СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение технологии анализа результатов работы образовательной системы ТАРРОС «Landrail» в практику управления специальной (коррекционной) школой-интернатом VІІІ вида

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические наработки по проблеме аналитической деятельности руководителей Зугрэсской специальной школы-интерната, осуществляемой на основе автоматизированных информационных систем, а именно: технология анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС) “Landrail”,  предложенную А.А. Коростелевым, доктором педагогических наук, профессором кафедры „Экономическая и управленческая подготовка” Тольяттинского государственного университета, согласно которой общешкольный итоговый анализ является «вершиной» пирамиды, которая строится на основе анализа нескольких уровней «снизу вверх».

Просмотр содержимого документа
«Внедрение технологии анализа результатов работы образовательной системы ТАРРОС «Landrail» в практику управления специальной (коррекционной) школой-интернатом VІІІ вида»

Внедрение технологии анализа результатов работы образовательной системы ТАРРОС «Landrail» в практику управления специальной (коррекционной) школой-интернатом VІІІ вида Ивлева Лариса Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе Зугрэсской СОШИ № 31.

Внедрение технологии анализа результатов работы образовательной системы ТАРРОС «Landrail» в практику управления специальной (коррекционной) школой-интернатом VІІІ вида

Ивлева Лариса Юрьевна,

заместитель директора по воспитательной работе Зугрэсской СОШИ № 31.

 Управляет тот, кто анализирует

Управляет тот, кто анализирует

АИАС школы позволяет  решить следующие задачи: обеспечить единое информационное пространство школы с учетом наиболее важных информационных потоков; иметь возможность сосредоточить информацию обо всех сторонах образовательных, хозяйственных и других процессов в едином банке данных; создать условия для быстрой обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа с помощью ИКТ; обеспечить возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности разных структур школы; организовать ведение внутри школьного контроля и инспектирования деятельности как учреждения в целом, так и кадрового состава школы на основе анализа объективных данных.

АИАС школы позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечить единое информационное пространство школы с учетом наиболее важных информационных потоков;
  • иметь возможность сосредоточить информацию обо всех сторонах образовательных, хозяйственных и других процессов в едином банке данных;
  • создать условия для быстрой обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа с помощью ИКТ;
  • обеспечить возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности разных структур школы;
  • организовать ведение внутри школьного контроля и инспектирования деятельности как учреждения в целом, так и кадрового состава школы на основе анализа объективных данных.
Автор д.п.н. Коростелев А.А. ТАРРОС блочная система в табличной форме, которая имеет заданные параметры действий, где процесс описывается пошагово и поэтапно.          - заданы параметры, в рамках которых проводится анализ;        - определен алгоритм осуществления анализа результатов;        - исключена возможность несоблюдения последовательности этапов анализа или их пропуска.

Автор д.п.н. Коростелев А.А.

ТАРРОС

блочная система в табличной форме, которая имеет заданные параметры действий, где процесс описывается пошагово и поэтапно.

       - заданы параметры, в рамках которых проводится анализ;       - определен алгоритм осуществления анализа результатов;       - исключена возможность несоблюдения последовательности этапов анализа или их пропуска.

Особенности программного варианта ТАРРОС «Landrail» 1 уровень  – анализы результатов работы классных руководителей и учителей – предметников; 2 уровень  – анализы результатов деятельности руководителей методических объединений, предметных кафедр, завучей по направлению деятельности; 3 уровень  - общешкольный итоговый анализ работы школы, выполняемый директором или ответственным завучем

Особенности программного варианта ТАРРОС «Landrail»

  • 1 уровень – анализы результатов работы классных руководителей и учителей – предметников;
  • 2 уровень – анализы результатов деятельности руководителей методических объединений, предметных кафедр, завучей по направлению деятельности;
  • 3 уровень - общешкольный итоговый анализ работы школы, выполняемый директором или ответственным завучем
Цели 1-го порядка или глобальные – это цель- миссия миссия школы практически не меняется и ставится в преддверии целей и задач  с 3 по 6 уровень – это уровни учебного года: 3 порядка – стратегические – уровень директора 4 порядка – тактические – уровень завуча 5 порядка – оперативные – уровень МО 6 порядка – персональные – уровень учителя

Цели 1-го порядка или глобальные – это цель- миссия

миссия школы практически не меняется и ставится в преддверии целей и задач

с 3 по 6 уровень – это уровни учебного года:

3 порядка – стратегические – уровень директора

4 порядка – тактические – уровень завуча

5 порядка – оперативные – уровень МО

6 порядка – персональные – уровень учителя

Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе. В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога.

Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе.

В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога.

Блок 1  «Базовое образование»   Цель анализа:  определить уровень знаний учащихся и тенденции его формирования; качество знаний, умений и навыков.   Направления:  • мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по школе;  • качество знаний учащихся 5-9 классов;  • качество знаний учащихся во 2-4 классах;  • уровень знаний учащихся 5 класса;  • уровень знаний учащихся 8 класса;  • уровень знаний учащихся 9 класса;  • уровень знаний учащихся по учебным предметам в основной школе;  • уровень знаний учащихся по учебным предметам в начальной школе;  • результаты итогового контроля 4, 9 классов;  • уровень знаний учащихся в 5 - 8 классах по трудовому обучению;  • уровень знаний учащихся в 9 классе по трудовому обучению;  • уровень знаний учащихся по физике и химии в быту;  • динамика количества пропущенных уроков за 3 года.

Блок 1 «Базовое образование»

Цель анализа:

определить уровень знаний учащихся и тенденции его формирования; качество знаний, умений и навыков.

Направления: • мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по школе; • качество знаний учащихся 5-9 классов; • качество знаний учащихся во 2-4 классах; • уровень знаний учащихся 5 класса; • уровень знаний учащихся 8 класса; • уровень знаний учащихся 9 класса; • уровень знаний учащихся по учебным предметам в основной школе; • уровень знаний учащихся по учебным предметам в начальной школе; • результаты итогового контроля 4, 9 классов; • уровень знаний учащихся в 5 - 8 классах по трудовому обучению; • уровень знаний учащихся в 9 классе по трудовому обучению; • уровень знаний учащихся по физике и химии в быту; • динамика количества пропущенных уроков за 3 года.

Блок 2 «Дополнительное образование. Вариативная составляющая» Цель анализа: определить уровень, состояние и эффективность работы по развитию творческого потенциала учащихся.   Направления:  • количество учащихся, которые учатся в кружках и секциях;  • количество учащихся, которые учатся в кружках и секциях в других учреждениях дополнительного образования;  • участие учащихся в конкурсах и смотрах;  • участие учащихся в спортивных соревнованиях высшего уровня;  • динамика количества учебных предметов вариативной составляющей;  • уровень информационной и социальной компетентности учащихся 5 - 9 классов;  • уровень качества знаний учащихся по предметам вариативной составляющей;

Блок 2 «Дополнительное образование. Вариативная составляющая»

Цель анализа: определить уровень, состояние и эффективность работы по развитию творческого потенциала учащихся.

Направления:

• количество учащихся, которые учатся в кружках и секциях; • количество учащихся, которые учатся в кружках и секциях в других учреждениях дополнительного образования; • участие учащихся в конкурсах и смотрах; • участие учащихся в спортивных соревнованиях высшего уровня; • динамика количества учебных предметов вариативной составляющей; • уровень информационной и социальной компетентности учащихся 5 - 9 классов; • уровень качества знаний учащихся по предметам вариативной составляющей;

Блок 3 «Коррекционно-развивающая работа» Цель анализа: определить уровень эффективности коррекционно-развивающей работы. Направления: • распределение часов по учебным предметам коррекционной составляющей в начальных классах;  • распределение часов по учебным предметам коррекционной составляющей в основной школе ;  • результаты контрольных срезов по математике, русскому и укр.языку детей-инвалидов;  • результаты навыков чтения вслух детей-инвалидов;  • результаты коррекционного воздействия логопедической помощи;  • уровень знаний учащихся-логопатов по чтению, диалогической и      монологической речи  • качество знаний учащихся по СБО в 5-9 классах;  • результаты коррекционно-развивающей работы по СБО детей-инвалидов;  • результаты коррекции психомоторики учащихся на уроках ритмики и занятиях ЛФК;  • результаты реабилитации детей-инвалидов.

Блок 3

«Коррекционно-развивающая работа»

Цель анализа: определить уровень эффективности коррекционно-развивающей работы.

