СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Аппликация. Скворечник"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность общекультурного направления "Знакомство с живописью".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Аппликация. Скворечник"»

Департамент образования и науки города Москвы


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени

К. Д. Ушинского






Технологическая карта внеурочного занятия

на тему «Анимализм. Скворечник»

во 2 классе





студентки группы 8ПНКд31ш-20

Захаровой Софьи Сергеевны













Москва, 2024


Класс: 2

Тема: «Анимализм. Скворечник»

Направление: Общекультурное (художественно-эстетическое)

Форма: творческая мастерская

Цель: закрепить представления об жанре анимализм через творческую работу (аппликацию).

Задачи:

  • Дидактические: продолжить знакомство с жанром анимализм; познакомить с художником Эдгаром Хантом и его сельскими картинами в жанре анимализм; обучить технике объемной аппликации.

  • Развивающие: развивать мелкую моторику через работу с ножницами; развивать речь, воображение, умение сочетать цвета.

  • Воспитательные: воспитать эстетические чувства, экологические представления и привычки, заботу о «братьях наших меньших».

Планируемые результаты:

  • Предметные

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-понятие «аппликация», виды аппликации;

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

  • Метапредметные

    • Познавательные:

проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

    • Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

    • Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

  • Личностные

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.


Состав участников: учащиеся 2 «Ж» класса

Дидактические средства, интерактивное оборудование: шаблон птицы и скворечника, цветные карандаши/фломастеры, клей, ножницы, презентация, электронная доска.

Ход внеурочного занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

-Здравствуйте, ребята, проверить свою готовность к занятию. 

- Давайте вспомним, в каком городе в стране живопись мы находимся сейчас. А что мы изображаем на картинах в этом жанре?



-Анимализм.


-Разных животных. 

П.: ‐ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Карта страны Живопись. 

Устный опрос.

II

Пропедевтический (подготовительный)

- Посмотрите, какие прекрасные картины писал известный художник Эдгар Хант. Каких именно животных он изображал на картинах?

-А какие домашние животные есть у вас?

-Как жаль, что в нашем классе нету домашних животных. Ведь когда в кабинете есть домашнее животное сразу становится интереснее, веселее можно за ним наблюдать на переменах.

-Я предлагаю исправить эту ситуацию и сегодня самостоятельно создать для нашего класса несколько домашних животных. А именно фантастических сказочных птиц. 

-Каждый из вас будет создавать свою птичку, а чтобы птичке было где жить, нужно ей сделать скворечник.

-Домашних сельских животных.


Перечисляют своих домашних животных.










К.: - оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

П.: ‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

Картины Эдгара Ханта с сельскими животными.




Проверка готовности к практической деятельности.

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

- Каждому из вас я раздала шаблон с птичкой и скворечником. Вы их раскрашиваете с помощью фломастеров цветных карандашей. После вам их нужно аккуратно вырезать ножницами. А чтобы птица была как настоящая, мы сделаем объемную аппликацию.

-Для того, чтобы птичка вышла объемный нужна вырезать полоску из белой бумаги, сделать из нее кольцо. Это кольцо боком приклеиваем к скворечнику, а другим боком к птице.

 По инструкции учителя раскрашивают, а после вырезают скворечник и птицу и делают объемную аппликацию.


 Р.: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

К.: - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Шаблон птицы и скворечника, фломастеры/цветные карандаши, клей и ножницы.

Наблюдение за учениками во время работы. Коррекция учителем действий учащихся во время данного этапа.

IV

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

-А теперь я предлагаю разместить наши скворечники с птицами на подоконнике, чтобы всем было удобно их рассмотреть. 

-А теперь я предлагаю каждому из вас оценить свою проделанную работу. Каждый из вас получает листок, его не обязательно подписывать. На этом листе вы напишите то, что вам показалось, вы сделали наиболее хорошо, и, если есть какие-то недочеты, которые вам хотелось бы исправить, их тоже запишите.


Критически оценивает свою работу.

 Р.: ‐ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Готовые работы учащихся.

Взаимоконтроль 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!