СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему: "Путешествие в Германию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет учителям великолепно провести внеурочное занятие по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: "Путешествие в Германию"»


ГБПОУ РО «ЗернПК»









Технологическая карта

внеурочного занятия

на тему: «Путешествие в Германию»

студентки 3 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Андреевой Екатерины Андреевны









Методист: Шевченко Е.И.





г. Зерноград

2019

Класс: 4

Тема урока: «Путешествие в Германию»

Цель: Узнать какая музыка в Германии и какова ее роль

- освоение знаний о музыке Германии;

- овладение умением слушать и анализировать музыкальные произведения;

- развитие музыкальных способностей, внимания, речи.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

  • уважительное отношение к культуре;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).


Оснащение занятия:

Музыкальный ряд: «Шутка» и «Музыканты» Бах.

















Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия.

- Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на занятии.

Попевка «Здравствуйте ребята!»

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Определяют личные мотивы к деятельности на занятии.

ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.

Самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу.

2. Актуализация знаний + проблемный вопрос

Организую работу над кроссвордом, который состоит из вопросов предыдущих тем. Получается слово «ГЕРМАНИЯ».

- Ребята, о чем это нам говорит?

- Вы что-нибудь знаете об этой стране?

- Тогда мы сегодня оправимся в путешествие по этой стране.

Разгадывают кроссворд.



ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Повторение






3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

- Как будет называться наш рейс сегодня на уроке?


- Отлично, а что мы хотим получить от этого путешествия?


- Ну что ж, пристегиваемся, заводим наши моторчики (прием «Самолет») и взлетаем.


- «Путешествие в страну Германию»

- Узнать о музыке Германии и ее роль в этой стране.



РУУД: овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности.



М. системы перспектив

3.2. Открытие нового знания



















3.2. Музыкально-слушательская деятельность



















- Германия – это немецкая страна, поэтому мы с вами будем сегодня говорить, размышлять, слушать музыку немецких композиторов. Кстати, назовите мне пожалуйста немецких композиторов . Кто знает?

- Давайте поговорим с вами о И. С. Бахе, что мы знаем о нем?

- Итак, большинство людей знает, что Бах:

Немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Родился давным-давно в 1685 году в Германии, которая еще не была единой страной, а была разделена на множество отдельных княжеств. Музыкой в ту пору серьезно можно было заниматься либо при дворах князей и королей, либо в храмах и монастырях.

В семье Баха многие были музыкантами - скрипачами, органистами. Семья была большой. Часто вечерами они собирались вместе, чтобы поиграть на музыкальных инструментах.


- Давайте и мы с вами представим домашнее музицирование. Покажите жестами как играют на клавесине?

-На флейте?

-На скрипке?

Звучит «Шутка». Учитель дирижирует.

- Чем она вам понравилась?


- Как бы вы назвали это произведение?

- Вы очень близки к замыслу автора. «Шутка» так назвал композитор свое сочинение.

- Еще раз послушаем это произведение и посмотрим на музыкальные инструменты времен Баха.

(видео фрагмент «Шутки» в исполнении музыкантов на старинных инструментах.)

- А как вы думаете, что могли делать еще на музыкальных вечерах того времени?

- Правильно, и поэтому я предлагаю вам превратиться в певцов. Но прежде чем мы с вами исполним песню давайте распоемся.

- Шуман, Штраус, Карл Орф , Мендельсон, Глюк, Вагнер, Бетховен, Бах.

Предполагаемые ответы детей.
















1 ряд показывает игру на клавесине, 2ряд - флейту, 3ряд - скрипку.




-Легкостью, веселым настроением.

-Юмореска, Шутка, Смех.



Повторно слушают произведение.



- Петь.







ЛУУД: уважительное отношение к культуре других народов













ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости

КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)






М.междисциплинарного взаимодействия




М. размышления о музыке,

м. музыкального обобщения,











м. содержательного анализа произведений


3.4. Вокально-хоровая работа

- Правильно, и поэтому я предлагаю вам превратиться в певцов. Но прежде чем мы с вами исполним песню давайте распоемся.

