СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Рисунок антистресс. Тыква"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность общекультурного направления "Знакомство с живописью".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Рисунок антистресс. Тыква"»

Департамент образования и науки города Москвы


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени

К. Д. Ушинского






Технологическая карта внеурочного занятия

на тему «Натюрморт. Тыква»

во 2 классе





студентки группы 8ПНКд31ш-20

Захаровой Софьи Сергеевны

















Москва, 2024


Класс: 2

Тема: «Натюрморт. Тыква»

Направление: Общекультурное (художественно-эстетическое)

Форма: творческая мастерская

Цель: продолжить знакомство с жанром натюрморт посредством нетрадиционной техники изобразительного искусства – антистресс.

Задачи:

  • Дидактические: познакомить с натюрмортами Уильяма Мейсона Брауна; повторить особенности жанра натюрморт; знать названия фруктовых, овощных и ягодных культур; познакомить с техникой раскрашивания антистресс; изучить процесс формирования оттенков цветов.

  • Развивающие: развивать сосредоточенность, внимательность, усидчивость, аккуратность; умение сочетать цвета; культуру общения.

  • Воспитательные: воспитать эстетические чувства; умение снимать стресс посредством живописи.


Планируемые результаты:

  • Предметные

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

  • Метапредметные

    • Познавательные:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

    • Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих.

    • Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением.

  • Личностные

- устойчивый познавательный интереса к творческой деятельности;

- осознанные устойчивые эстетические предпочтения ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Состав участников: учащиеся 2 «Ж» класса.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: шаблон тыквы, фломастеры/цветные карандаши, презентация, электронная доска, магниты, ментальная схема.



Ход внеурочного занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

-Здравствуйте, ученики, я рада всех приветствовать этим прекрасным днем.

-Мы снова находимся в городе Натюрморт. И сегодня на занятие мы будем работать в нетрадиционные техники рисования. На экране вы видите несколько раскрасок в этой технике, кто-нибудь из вас уже с ней знаком?

-Данная техника появилась не так давно и нужна для того, чтобы расслабиться, избавиться от лишнего стресса. Поэтому она и называется антистресс раскраска.





Это техника раскраски антистресс.

П.: - различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.

 

Несколько изображений в технике антистресс.

Устный опрос.

II

Пропедевтический (подготовительный)

- Давайте для начала вспомним, что же может быть изображено на натюрморте, какие именно предметы? Сегодня в качестве подсказки перед вами я представляю несколько известных натюрмортов американского художника Уильяма Мейсона Брауна.

-Назовите известные вам овощи. Какие вы знаете фрукты? А какие ягоды? 

- Мы сегодня будет раскрашивать в технике антистресс один овощ, а вот какой узнаете, отгадав загадку. 

-Желтая, а не репа,

Круглая, но не солнце,

С семечками,

Но не подсолнух. (ТЫКВА)

- продукты, посуда, предметы неживой природы. 

Перечисляют по очереди. 

 П.: - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

К.: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Натюрморты Уильяма Мейсона Брауна.

Загадка про тыкву.

Проверка готовности к практической деятельности.

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

- Каждый из вас получил шаблон раскраски. Ваша задача - его раскрасить, но не просто раскрасить, а в технике антистресс.

-Ее особенность состоит в том, что необходимо использовать достаточно большое количество оттенков и цветов. При раскрашивании надо быть очень аккуратным и продумывать наперед, каким цветом, что вы хотите раскрасить, чтобы детали одного и того же цвета не соприкасались друг с другом.

- Необязательно при раскрашивании использовать те цвета, которые подходит для тыквы, такие, как оранжевый или желтый. Можно сделать “фантастическую” тыкву, использовать голубые или фиолетовые цвета.

- Главное, при раскрашивании не нужно никуда спешить, а очень осторожно, не заходя за края, закрашивать участки нужным цветом.

Самостоятельно закрашивают картину по всем правилам техники антистресс.



 Р.: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

П.: - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;


Шаблон раскраски тыквы, фломастеры/цветные карандаши.

Наблюдение за учениками во время работы. Коррекция учителем действий учащихся во время данного этапа.

IV

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, я надеюсь, данная работа помогла вам расслабиться и отвлечься от переживаний и тревог.

-Если вам понравился данный опыт, давайте ещё подумаем, какие предметы вам бы хотелось раскрасить в данной технике. Вот мне было бы интересно раскрасить мухомор в данной технике. А вам?






Совместно с учителем составляют кластер.

К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Кластер на тему возможных занятий в технике антистресс.

Взаимоконтроль 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!