1. Мотивационный этап | Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия. - Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на занятии. Попевка «Здравствуйте ребята!» | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Определяют личные мотивы к деятельности на занятии. | ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости. | Самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу. |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1. Целеполагание | - Как будет называться наш рейс сегодня на уроке? - Отлично, а что мы хотим получить от этого путешествия? - Ну что ж, пристегиваемся, заводим наши моторчики (прием «Самолет») и взлетаем. | - «Путешествие в страну Германию» - Узнать о музыке Германии и ее роль в этой стране. | РУУД: овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности. | М. системы перспектив |
3.2. Открытие нового знания 3.2. Музыкально-слушательская деятельность | - Германия – это немецкая страна, поэтому мы с вами будем сегодня говорить, размышлять, слушать музыку немецких композиторов. Кстати, назовите мне пожалуйста немецких композиторов . Кто знает? - Давайте поговорим с вами о И. С. Бахе, что мы знаем о нем? - Итак, большинство людей знает, что Бах: Немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Родился давным-давно в 1685 году в Германии, которая еще не была единой страной, а была разделена на множество отдельных княжеств. Музыкой в ту пору серьезно можно было заниматься либо при дворах князей и королей, либо в храмах и монастырях. В семье Баха многие были музыкантами - скрипачами, органистами. Семья была большой. Часто вечерами они собирались вместе, чтобы поиграть на музыкальных инструментах. - Давайте и мы с вами представим домашнее музицирование. Покажите жестами как играют на клавесине? -На флейте? -На скрипке? Звучит «Шутка». Учитель дирижирует. - Чем она вам понравилась? - Как бы вы назвали это произведение? - Вы очень близки к замыслу автора. «Шутка» так назвал композитор свое сочинение. - Еще раз послушаем это произведение и посмотрим на музыкальные инструменты времен Баха. (видео фрагмент «Шутки» в исполнении музыкантов на старинных инструментах.) - А как вы думаете, что могли делать еще на музыкальных вечерах того времени? - Правильно, и поэтому я предлагаю вам превратиться в певцов. Но прежде чем мы с вами исполним песню давайте распоемся. | - Шуман, Штраус, Карл Орф , Мендельсон, Глюк, Вагнер, Бетховен, Бах. Предполагаемые ответы детей. 1 ряд показывает игру на клавесине, 2ряд - флейту, 3ряд - скрипку. -Легкостью, веселым настроением. -Юмореска, Шутка, Смех. Повторно слушают произведение. - Петь. | ЛУУД: уважительное отношение к культуре других народов ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) | М.междисциплинарного взаимодействия М. размышления о музыке, м. музыкального обобщения, м. содержательного анализа произведений |
3.4. Вокально-хоровая работа | - Правильно, и поэтому я предлагаю вам превратиться в певцов. Но прежде чем мы с вами исполним песню давайте распоемся. Распевка «Эхо» - Молодцы! Теперь послушайте немецкую песню, которую мы с вами будем разучивать. Какое настроение она у вас вызовет? Какие эмоции? Какова мелодия и ритм этой песни? После прослушивания учитель задает те же вопросы, что и перед прослушиванием. Немецкая народная песня «Музыканты» План работы над песней: исполнение мелодии (звукообразование, единая линия мелодии, распевы); мягкие окончания фраз (приходим через музыкальную характеристику); знакомство с текстом 2 куплета; работа над дыханием и закрепление 2 куплета; пение каноном. исполнение песни. - Мог бы такую музыку сочинить И.С. Бах? - Это немецкая народная песня, а, как известно, Бах очень любил народное творчество, даже использовал темы некоторых народных песен в своих произведениях. - Ребята, эта песенка исполняется каноном. Вы спросите меня? А что это такое канон? Канон – это многоголосная пьеса, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но не вместе, вступая поочередно. Для канона характерно еще и то, что обязательно в мелодии присутствует контрапункт. - Давайте сейчас эту песню исполним каноном. | дети поют Слушают песню и думают над вопросами. Ответы учащихся. Слушают учителя. Исполняют каноном. | РУУД: овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие). | Разучивание песни. М. интонационно- стилевого постижения музыки |
4. Рефлексия. Подведение итогов | - Что мы сегодня делали на занятии? - Что мы сегодня нового узнали? - Чему научились? - У вас на столе у каждого лежат карточки с островками. Закрасьте тот, который вызвал у вас больше эмоций на сегодняшнем уроке. - Передайте мне ваши островки. - Спасибо за занятие! | Отвечают на вопросы, задаваемые учителем. | ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости. КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие). | Самооценка |