Распевка «Эхо»

- Молодцы! Теперь послушайте немецкую песню, которую мы с вами будем разучивать. Какое настроение она у вас вызовет? Какие эмоции? Какова мелодия и ритм этой песни?

После прослушивания учитель задает те же вопросы, что и перед прослушиванием.


Немецкая народная песня «Музыканты»


План работы над песней:

исполнение мелодии (звукообразование, единая линия мелодии, распевы);

мягкие окончания фраз (приходим через музыкальную характеристику);

знакомство с текстом 2 куплета;

работа над дыханием и закрепление 2 куплета;

пение каноном.

исполнение песни.

- Мог бы такую музыку сочинить И.С. Бах?

- Это немецкая народная песня, а, как известно, Бах очень любил народное творчество, даже использовал темы некоторых народных песен в своих произведениях.

- Ребята, эта песенка исполняется каноном. Вы спросите меня? А что это такое канон?

Канон – это многоголосная пьеса, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но не вместе, вступая поочередно. Для канона характерно еще и то, что обязательно в мелодии присутствует контрапункт.

- Давайте сейчас эту песню исполним каноном.





дети поют

Слушают песню и думают над вопросами.

















Ответы учащихся.







Слушают учителя.





Исполняют каноном.














РУУД: овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности






КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).
















Разучивание песни.









М. интонационно- стилевого постижения музыки

3.5. Музыкально-ритмические движения

- А сейчас мы встанем из-за своих парт и немного отдохнем, потанцуем под эту позитивную песню, которую мы разучили.

Танец.

Выполнят ритмические движения

РУУД: овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности


Ритмопластика

4. Рефлексия. Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что мы сегодня нового узнали?

- Чему научились?

- У вас на столе у каждого лежат карточки с островками. Закрасьте тот, который вызвал у вас больше эмоций на сегодняшнем уроке.

- Передайте мне ваши островки.

- Спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы, задаваемые учителем.

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.

КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).

Самооценка

Самоанализ

Класс: 4

Тема урока: «Путешествие в Германию»

Цель: Узнать какая музыка в Германии и какова ее роль

- освоение знаний о музыке Германии;

- овладение умением слушать и анализировать музыкальные произведения;

- развитие музыкальных способностей, внимания, речи.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

  • уважительное отношение к культуре;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).


Планируемые результаты я реализовывала на всех этапах урока.

Личностные:

  • «уважительное отношение к культуре» это УУД я формировала на этапе «Открытие нового знания» с помощью метода междисциплинарного взаимодействия. Учащиеся слушали рассказ о И. Бахе.

  • «формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости» это УУД я формировала на этапе «Мотивационный» с помощью методов: самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу. Также на этапе «Музыкально-слушательская деятельность» с помощью метода содержательного анализа произведений. Также на этапе «Рефлексия. Подведение итогов» с помощью метода самооценка.

Регулятивные:

  • «овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности» это УУД я формировала на этапе «Целеполагание» с помощью метода системы перспектив. Дети определяли тему и цель урока. Также на этапе «Вокально-хоровая работа» с помощью метода разучивания песни. Также на этапе «Музыкально-ритмические движения» с помощью метода ритмопластика.

Познавательные:

  • «освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии» это УУД я формировала на этапе «Актуализация знаний + проблемный вопрос» с помощью метода повторение. Также на этапе «Рефлексия. Подведение итогов» с помощью метода самооценка.

Коммуникативные:

  • «продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)» это УУД я формировала на этапе «Музыкально-слушательская деятельность» с помощью метода содержательного анализа произведения. Также на этапе «Вокально-хоровая работа» с помощью метода интонационно-стилевого постижения музыки. Также на этапе «Рефлексия. Подведение итогов» с помощью метода самооценка.

Учитель хорошо владела материалом, который был в соответствии с возрастными особенностями детей, присутствовал демократический стиль общения.

Считаю, что запланированное в технологической карте позволит достигнуть поставленной цели. Критерием этой оценки является: конкретный результат занятия и сформированные УУД.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!