Я выбираю, здоровый образ жизни.
Составитель : Морозова Е.В.
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 5 класса, но не исключается участие в составе команд учащихся старшего возраст.
Своей целью игра ставит:
систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ
В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование команд. Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.
Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на столах с названиями станций, реквизит на станции .
Подготовка распорядителей на станциях. В роли распорядителей на каждой станции по одному человеку участвуют студенты ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» г. Абакана. Данная группа обучающихся имеет необходимую установку и знания по проведению данного мероприятия, не только на выявление более сильной по уровню подготовки команды, но и расширить кругозор учащихся по ЗОЖ.
Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!».
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
(выступление организатора конкурса)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, скажите пожалуйста а, что оно значит?
Дети отвечают: желают друг другу здоровья
Ведущий: Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
Скажите от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле?
Дети: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание, здоровый образ жизни…
Ведущий: Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру под название «Я выбираю здоровый образ жизни». Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания , любить спорт, не болеть.
Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Класс делится на четыре команды.
Вам предстоит пройти четыре станции 1. «Сладкий сон», 2. «Ода, еда»,3. «Спортивная»,4. «Доктор Ай болит». Вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
СТАНЦИЯ
№ 1«Сладкий сон»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с вопросом; второй – с вариантами ответа .
Комментарий станционного распорядителя: неотъемлемой частью здорового образа жизни является сон или как можно еще сказать правильный распорядок дня, чтобы быть здоровыми нужно обязательно соблюдать режим. У меня – два комплекта карточек: один -- с вопросами; второй – с вариантами ответов,. Необходимо привести карточки в соответствие и найти к каждому вопросу правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл
Варианты:
Сколько должен спать человек ночью – 8 часов
Чем полезен сон – восстановление организма
Лучший союзник во сне – подушка
СТАНЦИЯ
№ 2 «О, да еда»
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: 8 карточек с изображение полезной и вредной еды
Комментарий станционного распорядителя: Вам нужно разбить карточки на две группы –это полезная еда и вредная за правильное выполнение одной группы карочек ставится 1 балл.
ПОЛЕЗНАЯ ЕДА ВРЕДНАЯ ЕДА
Фрукты Чипсы
Мясо Газированная вода
Овощи Торт
Молоко Гамбургер
СТАНЦИЯ
№ 3 «Спортивная»
Реквизит: секундомер, обруч
Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Команде необходимо на время выполнить задания.
(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение. самая быстрая команда зарабатывает 4 балла и так по мере увеличения времени на выполнение данного задания остальным командам выставляются баллы 3, 2,1 балл.).
Эстафета :каждый участник команды должен пролезть через обруч добежать до фишки и вернуться бегом в строй.
СТАНЦИЯ
№ 4 «Доктор Ай болит»
СТАНЦИЯ
Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.
Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.
Варианты:
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Бинт – защищает рану от внешней среды
4. Жгут – останавливает кроватечение
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Корвалол – при болях в сердце
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.
Производится награждение победителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ. (Рефлексия)
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.
Участникам команд предлагается нарисовать смайлики на воздушных шарах в виде сердца
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1
№1 №2 №3 №4
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7