Внеклассное мероприятие по физике "Семинар нерешённых проблем" проходит в виде игры-соревнования между командами 9-классников. Оно состоит из нескольких туров: экспериментального, исторического, теоретического, игры со зрителями. Формирует межличностные отношения, совершенствует знания, активизирует познавательный интерес к предмету. Проводится в рамках предметной недели физики.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Семинар нерешённых проблем"»
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Семинар нерешённых проблем" для учащихся 7-9 классов
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоспасская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области
Цель игры: проверить знания учащихся, их сообразительность и находчивость.
« О. сколько нам открытий чудных
Готовит физики урок…»
Учебно-воспитательные задачи игры:
выработать навыки работ с тестами;
научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;
в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;
Ход мероприятия
Звучит музыка «Семинар нерешённых проблем»
Ведущий:
Начинаем нашу игру!
Задание 1
На этом этапе участникам предстоит по описанию, или изобретению, или высказыванию другого человека, определить о каком ученом идет речь. Назвать его полностью
1. Русский изобретатель электрической лампочки.
2. В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света.
Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет, который называли “ русский свет”, “ русское солнце”.
Эта “свеча” представляла дуговую лампу, но без регуляторов.
Кто является создателем таких свеч?
3. На его памятнике было написано “Увеличил власть человека над природой”, так как он был создателем первой универсальной паровой машины.
4. Размышляя о процессах происходящих в человеческом организме (в зависимости от температурных условий, в которых находится человек), и энергии, выделяющейся в нем при “сгорании” пищи этот ученый открыл один из самых фундаментальных законов физики - закон сохранения и превращения энергии.
5. Жившего в IV веке до нашей эры знаменитого греческого ученого называли “отцом наук”, хотя некоторые его суждения, не совпадают с принятыми в настоящее время. Например, он считал, если на первый камень положить второй, то лежащий сверху камень будет подталкивать нижний, в результате чего скорость нижнего возрастет. Между тем сейчас известно, что все тела, независимо от их массы падают с одним ускорением.
6. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для
крутильные весы, Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.
7. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.
8. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.
9. В школе он учился поначалу плохо, занимал в списке успеваемости предпоследнее место. Однако после драки с одноклассником он решил доказать, что может стать лучшим учеником школы. И таким стал.
Более того, он стал выдающимся ученым, которому принадлежит труд под названием
“ Математические начала натуральной философии”.
10. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что “ он лучше сказать, сам был первым русским университетом”?
11. Какому будущему известному американскому физику, изучавшему греческий язык и мечтавшему стать филологом, было предложено заняться преподаванием физики, так как “ кто хорошо усваивает греческий, может преподавать физику”
Задание 2 “ТУР экспериментаторов”
4 этап “Вопросы знатокам физики”.
А задавать вам их будут ведущие. Проявите находчивость, покажите свою эрудицию и попробуйте ответить на вопросы. Удачи вам в этом нелегком деле!
Чем объяснить, что при ходьбе по раскисшей от дождя глинистой проселочной дороге ( или по болоту ) трудно вытаскивать ноги из грязи?
Почему зимой туристы не должны оставлять на улице воду в стеклянной бутылке?
Почему мы дуем на пламя спички, когда хотим его погасить, и еще сильнее дуем на угли костра, когда хотим его разжечь?
Можно ли с помощью льда развести огонь?
Почему нагруженный корабль движется медленнее ненагруженного?
Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее, чем на самом деле?
-Почему у утюга нижняя часть, называемая “подошвой” сделана массивной и металлической?
Что охладится быстрее - ванна, наполненная горячей водой, или стакан с горячим чаем? Объясните свой ответ.
Почему продукты, оставленные в холодильнике неприкрытыми, быстро высыхают?
Почему подушка мягкая?
Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?
Космонавт вышел из корабля в космос и с помощью индивидуального ракетного двигателя совершает прогулку по окрестностям. Возвращаясь, он несколько передержал двигатель включенным, подошел к кораблю с избытком скорости и стукнулся о него коленом. Будет ли ему больно?
Можно ли для межпланетных полетов использовать двигатель внутреннего сгорания?
Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой обычным способом?
Могут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, переговариваться обычным способом?
Почему летучие мыши, летая в полной темноте, не натыкаются на препятствия?
.Как акулы используют закон Ома для ориентации в воде и для охоты?
Видят ли глубоководные рыбы?
Верно ли, что заяц видит предметы у себя за спиной?
Почему бегущая в жару собака высовывает язык?
этап “Творческий”
Последнее задание позволит вам проявить бурную фантазию, остроумие, находчивость.
Вам предстоит придумать и защитить свой проект – прибор самоделку.
Конкурсы
«Разгадай кроссворд!»
«Расшифруй ребус!»
Подведение итогов. Награждение участников игры и болельщиков.