СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Аппликация из втулки. Бабочка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность общекультурного направления "Знакомство с живописью".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Аппликация из втулки. Бабочка"»

Департамент образования и науки города Москвы


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени

К. Д. Ушинского






Технологическая карта внеурочного занятия

на тему «Анимализм. Бабочки»

во 2 классе





студентки группы 8ПНКд31ш-20

Захаровой Софьи Сергеевны













Москва, 2024


Класс: 2

Тема: «Анимализм. Бабочки»

Направление: Общекультурное (художественно-эстетическое)

Форма: творческая мастерская

Цель: повторить особенности жанра живописи анимализм; практически закрепить понятие симметрии.

Задачи:

  • Дидактические: познакомить с творчеством родоначальника пространственного реализма Дмитрием Кустановичем; повторить определение анимализма; познакомить с понятием симметрией на примере бабочки; провести опыт совместной творческой работы.

  • Развивающие: развивать навыки рукоделия, внимательность, пространственную ориентацию, умение работать с ножницами, договариваться с одноклассниками, находить компромисс.

  • Воспитательные: воспитать эстетические чувства, ответственность, трудолюбие, коллективизм.

Планируемые результаты:

  • Предметные

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-понимать образную сущность искусства;

- выполнению инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

- уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

  • Метапредметные

    • Познавательные:

- сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

    • Регулятивные:

- планированию последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

- отбору наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

    • Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

- умению договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов;

- осуществлению взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

  • Личностные

- положительно относится к урокам изобразительного искусства;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.


Состав участников: учащиеся 2 «Ж» класса

Дидактические средства, интерактивное оборудование: втулка, шаблон крыльев для бабочки, фломастеры/цветные карандаши, синельная проволока, презентация, электронная доска, булавка, полотно.

Ход внеурочного занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

-Здравствуйте, ребята, можете присаживаться. 

-У нас уже второе занятие в городе - Анимализм. На предыдущем занятии мы познакомились с этим жанром живописи и уже пытались создавать композиции.

-Перед тем, как мы познакомимся с новым художникам и обсудим творческое задание, сначала вспомним, что же такое анимализм и что принято изображать в центре композиции.





-Анимализм - жанр живописи, в центре композиции размещено какое-либо животное.

П.: ‐ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

 

Карта страны Живопись. 

Устный опрос.

II

Пропедевтический (подготовительный)

- Сегодня мы с вами познакомиться с одним важным понятием в живописи. Это понятие симметрии. Наиболее простой пример в природе данного понятия - бабочка. 

-Посмотрите на картины Дмитрия Кустановича. На них изображены разные бабочки. Но все они симметричные. Как вы думаете, что же означает понятие “симметрия”?

-Можете ли вы вспомнить в животном мире еще каких-то представителей, у которых все было бы расположены симметрично, кроме бабочки?

- Молодцы, надеюсь, вы все поняли, что означает симметрия, потому что именно с этим понятием связано сегодняшнее творческое задание.

-Мы с вами будем делать аппликацию бабочки. И главное, что узор на ее крылышках должен быть симметричным, то есть одинаковым слева и с правой стороны. 





-Симметрия — это пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра. 

-Жуки, пауки, ласточка, снегирь, синица, акула и т.д.








К.: - оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

Р.: - планированию последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

П.: - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Картины Дмитрия Кустановича с бабочками. 




Проверка готовности к практической деятельности.

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

- Шаблон крыльев я вам раздам, но вам надо симметрично их раскрасить. Используйте для этого цветные карандаши или фломастеры. Потом крылья вырезаем по контуру. 

-Следующий шаг, чтобы аппликация была объемной вместо тела бабочки, мы будем использовать втулки от рулонов туалетной бумаги. К ним мы прикрепим раскрашенные крылышки. 

-Усики мы будем делать из синельной проволоки и приклеим их к втулке.

 
Выполняют инструкцию учителя, создавая объемную аппликацию в виде бабочки.

 Р.: - отбору наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Втулка, шаблон крыльев для бабочки, фломастеры/цветные карандаши, синельная проволока.

Наблюдение за учениками во время работы. Коррекция учителем действий учащихся во время данного этапа.

IV

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

-Молодцы, ребята, вы прекрасно освоили симметрию, и у вас получились прекрасные бабочки. Теперь давайте совместно создадим общую картину в жанре анимализм. Для этого у меня заготовлено полотно, которое будет фоном для наших бабочек. С помощью булавок прикрепляем их к полотну в хаотичном порядке.

Самостоятельно булавками прикрепляют бабочек к полотну, создавая тем самым общую работу.

 К.: - умению договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов.


Готовые работы учащихся, полотно и булавки.

Взаимоконтроль 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!