СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике "Семинар нерешённых проблем"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике "Семинар нерешённых проблем"  проходит в виде игры-соревнования между командами 9-классников. Оно состоит из нескольких туров: экспериментального, исторического, теоретического, игры со зрителями. Формирует межличностные отношения, совершенствует знания, активизирует познавательный интерес к предмету. Проводится в рамках предметной недели физики.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Семинар нерешённых проблем"»


Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Семинар нерешённых проблем" для учащихся 7-9 классов


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоспасская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области





Цель игры: проверить знания учащихся, их сообразительность и находчивость.

« О. сколько нам открытий чудных

Готовит физики урок…»



Учебно-воспитательные задачи игры:

  • выработать навыки работ с тестами;

  • научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

  • в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;

Ход мероприятия

Звучит музыка «Семинар нерешённых проблем»

Ведущий:

  • Знакомимся с командами (представление команд, название, девиз, эмблема)

  • Представление жюри

  • Приветствие болельщикам

Начинаем нашу игру!







    1. Задание 1

  • На этом этапе участникам предстоит по описанию, или изобретению, или высказыванию другого человека, определить о каком ученом идет речь. Назвать его полностью

  • 1. Русский изобретатель электрической лампочки.
    2. В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света.

  • Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет, который называли “ русский свет”, “ русское солнце”.

  • Эта “свеча” представляла дуговую лампу, но без регуляторов.

  • Кто является создателем таких свеч?

  • 3. На его памятнике было написано “Увеличил власть человека над природой”, так как он был создателем первой универсальной паровой машины.

  • 4. Размышляя о процессах происходящих в человеческом организме (в зависимости от температурных условий, в которых находится человек), и энергии, выделяющейся в нем при “сгорании” пищи этот ученый открыл один из самых фундаментальных законов физики - закон сохранения и превращения энергии.

  • 5. Жившего в IV веке до нашей эры знаменитого греческого ученого называли “отцом наук”, хотя некоторые его суждения, не совпадают с принятыми в настоящее время. Например, он считал, если на первый камень положить второй, то лежащий сверху камень будет подталкивать нижний, в результате чего скорость нижнего возрастет. Между тем сейчас известно, что все тела, независимо от их массы падают с одним ускорением.

  • 6. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для

  • крутильные весы, Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.

  • 7. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.

  • 8. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.

  • 9. В школе он учился поначалу плохо, занимал в списке успеваемости предпоследнее место. Однако после драки с одноклассником он решил доказать, что может стать лучшим учеником школы. И таким стал.

  • Более того, он стал выдающимся ученым, которому принадлежит труд под названием

  • “ Математические начала натуральной философии”.

  • 10. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что “ он лучше сказать, сам был первым русским университетом”?

  • 11. Какому будущему известному американскому физику, изучавшему греческий язык и мечтавшему стать филологом, было предложено заняться преподаванием физики, так как “ кто хорошо усваивает греческий, может преподавать физику”

  1. Задание 2 “ТУР экспериментаторов”

  • Объясните физический опыт и расскажите, где это физическое явление наблюдают и применяют















  1. 4 этап “Вопросы знатокам физики”.

А задавать вам их будут ведущие. Проявите находчивость, покажите свою эрудицию и попробуйте ответить на вопросы. Удачи вам в этом нелегком деле!

  • Чем объяснить, что при ходьбе по раскисшей от дождя глинистой проселочной дороге ( или по болоту ) трудно вытаскивать ноги из грязи?

  • Почему зимой туристы не должны оставлять на улице воду в стеклянной бутылке?

  • Почему мы дуем на пламя спички, когда хотим его погасить, и еще сильнее дуем на угли костра, когда хотим его разжечь?

  • Можно ли с помощью льда развести огонь?

  • Почему нагруженный корабль движется медленнее ненагруженного?

  • Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее, чем на самом деле?

-Почему у утюга нижняя часть, называемая “подошвой” сделана массивной и металлической?

Что охладится быстрее - ванна, наполненная горячей водой, или стакан с горячим чаем? Объясните свой ответ.

Почему продукты, оставленные в холодильнике неприкрытыми, быстро высыхают?

Почему подушка мягкая?

Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?

Космонавт вышел из корабля в космос и с помощью индивидуального ракетного двигателя совершает прогулку по окрестностям. Возвращаясь, он несколько передержал двигатель включенным, подошел к кораблю с избытком скорости и стукнулся о него коленом. Будет ли ему больно?

Можно ли для межпланетных полетов использовать двигатель внутреннего сгорания?

Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой обычным способом?

Могут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, переговариваться обычным способом?

Почему летучие мыши, летая в полной темноте, не натыкаются на препятствия?

.Как акулы используют закон Ома для ориентации в воде и для охоты?

Видят ли глубоководные рыбы?

Верно ли, что заяц видит предметы у себя за спиной?

Почему бегущая в жару собака высовывает язык?

  1. этап “Творческий”

Последнее задание позволит вам проявить бурную фантазию, остроумие, находчивость.

Вам предстоит придумать и защитить свой проект – прибор самоделку.

  1. Конкурсы

«Разгадай кроссворд!»

«Расшифруй ребус!»

  1. Подведение итогов. Награждение участников игры и болельщиков.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!