Направления:

• распределение часов по учебным предметам коррекционной

составляющей в начальных классах; • распределение часов по учебным предметам коррекционной составляющей в основной школе ; • результаты контрольных срезов по математике, русскому и укр.языку детей-инвалидов; • результаты навыков чтения вслух детей-инвалидов; • результаты коррекционного воздействия логопедической помощи; • уровень знаний учащихся-логопатов по чтению, диалогической и     монологической речи • качество знаний учащихся по СБО в 5-9 классах; • результаты коррекционно-развивающей работы по СБО детей-инвалидов; • результаты коррекции психомоторики учащихся на уроках ритмики и занятиях ЛФК; • результаты реабилитации детей-инвалидов.

Блок 4 «Готовность к продолжению обучения» Цель анализа: определить уровень и состояние работы с учащимися по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся.   Направления: • динамика количества учащихся;  • динамика количества учащихся начальных классов;  • трудоустройство выпускников 9 классов;  • уровень профессионального определения учащихся 9 классов;  • уровень профессионального определения учащихся 8 классов;  • результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по трудовому обучению за 3 года;  • уровень сформированности профессионально-трудовых компетенций учащихся 7- 9 классов;  • уровень готовности учащихся 3 класса по профильному обучению;  • результаты действенности взаимосвязи школы-интерната с ПТУЗ.

Блок 4

«Готовность к продолжению обучения»

Цель анализа: определить уровень и состояние работы с учащимися по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся.

Направления:

• динамика количества учащихся; • динамика количества учащихся начальных классов; • трудоустройство выпускников 9 классов; • уровень профессионального определения учащихся 9 классов; • уровень профессионального определения учащихся 8 классов; • результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по трудовому обучению за 3 года; • уровень сформированности профессионально-трудовых компетенций учащихся 7- 9 классов; • уровень готовности учащихся 3 класса по профильному обучению; • результаты действенности взаимосвязи школы-интерната с ПТУЗ.

Блок 5  «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни» Цель анализа: определить уровень состояния здоровья, физического развития детей, действенность проводимой работы и ее результативность. Направления:  • уровень здоровья учащихся;  • улучшение качества медицинского обслуживания;  • уровень физического развития учащихся;  • уровень психомоторного развития учащихся;  • динамика групп здоровья;  • динамика физкультурных групп;  • система физкультурно-оздоровительных мероприятий;  • система рационального питания;  • санитарно-просветительская работа;  • состояние травматизма за 3 года;  • профилактика травматизма и соблюдение ТБ и ПБ;  • создание комфортной пространственной среды;  • уровень физиологической нагрузки учащихся на уроках физкультуры, ритмики и ЛФК.

Блок 5

«Обеспечение здоровья и здорового образа жизни»

Цель анализа: определить уровень состояния здоровья, физического развития детей, действенность проводимой работы и ее результативность.

Направления:

• уровень здоровья учащихся; • улучшение качества медицинского обслуживания; • уровень физического развития учащихся; • уровень психомоторного развития учащихся; • динамика групп здоровья; • динамика физкультурных групп; • система физкультурно-оздоровительных мероприятий; • система рационального питания; • санитарно-просветительская работа; • состояние травматизма за 3 года; • профилактика травматизма и соблюдение ТБ и ПБ; • создание комфортной пространственной среды; • уровень физиологической нагрузки учащихся на уроках физкультуры, ритмики и ЛФК.

Блок 6

«Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников»

Цель анализа: определить уровень работы с учащимися по

формированию профессиональной направленности, их социальной адаптации и психологического состояния.

Направления:

• уровень профессионального направления учащихся 9 классов; • уровень профессионального направления учащихся 8 классов; • уровень сформированности жизненных компетентностей учащихся 5-9 классов; • уровень тревожности учащихся начальных классов; • уровень тревожности учащихся основной школы; • уровень адаптации учащихся подготовительного, первого класса; • уровень адаптации учащихся 5 класса; • результаты исследований межличностных отношений: уровень конфликтности в 6,7 классах; • результаты исследований межличностных отношений: степень сформированности 4, 8 класса; • динамика количества учащихся "группы риска"; • социометрические исследования учащихся 4, 7, 9 класса; • уровень готовности учащихся к обучению в школе-интернате; • результаты дополнительного психолого-педагогического обследования новоприбывших учащихся.

