СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике на теме :«Количественный и порядковый счет чисел. Образование и счет десятками. Четные и нечетные числа».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке раскрывается понятие "количественный счет", "порядковый счет".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике на теме :«Количественный и порядковый счет чисел. Образование и счет десятками. Четные и нечетные числа».»


Маршрутный лист.

Внеурочное занятие «Юный математик»

Занятие 1.

Тема: «Количественный и порядковый счет чисел. Образование и счет десятками. Четные и нечетные числа».

1. Прочитай.

Количественный счёт — это определение количества предметов. Количественный счёт позволяет ответить на вопрос сколько?.

Например, чтобы узнать количество парт в классе или сколько деревьев растёт в саду, необходимо их сосчитать. Количественный счёт заключается в том, что, отделяя каждый раз один предмет за другим (на самом деле или только мысленно), мы называем количество отделённых предметов. Например, считая парты в классе, мы мысленно отделяем одну парту за другой и говорим: один, два, три, четыре, пять и т. д. Если при отделении последней парты мы сказали, например, восемь, значит, в классе всего восемь парт. Число восемь в этом случае является результатом счёта.

Порядковый счёт — это определение количества предметов и место каждого предмета относительно других. Порядковый счёт позволяет ответить на вопрос какой? (например, какой по счёту? Или какой по порядку?).

Например, для определения количества карандашей можно воспользоваться количественным счётом и посчитать карандаши в любом порядке:

Но если нужно узнать какой по счёту зелёный карандаш, то следует воспользоваться порядковым счётом. В этом случае каждый карандаш получает номер, указывающий каким по счёту он идёт:

Так как карандаши расположены друг за другом, то зелёный карандаш будет третьим, если считать слева направо, и четвёртым, если считать справа налево.

При порядковом счёте, если считаются все предметы, то результатом счёта будет номер, указывающий порядок последнего посчитанного предмета. В нашем случае, так как последний посчитанный карандаш является шестым, то и общее количество предметов равно шести.

2. Посмотри видео- урок по ссылке «Счет десятками». https://youtu.be/WF13puQFsSY

3. Прочитай.

Чётное число — целое число, которое делится на 2.

 :  2 =   и 

 

4 : 2 = 2.

Нечётное число — целое число, которое не делится на 2.

 :  2 = 

 и    + ещё 

5 : 2 = 2 и ещё 1, так как 2⋅2=4, а 4+1=5.

Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.



4. Задание выполнить к следующему занятию по расписанию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!