СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Посвящение в физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7 класса можно провести в рамках предметно-методической недели в школе с целью привития интереса к предмету. Мероприятие проводится в виде игры-соревнования, в которой команды проходят испытания, выполняя различные задания. За правильностью выполнения заданий следят "магистры" - учащиеся старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Посвящение в физики"»

3


Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса

«Посвящение в физики»

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

Задачи: активизация мыслительной и учебно – познавательной деятельности учащихся, привитие интереса к предмету, формирование общеучебных умений и навыков, а также формированию чувства коллективизма, ответственности за себя и своего товарища, любознательности.



Ход мероприятия

Учитель: В этом году вы начали изучать физику и уже, наверное, успели понять, что физика - наука очень интересная. Наше мероприятие мы посвящаем именно ей, физике, – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей. Слово предоставляется магистрам.



Ведущий 1.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Ведущий 2.

Прошло много времени после того, как в сочинениях одного из ученых древней Греции – философа Аристотеля, величайшего мыслителя древности, жившего в IV веке до нашей эры, появилось слово физика, что в переводе с греческого означает природа. В русский язык это слово ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов, когда издал в переводе с немецкого первый учебник физики. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.

Ведущий 1. Вокруг нас происходят всевозможные природные явления – выпадение осадков в виде снега, дождя, града; роса и иней, ветры, облака и т.д. Все эти природные явления можно объяснить, зная законы физики. Почему идет дождь? Почему небо голубое? Почему дуют ветры? Ответы на многие вопросы дает наука о природе – физика. Главная задача физики – открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. Зная эти законы, вам легче будет жить на этой планете.

Ведущий 2. Без физики немыслимо дальнейшее развитие человечества. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!” Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!” А мы, собравшиеся сегодня здесь, говорим: «Физика – это увлекательно!».



Учитель: Спасибо магистрам. А мы начинаем наше мероприятие. Сегодня мы узнаем, можно ли вас называть физиками. В посвящении участвуют две команды, которые будут защищать честь классов. От их работы будет зависеть, достойны ли 7 классы звания физиков или нет. А решать это будут наши уважаемые магистры. По окончании мероприятия они вынесут свой вердикт. Я прошу команды представить себя.

Представление команд.



Конкурсные испытания

Испытание 1.

Выберите из предложенного списка физические явления:





запотевание стекол очков;

скисание молока;

плавление парафина;

молния;

переваривание пищи в желудке;

превращение воды в пар;

подгорание пищи;

горение газа в плите;

нагревание электрической плиты.



(Ответ 1,3,4,6,9).



плавление льда;

горение свечи;

нагревание воды в чайнике;

брожение виноградного сока;

притяжение магнитов;

движение машины;

появление ржавчины на металле;

шелест листьев;

появление радуги после дождя.



(Ответ 1,3,5,6,8,9)





Испытание 2.

Великие люди. О каком знаменитом учёном идёт речь в стихотворении?



Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головой,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Он астроном. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!"



(Ломоносов)



Он под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

Той ночью явно проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало…



(Ньютон)



Испытание 3.

Физические величины.

Прочитав пословицы или поговорки, поставить им в соответствии физическую величину.



Для 7Б класса:

Пеший конному не товарищ;

поспешишь - людей насмешишь;

тише едешь - дальше будешь.



(Ответ: скорость)



Назовите единицу измерения скорости. Назовите формулу скорости при равномерном движении.

Для 7Г класса:

Не все на свой аршин меряй.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Без меры и лаптя не сплетешь.



(Ответ: длина)



Назовите единицу измерения длины. Какими измерительными инструментами можно измерить длину.



Испытание 4.

Теория даёт ответ



Каждой команде по очереди будет задан вопрос по пройденной теории, на который она должна будет ответить.

Вопросы



Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?



Почему газы нельзя хранить в открытой емкости?



Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?



Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?



Почему пуля, вылетев из ствола винтовки, продолжает лететь вперёд, хотя на неё уже не давят пороховые газы?



В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при резком торможении?



Почему лицо лучше вытирать хлопчатобумажным полотенцем, а не шелковым?



Испытание 5.

Опыт - критерий истины



Следующий конкурс хотелось бы начать словами известного художника Леонардо да Винчи: «Знания, не проверенные опытом, лишены всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».



Сейчас командам предстоит сделать научные открытие. Игрокам необходимо будет решить экспериментальные задачи.



Для постановки опытов приглашаются наши магистры.



ОПЫТ 1: «Послушная монета» (по теме “Инерция”)



Положим на стакан открытку на нее монетку. Резко ударьте по ребру открытки. При этом открытка вылетит, а монетка упадет на дно стакана. Почему?



Объяснение: при резком выбивании открытки из-под монеты время взаимодействия тел мало, поэтому небольшая сила трения, действующая на монету, не может сообщить последней скорость в горизонтальном направлении. Монета сохраняет состояние покоя по инерции, и при удалении опоры падает в стакан.



ОПЫТ 2: «Подъем тарелки мылом» (по теме “Сила взаимодействия молекул”)



Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему?



Объяснение: подъем тарелки с мылом объясняется взаимодействием молекул тарелки и мыла.



Испытание 6.

Ребусы

Командам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы физические понятия.

Физика скорость

атом

Воздух



Учитель:

А теперь подведем итоги всех конкурсов. Для их оглашения приглашаются магистры.

Магистры.

Решение сегодняшнего вечера.


Посвятить в физики учеников седьмых классов.

Ученикам вышеназванных классов:

    1. Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.

    2. Не пропускать уроки без уважительных причин.

    3. Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.

    4. По всем непонятным вопросам обращаться к учителю.

    5. Учиться только на «4» и «5».

    6. Изучать по предмету научно-популярную литературу.

    7. Не опаздывать на уроки.

    8. На уроках поддерживать идеальную дисциплину.

    9. Быть хорошими людьми.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!