Блок 7 «Воспитательная работа» Цель анализа: определить уровень и состояние воспитательной работы по формированию личности учащихся. Направления: • уровень воспитанности учащихся начальных классов;  • уровень воспитанности учащихся основной школы;  • динамика мероприятий по направлениям воспитания;  • динамика участия учащихся в общешкольных воспитательных мероприятиях;  • результаты организации индивидуального внеклассного чтения учащихся;  • внешкольная воспитательная деятельность;  • проведение внеклассных воспитательных мероприятий в каждом классе;  • профилактика правонарушений среди учащихся;  • количество учащихся, которые учатся в кружках и секциях;  • деятельность органа ученического самоуправления

Блок 7

«Воспитательная работа»

Цель анализа: определить уровень и состояние воспитательной работы по формированию личности учащихся.

Направления:

• уровень воспитанности учащихся начальных классов; • уровень воспитанности учащихся основной школы; • динамика мероприятий по направлениям воспитания; • динамика участия учащихся в общешкольных воспитательных мероприятиях; • результаты организации индивидуального внеклассного чтения учащихся; • внешкольная воспитательная деятельность; • проведение внеклассных воспитательных мероприятий в каждом классе; • профилактика правонарушений среди учащихся; • количество учащихся, которые учатся в кружках и секциях; • деятельность органа ученического самоуправления "Радуга"; • результативность формирования здорового образа жизни воспитанников по группам.

 Блок 8 «Работа с родителями учащихся»  Цель анализа: определить уровень взаимодействия семьи и школы, ее эффективность и действенность в воспитании, развитии и формировании личности ребенка. Направления: • характеристика семейного состава;  • социальный статус родителей;  • организация работы с родителями за 3 года;  • организация консультаций, лекториев для родителей и встреч с профильными специалистами;  • состояние работы с родителями детей льготных категорий и детей-инвалидов.

Блок 8

«Работа с родителями учащихся»

Цель анализа: определить уровень взаимодействия семьи и школы, ее эффективность и действенность в воспитании, развитии и формировании личности ребенка.

Направления:

• характеристика семейного состава; • социальный статус родителей; • организация работы с родителями за 3 года; • организация консультаций, лекториев для родителей и встреч с профильными специалистами; • состояние работы с родителями детей льготных категорий и детей-инвалидов.

 Блок 9 «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса»  Цель анализа: определить уровень состояния методической работы и ее производительность. Направления: • программное обеспечение УВП;  • обеспеченность кабинетами УВП;  • обеспеченность учебной литературой УВП;  • обеспеченность ТСО УВП;  • обобщение опыта работы педагогов;  • педагоги, которые занимаются научно-методической работой;  • экспериментально-исследовательская работа;  • работа над единой методической темой;  • предметные недели и количество мероприятий.

Блок 9

«Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса»

Цель анализа: определить уровень состояния методической работы и ее производительность.

Направления:

• программное обеспечение УВП; • обеспеченность кабинетами УВП; • обеспеченность учебной литературой УВП; • обеспеченность ТСО УВП; • обобщение опыта работы педагогов; • педагоги, которые занимаются научно-методической работой; • экспериментально-исследовательская работа; • работа над единой методической темой; • предметные недели и количество мероприятий.

Блок 10 «Внутришкольное управление» Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие УВР и его результативность. Направления: • результативность работы органов управления;  • эффективность работы педагогических советов и методических объединений;  • система внутришкольного контроля;  • характер внутришкольного контроля;  • эффективность выполнения плана работы;  • формирование коллектива;  • эффективность работы администрации школы-интерната.

Блок 10

«Внутришкольное управление»

Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие УВР и его результативность.

Направления:

• результативность работы органов управления; • эффективность работы педагогических советов и методических объединений; • система внутришкольного контроля; • характер внутришкольного контроля; • эффективность выполнения плана работы; • формирование коллектива; • эффективность работы администрации школы-интерната.

Блок 11 «Кадровая политика»  Цель анализа: определить уровень кадрового обеспечения образовательного процесса и состояние работы с педагогическим коллективом. Направления: • количественный состав педагогов;  • количественный состав педагогов по возрасту;  • количественный состав педагогов по педагогическому стажу;  • количество дефектологов;  • образовательный уровень педагогов;  • уровень педагогического мастерства учителей и воспитателей;  • курсовая подготовка педагогов;  • результаты аттестации педагогов;  • участие в профессиональных конкурсах за 3 года;  • звания и награды педагогов;  • молодые специалисты.

