I. Вводно-мотивационный 1. Организация входа учащихся в класс и начала занятия. Создание мотивации для работы с помощью распевания- приветствия «Здравствуйте, ребята!». Самоопределение, вход в занятие. 2. Актуализация знаний. Задание массивом. Музыкальные загадки. Показ слайда.[1] «Камаринская» муз. П.И.Чайковского Арфа Ноты Театр Альт Треугольник «Ах, вы сени, мои сени…»русская народная песня. Какое слово у нас получилось, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Кантата) Запись первых букв загадок, как темы урока. Чем отличается последнее произведение, которое мы слушали от остальных? Кто автор? Какие еще народные песни вы вспомнили, выполняя домашнее задание? Какие композиторы писали музыку в народном стиле, про русских богатырей, героев? | Приветствие педагога, Пение по звукоряду до-мажора, ре- мажора, ми-мажора, фа-мажора, соль-мажора. Организация работы по решению музыкальных загадок. Показ слайдов, включение музыкальных фрагментов, участие в беседе. Ввод в тему урока, организация целеполагания. Активизация мыслительной активности с помощью наводящих вопросов и опоры на слайды | Пение, ответное приветствие, передача в собственном исполнении настроя на урок. Просмотр слайдов, слушание музыки, участие в дискуссии. Актуализируют имеющиеся знания, выдвигают предположения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. | ЛУУД (самоопределение) мотивация к учению. ПУУД (логические) подведение под понятие, выведение следствий. РУУД (волевая саморегуляция) способность мобилизации внимания в процессе просмотра и слушания. ПУУД (обще учебные) поиск, выделение, структурирование информации, (логические) построение логической цепи рассуждений. КУУД умение с достаточной точностью выражать свои мысли. ПУУД (логические) выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы. РУУД (целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что усвоено, и того, что ещё не известно. | 2 мин. 8 мин. |
II Технологический этап 1. Рассказ и беседа о жанре «Кантата», об истории создания к/ф «Александр Невский» и кантаты, о сюжете произведения, о святом благоверном князе Александре Невском, как защитнике земли русской. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Дискуссия. 2.Слушание хора «Вставайте, люди русские!». Разучивание и исполнения хора «Вставайте, люди русские!». Анализ формы и характера частей хора. 3.Первичное закрепление темы. Задание для каждой группы (Тест напечатан на карточке).[2] Определение сроков выполнения работ. Обсуждение с учащимися критериев оценки качества работы в группах. 4.Презентация результатов опережающего, творческого задания. [3] Чтение стихов на фоне музыки «Ледовое побоище» | Включение музыкальных фрагментов, участие в дискуссии. Организация вокально-хоровой работы по разучиванию и исполнению первой темы хора «Вставайте, люди русские!». Организация вокально-хоровой работы по разучиванию и исполнению лирической, второй темы хора «Вставайте, люди русские!». Организация работы в группах. Организация публичного, творческого выступления. | Участие в дискуссии. Слуховой анализ, сравнение тем 1 и 2 частей. Разучивание и исполнение первой темы хора «Вставайте, люди русские!» с музыкально-ритмическими движениями, как вид исполнительской деятельности (выделение ударных слогов в словах, показ движением руки, как бы ударяющей в колокол, подчеркивание маршевой поступи музыки активной артикуляцией). Разучивание и пение лирической темы хора «Вставайте, люди русские!», «исполняя» движением руки фразировку. Где покажется необходимым взять дыхание, там рука должна изменить направление движения, выделяя фразировку. Оценивание усвоения материала с помощью карточек. Планирование работы в группе. Выбор задания для своей группы (вытягивают карточку). Участие в обсуждении ответов. Учащиеся читают у доски стихотворение Константина Симонова. | РУУД (волевая саморегуляция) способность мобилизации внимания . ЛУУД (смыслообразование) умение находить ответ на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» РУУД (волевая саморегуляция) способность мобилизации внимания в процессе слушания и исполнения музыки; ПУУД (действия постановки и решения проблем творческого и поискового характера). РУУД (прогнозирование) предвосхищение результата. ПУУД (обще учебные) поиск, структурирование информации, осознанное построение речевого высказывания, (логические) установление причинно-следственных связей, действия постановки и решения проблемы. КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли, управление поведением партнёра оценка действий партнёра. (планирование) определение способов взаимодействия, функций участников. (постановка вопросов) инициативное сотрудничество в сборе информации. | 10 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. |
III Рефлексия 1. Рефлексии настроения и эмоционального состояния в конце урока. Показ слайда.[4] Самоопределение. 2.Определение домашнего задания по выбору учащихся. | Показ слайда. Учебник стр.26 прочитать, письменно в тетради ответить на 1 вопрос со стр. 26 | Определение и показ жестом настроения и эмоционального состояния в конце урока. Запись Домашнего задания. | РУУД (контроль) сличение результата с эталоном. ПУУД (действия постановки и решения проблем творческого и поискового характера). | 2 мин. 3 мин. |