету и уверенность в том, что при добросовестном отношении, трудолюбии все трудности могут быть преодолены.

Воспитывать бережное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла.

Оборудование и дополнительные материалы.

Мультимедиа, интерактивная презентация PowerPoint, жетоны, карточки, тетрадные листы для конвертов.

Ход занятия:

Определение темы занятия.


В любое время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.


- Ребята, назовите одно из самых тяжелых событий нашей страны.

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает очередную годовщину - Победу над гитлеровским фашизмом. Это была тяжелая победа. Великая Отечественная война – это кровопролитная война за существование нашей Родины, её культуры и науки. Началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда германские войска напали на нашу страну. На защиту Родины поднялся весь советский народ - рабочие, колхозники, деятели науки.

- А сейчас мы с вами попробуем узнать тему нашего занятия.

34 – 90 Б

-23 – 42 П


-14 * (-7) В


: (-14) Е

:(-13) И


:(-2) Т


* (-15) К


*(-17) Я


- 2 М


+39 А


-32 О

:17 Ы



45 – 90 Д



-51

99

-49

4

-51

99

-49

5

-60

99


98

117


5

-51

-85


-65

117

-56

4

-45

-3

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

В

О

И

М

Я

П

О

Б

Е

Д

Ы



Актуализация знаний.

28 июня 1941 года (через 6 дней после начала войны) Академия наук СССР обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма: «В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей родины и во имя защиты свободы мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству.… Все, кому дорого культурное наследие тысячелетий, для кого священны высокие идеалы науки и гуманизма, должны положить все силы на то, чтобы безумный и опасный враг был уничтожен»


В памяти поколений всегда будет жить великий подвиг нашего народа, отстоявшего свободу и независимость своей Родины.


И я вам предлагаю выполнить задания под девизом «Во имя Победы».

В течение занятия вы будите получать жетоны – звездочки, за верно выполненные задания.

Основная часть.

Давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним «Великие сражения».

Задача 1. Ленинградская битва: в 1941 году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления. Самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная «дорогой жизни» в холодную зиму 1942 года.

1: Сколько дней длилась блокада, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады.

2: «Восьмушка» была дневной нормой хлеба для ленинградцев. Что значит восьмушка?

3: Сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Задача 2. Битва за Москву: с момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование нацеливало основные усилия вермахта на Москву. Битва за Москву длилась около 7 месяцев. С 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. В этой гигантской битве участвовало с обеих сторон более 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. танков, более 2 тыс. самолетов. Операцию по захвату столицы фашисты назвали «Тайфун». Они мечтали о том, что не знавшие поражения германские войска, подобно урагану, ворвутся в Москву и сметут нашу Родину. На защиту поднялся весь народ и выстоял.

Задача: Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин.

Задача 3. Сталинградская битва: на параде, как и в мирное время, были представлены пехота, конница, артиллерия, танки, моряки, войска ПВО и НКВД, прошли торжественным маршем курсанты военных училищ и рабочие батальоны. Парад был одновременно и проводами на фронт. История войн не знала операций такого масштаба, как Сталинградская битва. 200 дней продолжалась эта битва. Перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала - фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.

Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!» входит в число семи чудес России.

Выполнив действия примера, вы узнаете величину главной высоты города.

Задание.

а) б) 318,46 + 24,38 – 240,84

Задача 4. Курская битва. «Против танковой дивизии «Адольф Гитлер» были выдвинуты две армии, которые должны встретиться недалеко от Курска. Армии находились друг от друга на расстоянии 240км. Скорость движения одной армии 4км/ч. Найти скорость движения второй армии, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 40км. Учесть, что армии двигались по 10ч. в сутки».

Физминутка. Попробуйте за 1 минуту , из  тетрадного листа сложить письмо с фронта. (Можно помочь соседу, однокласснику)



Дополнительная задача. Карточка. Проверка решения.

1. На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1,8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1,5 раза, по самолетам новых типов в 3,2 раза, по орудиям и минометам в 1,2 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2,9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков?

Решение:

2,9 * 1,8 = 5,22 (млн.чел) состав фашистских войск

1540 * 3,2 = 4928 (шт) самолетов фашистских войск

34695 * 1,2 = 41634 (шт) орудий и минометов фашистских войск

1800 * 1,5 = 2700 (шт) тяжелых и средних танков фашистских войск

2. Максимальная скорость танка Т-34 образца 1940 года 51,2 км/ч. Какое расстояние способен преодолеть танк по открытой местности в марше за неделю?


Решение:

  1. 51,2 * 24 * 7 = 8 601,6 (км) проедет танк за неделю



3. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий?


Решение:

  1. 1 000 * 750 = 750 000 (км2) площадь военных действий

VII. Выполнив следующие вычисления, можно узнать некоторых факты и события времен ВОВ.

  1. 624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза)

  2. 224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев)

  3. 423 : 3 = 141( налет на Москву)

  4. 163 · 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)

  5. 28000 · 3 = 84000 (разрушенных школ)

  6. 117 : 9 = 13 (городов Героев)

  7. 709 · 2 = 1418 (дней и ночей длилась ВОВ) - Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.

  8. 450 · 2 = 900 (дней длилась блокада Ленинграда)


VIII. Рефлексия

- Итак. ребята, сегодня мы совершили небольшое путешествие в годы ВОВ.

- Что мы сегодня с вами узнали? Что научились делать?

- Подсчитайте количество жетонов, которые вы заработали.


- И наш урок я хочу закончить такими словами:


Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!