Блок 11

«Кадровая политика»

Цель анализа: определить уровень кадрового обеспечения образовательного процесса и состояние работы с педагогическим коллективом.

Направления:

• количественный состав педагогов; • количественный состав педагогов по возрасту; • количественный состав педагогов по педагогическому стажу; • количество дефектологов; • образовательный уровень педагогов; • уровень педагогического мастерства учителей и воспитателей; • курсовая подготовка педагогов; • результаты аттестации педагогов; • участие в профессиональных конкурсах за 3 года; • звания и награды педагогов; • молодые специалисты.

Блок 12 «Материально-техническое обеспечение» Цель анализа: определить уровень состояния материально-технической базы педагогического процесса. Направление: • состояние материально-технической базы;  • совершенствование материально-технической базы;  • функционирование коммунальных обеспечивающих систем;  • ремонт помещений и зданий.

Блок 12 «Материально-техническое обеспечение»

Цель анализа: определить уровень состояния материально-технической базы педагогического процесса.

Направление:

• состояние материально-технической базы; • совершенствование материально-технической базы; • функционирование коммунальных обеспечивающих систем; • ремонт помещений и зданий.

 Блок 13 «Финансовое обеспечение»  Цель анализа: определить уровень финансового обеспечения.   Направления: • финансовое обеспечение за прошлый год;  • динамика привлечения внебюджетных средств из различных источников;  • использование бюджетных средств;  • использование внебюджетных средств;  • возможность привлечения гонораров от реализации авторских пособий, программ, методических рекомендаций;  • возможность привлечения грантов от участия в социальных мини-проектах.

Блок 13 «Финансовое

обеспечение»

Цель анализа: определить уровень финансового обеспечения.

Направления:

• финансовое обеспечение за прошлый год; • динамика привлечения внебюджетных средств из различных источников; • использование бюджетных средств; • использование внебюджетных средств; • возможность привлечения гонораров от реализации авторских пособий, программ, методических рекомендаций; • возможность привлечения грантов от участия в социальных мини-проектах.

Блок 14 «Социальное партнерство школы-интерната с другими учреждениями»  Цель анализа: определить уровень взаимодействия школы-интерната с другими учреждениями и организациями в микрорайоне, эффективность и действенность совместной деятельности в воспитании, развитии и формировании личности ребенка. Направления: • общественная составляющая управления;  • информирование общественности о деятельности школы-интерната;  • содружество с спонсорами;  • совместная деятельность с другими учреждениями.

Блок 14 «Социальное партнерство школы-интерната с другими учреждениями»

Цель анализа: определить уровень взаимодействия школы-интерната с другими учреждениями и организациями в микрорайоне, эффективность и действенность совместной деятельности в воспитании, развитии и формировании личности ребенка.

Направления:

• общественная составляющая управления; • информирование общественности о деятельности школы-интерната; • содружество с спонсорами; • совместная деятельность с другими учреждениями.

Преимущество ТАРРОС - повышению эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; - освобождению администрации школы-интерната от рутинного малопродуктивного труда по сбору и обработке информации и увеличению времени на осуществление непосредственно аналитической функции управления школой; - существенному сокращению времени реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроля исполнения);  - значительному улучшению материально-технической базы, повышению компьютерной грамотности педагогов, что в свою очередь позволило внедрить и в процесс управления школой-интернатом современные компьютерные технологии; - вовлечь всех членов педагогического коллектива в процесс анализа результатов работы школы-интерната, что позволяет формировать у педагогов аналитическую компетентность.  

Преимущество ТАРРОС

- повышению эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса;

- освобождению администрации школы-интерната от рутинного малопродуктивного труда по сбору и обработке информации и увеличению времени на осуществление непосредственно аналитической функции управления школой;

- существенному сокращению времени реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроля исполнения);

- значительному улучшению материально-технической базы, повышению компьютерной грамотности педагогов, что в свою очередь

позволило внедрить и в процесс управления школой-интернатом современные компьютерные технологии;

- вовлечь всех членов педагогического коллектива в процесс анализа результатов работы школы-интерната, что позволяет формировать у педагогов аналитическую компетентность.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!