ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида г. Гусь-Хрустальный»
«Утверждаю»
Директор школы----------------Низамова В.В.
Математический турнир в 6-7 классах
по теме:
«Клуб веселых математиков».
Разработала, подготовила и провела:
Глазкова Л.И.,
учитель первой квалификационной
категории
2015 – 2016уч. год
Клуб веселых математиков.
Цели: 1.Закрепить навыки устного счета.
2.Развивать смекалку, внимательность, уверенность в себе, интерес к предмету.
3.Воспитывать дух коллективизма.
Ход игры.
1.Организационный момент.
У. Сегодня мы с вами проводим игру «КВМ». Эта игра позволит нам выявить самых веселых математиков, проверить ваши знания по предмету и узнать много интересного.
У. Познакомлю вас с правилами игры. Игра пройдет по этапам. За каждый правильный ответ участник получает фишку. Та команда у которой больше фишек побеждает.
2. Представление команд
У. Начнём с представления команд, а их у нас две: команда «Плюс» - 7 класс и команда «Минус» - 6 класс.
Приветствие команды «Плюс»:
Мы начинаем КВМ.
Для кого? Для чего?
Чтоб решить заданья все
Для себя, для него.
Пусть мы задачи все решим
И найдём, в чем секрет,
Но мы ребят здесь победим –
Это «Плюса» ответ.
Приветствие команды «Минус»:
И мы начинаем КВМ
Для чего? Для кого?
Чтобы доказать, что без проблем
Всех победим до одного.
И обыграть нам вас пустяк
Просто так, просто так.
Мы «Минус» - очень важный знак
Это так, да, это так.
Представление жюри:
У. Мы представляем вам жюри
Посмотри, ты, посмотри
Какие люди собрались,
Здесь в жюри.
3.Разминка
1) Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько свечей останется?
2) Самолет пролетает расстояние от Москвы до Киева за 80 мин. ,а расстояние из Киева в Москву за 1 ч. 20 мин. Как вы это объясните?
3) В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине.?
4) На что похожа половина яблока?
5) Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на «3».Какая это цифра?
6) В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?
7) Сколько горошин может войти в стакан?
8) Сколько желудей на березе?
9) Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
10) Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы?
4. Конкурс теоретиков
Сосчитайте количество треугольников и количество четырехугольников?
5. Конкурс художников
1) расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула
2) Расставьте 5 стульев, чтобы возле каждой из четырёх стен стояло по 2 стула
6. Конкурс мыслителей
Впиши цифры
7. Конкурс капитанов
Кто быстрее поднимется по лестнице
:4
- 180 + 20
*100 * 25
:7 : 50
35
8. Конкурс знатоков
1) Бабка в горшок посадила горох
И урожай получился неплох
В каждом стручке – по 4 хороших
Крупных да чистых и вкусных горошин
Собрано бабкой 17 стручков
Надо узнать: урожай-то каков?
2) Каждый день медведь – портняжка шил три шляпы, семь фуражек. А 15 дней пройдёт, сколько он вещей сошьёт?
9. Конкурс считоводов
1000 - 100 =
: 3 =
+ 144 =
: 4 =
* 9 =
+ 10 =
- 807 =
+ 128 =
* 5 =
10. Конкурс угадаек
Число показывающее на сколько равных частей разделено целое (знаменатель)
Дробная черта – это знак …(деления)
Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это…(сокращение)
Определите, не вычисляя, что больше
1 – 1/1998 или 1 – 1/1999 (второе)
5) Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса бананов 10 кг. Определите массу мякоти (шесть).
11. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает результаты игры, выявляется лидер. Учитель благодарит учащихся за работу, отмечает их эрудированность и смекалку, желает им удачи в изучении математики. Проходит награждение победителей и побеждённых.
ОГСОУ спец. (коррекционная) общеобразовательная школа 8-ого вида
Внеклассное занятие по математике:
КВМ
Учитель: Глазкова Л. И.
2007 год . Г. Гусь - Хрустальный